Временное хранение. Особенности назначения и порядок использования для таможенных целей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 04:43, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня, на фоне устойчивого движения России по направлению к общемировой системе хозяйствования, таможенные вопросы занимают важную роль в структуре юридических и экономических вопросов Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что на текущий момент огромное значение имеет систематизация действующей нормативной базы, регулирующей вопросы временного хранения товаров и транспортных средств в России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность временного хранения товаров
1.1 Помещение товаров на временное хранение
1.2 Типы складов временного хранения
1.3 Сроки временного хранения товаров
Глава 2. Операции с товарами находящимися на временном хранении
2.1 Документы необходимые для помещения товаров на склад временного хранения
2.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения
2.3. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов
Глава 3.Владельцы складов временного хранения
3.1 Лица, являющиеся владельцами складов временного хранения
3.2 Обязанности владельца склада временного хранения
3.3 Условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения
3.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов
временного хранения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

склад временного хранения.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра таможенных операций и таможенного контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Декларирование товаров и транспортных средств»

на тему «Временное хранение. Особенности назначения и порядок использования для таможенных целей»

 

 

 

Выполнил: О.А. Захаренко, студент 4-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа Т-113

 

 

 

 

 

Люберцы 2014

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Сущность временного хранения товаров

1.1 Помещение товаров на  временное хранение

1.2 Типы складов временного  хранения

1.3 Сроки временного хранения  товаров

Глава 2. Операции с товарами находящимися на временном хранении

2.1 Документы необходимые для помещения товаров на склад временного хранения

2.2 Требования к обустройству, оборудованию  и месту расположения складов  временного хранения 

2.3. Хранение товаров на складах  временного хранения таможенных  органов

Глава 3.Владельцы складов временного хранения

3.1 Лица, являющиеся владельцами складов временного хранения

3.2 Обязанности владельца склада временного хранения

3.3 Условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения

3.4 Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев складов

временного хранения

Заключение

Список использованных источников

 

                          

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня, на фоне устойчивого движения России по направлению к общемировой системе хозяйствования, таможенные вопросы занимают важную роль в структуре юридических и экономических вопросов Российской Федерации.

Актуальность данной темы заключается в том, что на текущий момент огромное значение имеет систематизация действующей нормативной базы, регулирующей вопросы временного хранения товаров и транспортных средств в России.

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

 Понятие временного  хранения внешнеторговых грузов - одна из новелл современного  российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. Временное хранение согласно статье 167 п.3 ТК ТС представляет собой таможенную операцию, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой либо до совершения иных действий предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение. Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Однако, несмотря на более, чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Таможенном союзе, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения. Обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.

Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему Таможенного союза, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.

Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.

Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Таможенном союзе, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.

 

Глава 1. Сущность временного хранения товаров

 

    1. Помещение товаров на временное хранение

 

Временное хранение товаров и грузов – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов1.

Цель помещения товаров на временное хранение представлена на рис.1.1.

 

Рис.1.1. Цели помещения товаров на временное хранение

 

На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Прежде чем принять какое-либо решение в отношении ввезенных товаров, требуется установить, место их хранения.

На рис.1.2. приведены варианты хранения товаров.

 

Рис.1.2. Варианты хранения товаров

 

– на складах временного хранения (СВХ) (специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях);

– на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения;

– на складе получателя товаров – данный вариант заманчив для субъектов предпринимательской деятельности, однако разрешение на такое хранение предоставляется таможней крайне редко;

– в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях (применяется в случаях ввоза товаров железнодорожным транспортом, при котором выгрузка товаров, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка требуют больших затрат);

– в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами (данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом)2.

 

    1. Типы складов временного хранения

 

Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТКТС) устанавливает возможность организации и создания следующих типов складов временного хранения (рис.1.3.)3.

 

Рис. 1.3. Типы складов временного хранения

 

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, при подаче заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, нужно указать причины выбора склада временного хранения закрытого типа, при этом свое решение необходимо обосновать.

Помимо того, открывать склад временного хранения вправе и таможенные органы. Такие склады могут создаваться в качестве складов открытого типа и обязательно должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

 

    1. Сроки временного хранения товаров

 

В соответствии с ТКТС срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом – шесть месяцев (рис.1.4)4.

 

Рис.1.4. Срок временного хранения

 

При этом необходимо отметить, что срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

В случае истечения срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТКТС5.

Таким образом, сущность временного хранения представляет собой хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов6.

 

 

Глава 2. Операции с товарами, находящимися на временном хранении

 

2.1 Документы необходимые для  помещения товаров на склад  временного хранения

 

При помещении товаров или грузов на склад временного хранения, в таможенный орган предоставляются документы, содержащие сведения о, стране отправления и стране назначения товаров, наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами о наименовании товаров, о количестве грузовых мест, о количестве товаров, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), характере и способах упаковки и маркировки товаров, сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков, а так же фактурной стоимости (рис. 2.1)7.

 

Рис. 2.1. Сведения о товаре, предоставляемые в таможенные органы

 

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее ФТС России), вправе изменять перечень сведений, указанных ранее, с учетом разных особенностей, таких как вид транспорта, вид товара, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

На рис. 2.2. схематично приведены особенности изменения сведений, содержащихся в документах.

 

Рис. 2.2. Особенности изменения сведений, содержащихся в документах

 

При этом необходимо учитывать, что если представленные документы не содержат сведений, ранее перечисленных, то лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им в произвольной форме.

Лицо, которое помещает товары на склад временного хранения, имеет право представить недостающие документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с ТКТС.

 

2.2 Требования к обустройству, оборудованию  и месту расположения складов  временного хранения

 

Согласно статьи 168 ТКТС места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза8.

В соответствии с приказом ФТС России от 19 августа 2014 г. № 1600 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» утверждены обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ9.

Информация о работе Временное хранение. Особенности назначения и порядок использования для таможенных целей