Виды таможенных проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

виды таможенных проверок.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

       Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.        

       Основанием  для назначения камеральной таможенной проверки являются:           

       1) план таможенных проверок на  полугодие, квартал, составляемый  с использованием методов анализа  рисков, с учетом прогнозирования  возникновения правонарушений в области таможенного дела;   

       2) материалы (информация), полученные  от структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и контролирующих  органов, которые могут свидетельствовать  о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;        3) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».         

       Результаты  подготовительных мероприятий докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной проверки.

       Наибольшей  регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая по своей сущности практически является аналогом предусмотренной ТК РФ специальной таможенной ревизии. Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.   

       Плановая  выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых  таможенными органами. Согласно п. 4 ст. 132 ТК ТС основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:          

       - данные, полученные в результате  анализа информации, содержащейся  в базах данных таможенных  органов и органов государственного  контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза;   

       - данные, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза;    

       - заявление лица, в том числе  осуществляющего деятельность в  сфере таможенного дела, на получение  статуса уполномоченного экономического оператора;        

       - необходимость проведения встречной  выездной таможенной проверки;   - обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией. Основания для проведения выездной внеплановой проверки могут быть дополнены законодательством государств - членов Таможенного союза.        

       Выездная  таможенная проверка может назначаться  по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также  по результатам камеральной таможенной проверки. ТК ТС устанавливает ограничения периодичности проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. Так, ТК РФ устанавливал ограничения по объектам и субъектам проверки. В частности, ст. 376 ТК РФ запрещала проводить повторные проверки в отношении одних и тех же товаров (по общей ревизии), у одного и того же лица и в отношении одних и тех же товаров (по специальной таможенной ревизии). Согласно п. 7 ст. 132 ТК ТС плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.  [5]     

       Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:    

       1) из информационных ресурсов таможенных органов;  

       2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок; 

       3) от государственных органов;   

       4) от банков и организаций, осуществляющих  отдельные виды банковских операций;     

       5) от таможенных и (или) иных  контролирующих государственных  органов государств-членов таможенного союза;      

       6) из средств массовой информации;   

       7) из других источников официальным путем.   

       Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление  о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.  

       Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей  о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.       

       Плановая  выездная таможенная проверка может  быть начата не ранее чем через  пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом, либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.   

       Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).  

       Отказ проверяемого лица от получения копии  решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления  с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.    

       В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.       

       Срок  проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.      При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.   Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в  двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.  Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее пяти дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. [4]  Применение форм таможенного контроля достаточно полно урегулировано ТК ТС. Вместе с тем отдельные вопросы отнесены к компетенции государств - членов Таможенного союза. Например, применение отдельных форм таможенного контроля (учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности по ним), порядок реализация отдельных полномочий при их проведении, совершение отдельных действий в процессе контроля либо после (приостановление проведения выездной таможенной проверки, принятия решений по результатам ее проведения), установление форм документов, на основании которых проводится таможенный контроль и др.  Помимо закрепления содержания, порядка применения форм таможенного контроля, унифицируются формы актов по результатам проведения таможенного контроля. Так, формы актов получения объяснения, таможенного осмотра, таможенного досмотра, личного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Исключением является только таможенная проверка. Результаты таможенной проверки, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяются законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 122 ТК ТС). [2] 

       2.3  Общий порядок проведения и организации таможенной проверки 
 

       Как уже мы ранее выяснили таможенная проверка проводится таможенными органами. Функции по организации и проведению таможенной проверки возложены на подразделения таможенной инспекции.

       Проведение  таможенной проверки допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении у таможенных органах Таможенного союза, в том числе:

       - информации полученной при применении  системы управления рисками;

       - информации, представленной структурными  подразделениями таможенного органа  или вышестоящим таможенным органом;

       - информации, полученной из налоговых,  правоохранительных и иных контролирующих  органов, свидетельствующей о  возможных нарушениях таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства государств-членов  Таможенного союза. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).

       В случае, если исполнительный орган  проверяемого лица зарегистрирован в регионе деятельности другого таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через вышестоящий таможенный орган. [1]

       Проведению  общей или специальной таможенной проверки предшествуют подготовительные мероприятия.

       При проведении подготовительных мероприятий  осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля, а  также в соответствии со статьей 98 ТК ТС.

       При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:

       1) материалы, полученные в ходе  проведения таможенного контроля;

       2) материалы, полученные в ходе  проведения проверочных мероприятий;

       3) информация, имеющаяся у структурных  подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

       4) информация о месте нахождения  исполнительного органа проверяемого  лица;

       5) сведения, содержащиеся в базе  данных электронных копий грузовых  таможенных деклараций и иных  базах и банках данных таможенных  органов Таможенного союза, в  том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

       6) информация, содержащаяся в центральном  реестре субъектов внешнеэкономической  деятельности;

       7) акты законодательства и нормативные  правовые акты, действовавшие на  момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово - хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;

       8) иные источники информации. [6]

       Перед проведением подготовительных мероприятий  составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником  подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия.

       В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной проверки недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной проверки.

       В случае, если по результатам проведенных  подготовительных мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска  у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного  органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.

       Заключение  о результатах подготовительных мероприятий докладывается в  письменной форме начальнику таможенного  органа.

       Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной проверки формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет пять лет.

       Состав  проверочной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Таможернного союза.

Информация о работе Виды таможенных проверок