Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;
Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………
Руководителем проверочной комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены проверочной комиссии на период проведения таможенной проверки. Руководитель проверочной комиссии распределяет обязанности между членами проверочной комиссии и является ответственным за их решения, действия либо бездействие.
Копия
решения вручается
В случае невозможности вручения копии решения в связи с отсутствием руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
Изменение состава проверочной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава проверочной комиссии. К материалам таможенной проверки приобщается копия уведомления об изменении состава проверочной комиссии с подтверждением его получения.
При обнаружении в ходе таможенной проверки признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной проверки в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной проверки по иным объектам продолжается.
Достаточные
данные, указывающие на наличие события
административного
В случае обнаружения в процессе проведения таможенной проверки признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем поверочной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.
К
докладной записке
Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке, либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.
При выявлении в ходе таможенной проверки признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной проверки направляются в соответствующие органы в установленном порядке.
Акт результата проведения таможенной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной проверки. [5]
Выводы
и предложения проверочной
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами проверочной комиссии.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной проверки, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
Решения,
акты подлежат регистрации в журнале
регистрации проверочных
Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной проверки. Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий и содержит:
1) решение;
2)
лист ознакомления с
3) внутреннюю опись материалов дела;
4) акт с материалами таможенной проверки;
5) лист - заверитель дела.
В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.
Согласно п. 17 Порядка в акте таможенной проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:
- основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;
-
даты начала и завершения
-
должности, фамилии и инициалы
работников проверяемого
-
наименование, местонахождение и
подчиненность проверяемого
- наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;
- кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие меры приняты по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
-
место, время (если оно
-
факты сокрытия или
-
размер причиненного вреда (
- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
-
иные сведения, необходимые для
рассмотрения материалов о
Ознакомление с материалами таможенной проверки может производиться по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную проверку, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.
Результаты
проведения таможенной проверки оформляются
актом либо справкой (в тех случаях,
когда не выявлены нарушения актов законодательства).[4]
3.
Проблемы проведения
и перспективы
развития таможенной
проверки
Таможенная проверка относится к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска товаров в свободное обращение на территории страны. По сути, таможенная проверка это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над завозимыми в страну импортными товарами. Кодекс Таможенного союза определяет срок возможности проведения таможенной проверки в три года после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем в соответствии со ст. 99 ТК ТС. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет. [3]
Возможно, с государственной точки зрения в связи с вступлением РФ в Таможенный Союз, увеличение срока проведения таможенной проверки целесообразно, но вместе с тем, создает достаточно большие неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная проверка. А также физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортера.
В
отношении последних также
Однако, на практике ситуация выглядит не столь привлекательно, поскольку таможенные органы, основываясь на разъяснениях в Таможенном кодексе РФ и ТК ТС, считают, что предприниматель, купивший товар у импортера для извлечения прибыли после реализации несет ответственность за нарушения таможенного законодательства наряду с продавцом-импортером товара. Таможенные органы применяют штрафные санкции к «розничным» покупателям, согласно оговоренным в кодексе положениям, и никакие деньги в «конвертике» не решают этой проблемы, которая может быть снята только в судебной инстанции или же в законодательном порядке . Вполне вероятно, что через несколько лет компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании проверки, может служить бесспорным доказательством его надежности как делового партнера. В условиях работы по ТК ТС сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо больше, чем раньше, и аналитической - по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров группы риска, и практической.