Виды таможенных проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

виды таможенных проверок.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

       Руководителем проверочной комиссии назначается  должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены проверочной комиссии на период проведения таможенной проверки. Руководитель проверочной комиссии распределяет обязанности между членами проверочной комиссии и является ответственным за их решения, действия либо бездействие.

       Копия решения вручается руководителю, либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя, либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной проверки. В случае отказа от получения копии решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель проверочной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.

       В случае невозможности вручения копии  решения в связи с отсутствием  руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

       Изменение состава проверочной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его  замещающего. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении  состава проверочной комиссии. К  материалам таможенной проверки приобщается копия уведомления об изменении состава проверочной комиссии с подтверждением его получения.

       При обнаружении в ходе таможенной проверки признаков преступления или административного  правонарушения в области таможенного  дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной проверки в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной проверки по иным объектам продолжается.

       Достаточные данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной проверки, оформляются  членами проверочной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством  Таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза об административных правонарушениях.

       В случае обнаружения в процессе проведения таможенной проверки признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем поверочной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.

       К докладной записке прикладывается акт с имеющимися приложениями. Копии  документов, приложенные к акту, заверяются надлежащим образом.

Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке, либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.

       При выявлении в ходе таможенной проверки признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной проверки направляются в соответствующие органы в установленном порядке.

       Акт результата проведения таможенной проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной проверки. [5]

       Выводы  и предложения проверочной комиссии по устранению выявленных нарушений по результатам таможенной проверки докладываются в письменном виде начальнику таможенного органа одновременно с представлением акта.

       Акт составляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  проверочной комиссии.

       Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной проверки, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

       Решения, акты подлежат регистрации в журнале  регистрации проверочных мероприятий, который ведется в подразделении  таможенной инспекции таможенного  органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал регистрации проверочных мероприятий уничтожается в установленном порядке. [2]

       Все документы, имеющие отношение к  проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной проверки. Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий и содержит:

       1) решение;

       2) лист ознакомления с материалами  таможенной проверки;

       3) внутреннюю опись материалов  дела;

       4) акт с материалами таможенной  проверки;

       5) лист - заверитель дела.

       В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии  изъятых документов.

    Согласно п. 17 Порядка в акте  таможенной проверки с учетом  особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

       - основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

       - даты начала и завершения проверки  или ревизии (в случае перерывов  указывается их период), а также место составления акта проверки;

       - должности, фамилии и инициалы  работников проверяемого субъекта  предпринимательской деятельности, обязанных подписать акт проверки, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лица, выполнявшего функции главного бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, занимавших указанные должности в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

       - наименование, местонахождение и  подчиненность проверяемого юридического  лица, фамилия, имя, отчество, местожительство  проверяемого индивидуального предпринимателя,  их учетный номер плательщика,  реквизиты расчетного и иных  счетов;

       - наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

       - кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по аналогичной тематике, какие меры приняты по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

       - какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

       - место, время (если оно установлено)  и характер совершенного административного  таможенного правонарушения, акты  законодательства, требования которых  нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

       - факты сокрытия или несвоевременного  перечисления в бюджет платежей  и других сумм, прочих нарушений  финансовой дисциплины, неправильного  ведения бухгалтерского учета  и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

       - размер причиненного вреда (при  его наличии) и другие последствия  выявленных нарушений;

       - должности, фамилии и инициалы  лиц, действия (бездействие) которых  повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;

       - иные сведения, необходимые для  рассмотрения материалов о совершенном  правонарушении.

       Ознакомление  с материалами таможенной проверки может производиться по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную проверку, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.

       Результаты  проведения таможенной проверки оформляются  актом либо справкой (в тех случаях, когда не выявлены нарушения актов законодательства).[4] 
 
 
 

     3. Проблемы проведения  и перспективы  развития таможенной  проверки 
 

       Таможенная  проверка относится к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска товаров в свободное обращение на территории страны. По сути, таможенная проверка это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над завозимыми в страну импортными товарами.    Кодекс Таможенного союза определяет срок возможности проведения таможенной проверки в три года после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем в соответствии со ст. 99 ТК ТС. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5  лет. [3] 

       Возможно, с государственной точки зрения в связи с вступлением РФ в  Таможенный Союз, увеличение срока  проведения таможенной проверки целесообразно, но вместе с тем, создает достаточно большие неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная проверка. А также физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца - импортера.           

       В отношении последних также может  быть осуществлена таможенная таможенной проверка, хотя здесь возникает ряд правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар у импортера может и не знать о нарушениях таможенного законодательство привозе импорта и доказать его противоправную деятельность, вернее осведомленность о нарушениях таможенного законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной базы покупатель может считаться «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.  

       Однако, на практике ситуация выглядит не столь  привлекательно, поскольку таможенные органы, основываясь на разъяснениях в Таможенном кодексе РФ и ТК ТС, считают, что предприниматель, купивший товар у импортера для извлечения прибыли после реализации несет ответственность за нарушения таможенного законодательства наряду с продавцом-импортером товара. Таможенные органы применяют штрафные санкции к «розничным» покупателям, согласно оговоренным в кодексе положениям, и никакие деньги в «конвертике» не решают этой проблемы, которая может быть снята только в судебной инстанции или же в законодательном порядке . Вполне вероятно, что через несколько лет компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании проверки, может служить бесспорным доказательством его надежности как делового партнера. В условиях работы по ТК ТС сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо больше, чем раньше, и аналитической - по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров группы риска, и практической.  

Информация о работе Виды таможенных проверок