Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;
Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
"Организация валютного контроля в
различных таможенных режимах"
Виды
таможенных проверок
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок
проведения таможенного
1.2. Формы и
порядок проведения
2. Таможенная
проверка…………………………………………………………
2.1 Порядок проведения
таможенных проверок……………………………
2.2 Виды таможенной
проверки…………………………………………………...
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения
и перспективы развития
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...…
Введение
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:
-
создание условий,
-
разрешительный порядок
- ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;
- своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
-
ведение таможенной статистики
внешней торговли и
-
осуществление в пределах
- и др.
Вступление
в силу с 1 июля 2010 г. Кодекса Таможенного
Союза создало необходимые
ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, ТК ТС предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела.
ТК
ТС практически воспроизводит
Таким образом, новым для понятия таможенного контроля является его направленность на обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
Актуальность темы заключается в том, что для того что бы выявить и устранить нарушение таможенного законодательства обычными формами таможенного контроля, установленными ТК ТС, в процессе основного таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной проверки.
Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть
основные формы таможенного
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;
-выявить основные проблемы
При
написании курсовой работы использовались
нормативные акты ФТС РФ, учебники
по таможенному праву, ресурсы официальных
интернет сайтов таможенных органов, статьи
из журналов, посвященных таможенному
делу, а так же официальная статистическая
информация, опубликованная в этих журналах.
1
Общие положения
о таможенном контроле
1.1
Порядок проведения
таможенного контроля
Таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Широкое толкование, в свою очередь, обусловливает различие взглядов специалистов на соотношение понятий "таможенный контроль" и "таможенное оформление". Одни специалисты не видят необходимости эти понятия различать; другие подчиняют таможенный контроль как вспомогательные действия процедурам таможенного оформления; третьи считают таможенное оформление лишь документальным закреплением процедур таможенного контроля; четвертые указывают на неразрывную связь таможенного оформления и таможенного контроля, но устанавливают обоснованные нормативно-процессуальные различия этих понятий. Так, таможенный контроль рассматривается в качестве формы осуществления таможенного дела наряду с другими формами - нормативным регулированием порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенным оформлением, взиманием таможенных платежей. [1] Меры таможенного контроля не только являются проверочными действиями, но и имеют принудительно-пресекательный характер. Кроме того, в ходе таможенного контроля таможенными органами реализуется система мер административной ответственности за нарушение таможенных правил. Такими принудительными мерами становятся меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и наказаниях. Основная цель таможенного контроля – это определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных правонарушений. [2] Таможенный контроль, в соответствии с п. 31 ст. 4 ТК ТС, представляет совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. [3] Таким образом, новым, по сравнению с ТК РФ, для понятия таможенного контроля является его направленность на обеспечение соблюдения также таможенного законодательства Таможенного союза. В целом ТК ТС сохранил общую концепцию проведения таможенного контроля, заложенную в ТК РФ. Введение системы принципов таможенного контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела в соответствии с ТК ТС и ТК РФ позволяет максимально обеспечить эффективность действия таможенных органов. В соответствии со ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками. СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. С принятием ТК РФ система СУР стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования. Вместе с тем нормы о СУР содержались только в ст. 358 ТК РФ и ограничивались определением риска и перечислением целей применения системы. ТК ТС включает гл. 18 "Система управления рисками", которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками. При проведении таможенного контроля, в отличие от ТК РФ в ТК ТС не только четко обозначаются объекты таможенного контроля, но и изменяется устоявшийся подход к их пониманию. ТК РФ четко не обозначал перечень объектов таможенного контроля, однако они прослеживались из анализа его положений. Таким образом, ТК РФ к объектам таможенного контроля относил только товары и транспортные средства. ТК ТС расширяет перечень объектов таможенного контроля. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: - товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; - таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; - деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; - лиц, пересекающих таможенную границу. Проведение таможенного контроля отнесено исключительно к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 103 ТК ТС). В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный контроль может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3 ст. 103 ТК ТС). Следовательно, можно говорить о таможенном контроле как системе реализации государственного принуждения в сфере таможенного дела, не ограничиваясь собственно проверочными мероприятиями, установленными ТК РФ и ТК ТС. [4] Серьезное нововведение содержится в ст. 99 ТК ТС, регулирующей таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более пяти лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров. Проведение таможенного контроля проводится в формах, установленных ст. 110 ТК ТС. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля предусматриваемых ТК РФ.
В то же время в ТК ТС появляются три новые формы таможенного контроля:
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
-
проверка системы учета
- таможенная проверка.
К
числу принципиально новой
Таможенный
контроль проводится в зоне таможенного
контроля, а также в других местах,
определяемых таможенными органами,
где находятся товары, транспортные
средства и документы, содержащие сведения
о них, в том числе в электронной форме
(ст. 95 ТК ТС). Таким образом, зона таможенного
контроля (как постоянная, так и временная)
представляет собой четко ограниченную
территорию, предназначенную для нахождения
товаров и транспортных средств, подлежащих
таможенному контролю. Соответственно,
осуществление производственной и иной
коммерческой деятельности, перемещение
товаров, транспортных средств, лиц через
границы зон таможенного контроля и в
их пределах допускаются с разрешения
таможенных органов и под их надзором. Подводя
общий итог правового регулирования таможенного
контроля по Таможенному кодексу Таможенного
союза, хочется отметить, что в нем заложены
эффективные и действенные меры, направленные
на обеспечение соблюдения как национального
таможенного законодательства, так таможенного
законодательства Таможенного союза.
Вместе с тем для реализации положений
ТК ТС предстоит большая работа по принятию
ряда международных соглашений, решений
Комиссии Таможенного союза, а также по
приведению российского законодательства
в соответствие с нормами ТК ТС.[2]
1.2.
Формы и порядок проведения
таможенного контроля
Процессуальная
составляющая правового регулирования
таможенного контроля по ТК ТС устанавливается
порядком проведения и формами таможенного
контроля. Статья 110 ТК ТС закрепляет формы
таможенного контроля. В нее вошли девять
из десяти форм таможенного контроля,
предусматриваемых ТК РФ: 1) проверка документов
и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
Документы, необходимые для таможенного контроля, согласно п. 12, 28,38 ст. 4 Таможенного кодекса, классифицированы в следующие группы:
а) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза;