Виды таможенных проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

виды таможенных проверок.doc

— 188.00 Кб (Скачать)
 
 

                                         

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине "Организация валютного контроля в различных таможенных режимах" 

Виды  таможенных проверок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………...…4

1 Общие  положения о таможенном контроле……………………………………...6

1.1 Порядок  проведения таможенного контроля…………………………..………6

1.2. Формы и  порядок проведения таможенного  контроля……………………...10

2. Таможенная  проверка……………………………………………………………18

2.1 Порядок проведения  таможенных проверок………………………………….18

2.2 Виды таможенной  проверки…………………………………………………...21

2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26

3. Проблемы проведения  и перспективы развития таможенной  проверки……..33

Заключение………………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………...…39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Введение 

       Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя  торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими  лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

       Проведение  таможенного контроля призвано обеспечить:

       - создание условий, способствующих  ускорению внешнеэкономического  оборота;

       - разрешительный порядок перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

       - ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

       - своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

       - ведение таможенной статистики  внешней торговли и специальной  таможенной статистики Таможенного союза;

       - осуществление в пределах компетенции  таможенных органов валютного  контроля;

       - и др.

       Вступление  в силу с 1 июля 2010 г. Кодекса Таможенного  Союза создало необходимые предпосылки  для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и  условия для определения приоритетов  развития таможенных органов РФ. Однако в целом ТК ТС сохранил общую концепцию проведения таможенного контроля, заложенную ТК РФ. ТК ТС воспроизводит принципы таможенного контроля, закрепленные в ТК РФ.

       ТК  ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, ТК ТС предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела.

       ТК  ТС практически воспроизводит определение  таможенного контроля, содержащееся в ТК РФ, корректирует его под  условия действия Таможенного союза.

       Таким образом, новым для понятия таможенного  контроля является его направленность на обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза.

       Актуальность  темы заключается в том, что для  того что бы выявить и устранить  нарушение таможенного законодательства обычными формами таможенного контроля, установленными ТК ТС, в процессе основного таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной проверки.

       Объектом  изучения курсовой работы является организация  таможенной проверки, предметом –  таможенная проверка.

       В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.

       Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:

       -рассмотреть  основные формы таможенного контроля;

       -рассмотреть  понятие и основное применение  таможенной проверки;

       -определить  общий порядок проведения и организации таможенной проверки;

        -выявить основные проблемы проведения  и перспективы развития таможенной  проверки.

       При написании курсовой работы использовались нормативные акты ФТС РФ, учебники по таможенному праву, ресурсы официальных  интернет сайтов таможенных органов, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, а так же официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах. 
 

       1 Общие положения  о таможенном контроле 

       1.1 Порядок проведения  таможенного контроля 

       Таможенный  контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Широкое толкование, в свою очередь, обусловливает различие взглядов специалистов на соотношение понятий "таможенный контроль" и "таможенное оформление". Одни специалисты не видят необходимости эти понятия различать; другие подчиняют таможенный контроль как вспомогательные действия процедурам таможенного оформления; третьи считают таможенное оформление лишь документальным закреплением процедур таможенного контроля; четвертые указывают на неразрывную связь таможенного оформления и таможенного контроля, но устанавливают обоснованные нормативно-процессуальные различия этих понятий. Так, таможенный контроль рассматривается в качестве формы осуществления таможенного дела наряду с другими формами - нормативным регулированием порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенным оформлением, взиманием таможенных платежей.  [1]   Меры таможенного контроля не только являются проверочными действиями, но и имеют принудительно-пресекательный характер. Кроме того, в ходе таможенного контроля таможенными органами реализуется система мер административной ответственности за нарушение таможенных правил. Такими принудительными мерами становятся меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и  наказаниях.       Основная цель таможенного контроля – это определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных правонарушений. [2]                    Таможенный контроль, в соответствии с п. 31 ст. 4 ТК ТС, представляет совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. [3]         Таким образом, новым, по сравнению с ТК РФ, для понятия таможенного контроля  является его направленность на обеспечение соблюдения также таможенного законодательства Таможенного союза. В целом ТК ТС сохранил общую концепцию проведения таможенного контроля, заложенную в ТК РФ. Введение системы принципов таможенного контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела в соответствии с ТК ТС и ТК РФ позволяет максимально обеспечить эффективность действия таможенных органов.             В соответствии со ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками. СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. С принятием ТК РФ система СУР стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования. Вместе с тем нормы о СУР содержались только в ст. 358 ТК РФ и ограничивались определением риска и перечислением целей применения системы. ТК ТС включает гл. 18 "Система управления рисками", которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками.                      При проведении таможенного контроля, в отличие от ТК РФ в ТК ТС не только четко обозначаются объекты таможенного контроля, но и изменяется устоявшийся подход к их пониманию. ТК РФ четко не обозначал перечень объектов таможенного контроля, однако они прослеживались из анализа его положений. Таким образом, ТК РФ к объектам таможенного контроля относил только товары и транспортные средства. ТК ТС расширяет перечень объектов таможенного контроля.  Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: - товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; - таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; - деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; - лиц, пересекающих таможенную границу.    Проведение таможенного контроля отнесено исключительно к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 103 ТК ТС).              В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный контроль может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3 ст. 103 ТК ТС). Следовательно, можно говорить о таможенном контроле как системе реализации государственного принуждения в сфере таможенного дела, не ограничиваясь собственно проверочными мероприятиями, установленными ТК РФ и ТК ТС.  [4]     Серьезное нововведение содержится в ст. 99 ТК ТС, регулирующей таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств - членов таможенного союза продолжительности данного срока, но не более пяти лет. Следует отметить, что проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации не увеличивает трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров.            Проведение таможенного контроля проводится в формах, установленных ст. 110 ТК ТС. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля предусматриваемых ТК РФ.

       В то же время в ТК ТС появляются три новые формы таможенного контроля:

       - учет товаров, находящихся под  таможенным контролем; 

       - проверка системы учета товаров  и отчетности по ним; 

       - таможенная проверка.

       К числу принципиально новой формы  таможенного контроля можно отнести только учет товаров, находящихся под таможенным контролем.    Наибольшую детализацию в ТК ТС получила такая новая форма таможенного контроля, как таможенная проверка, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. По своей правовой сущности данная форма контроля является аналогом предусмотренной ранее в ТК РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. [5]    Глава 21 ТК ТС предусматривает новое полномочие таможенных органов при проведении таможенного контроля - задерживать товары и документы на них. Задержание может осуществляться, например, в следующих случаях: невозможность вывоза товаров, запрещенных к вывозу с таможенной территории Таможенного союза (п. 3 ст. 152 ТК ТС), непомещение товаров под таможенную процедуру по истечении срока временного хранения (п. 4 ст. 170 ТК ТС), истечение срока хранения на таможенном складе (п. 3 ст. 231 ТК ТС), несовершение отдельных таможенных операций (п. 4 ст. 185, п. 3 ст. 208 ТК ТС) и др.               О расширении полномочий таможенных органов при проведении таможенного контроля свидетельствует также ст. 136 ТК ТС, которая конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. [6] 

       Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме (ст. 95 ТК ТС).          Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.   Подводя общий итог правового регулирования таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.[2] 

       1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 
 

       Процессуальная  составляющая правового регулирования  таможенного контроля по ТК ТС устанавливается  порядком проведения и формами таможенного  контроля. Статья 110 ТК ТС закрепляет формы таможенного контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ:            1) проверка документов и сведений;                    2) устный опрос;                      3) получение объяснений;                                                4) таможенное наблюдение;                                             5) таможенный осмотр;           6) таможенный досмотр;                                                         7) личный таможенный досмотр;                                                  8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;                                            9) таможенный осмотр помещений и территорий;                                    10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;                      11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;                      12) таможенная проверка.          Данный список не является исчерпывающим, поскольку в числе процедур таможенного контроля ТК ТС выделяет и дополняет проверку товаров таможенная экспертиза ( гл. 20 ТК ТС), которая не тождественна таможенному осмотру или досмотру товаров, проверку достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств, а так же задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля (гл. 21 ТК ТС). Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями (ст. 111-122) ТК ТС. [5]    1. Проверка документов и сведений           Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.            

       Документы, необходимые для таможенного  контроля, согласно п. 12, 28,38 ст. 4 Таможенного  кодекса, классифицированы в следующие группы:

       а) коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные  и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза; 

Информация о работе Виды таможенных проверок