Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;
Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………
2) при условном выпуске товаров;
3)
в отношении лиц,
4)
в отношении товаров,
12. Таможенная проверка
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
При
установлении в ходе таможенной проверки
признаков административного
Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
Так
как наибольшую детализацию в
ТК ТС как форма таможенного контроля
получила таможенная проверка, что подчеркивает
особую роль данной формы в осуществлении
таможенного контроля, данная форма будет
наиболее подробно и всесторонне рассмотрена
в следующей главе. [1]
2.
Таможенная проверка
2.1
Порядок проведения
таможенных проверок
Согласно
п. 1 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится
таможенными органами в целях
соблюдения лицами требований, установленных
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством
ТК
ТС расширяет круг лиц, в отношении
которых может проводиться
1) декларантов;
2)
лиц, осуществляющих
3) лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;
4) участников внешнеэкономической деятельности.
По
ТК ТС вторая категория добавляется
владельцами магазинов
Третья
категория проверяемых лиц
Целью проведения таможенной проверки является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза.
Так, согласно ст. ст. 16, 376 ТК РФ, если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная проверка могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории, или у иных лиц, выступающих в достаточном качестве для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу Российской Федерации осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на проверку к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки. Данные ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
- перевозчик;
-
иные лица, напрямую или косвенно
участвовавшие в сделках с
товарами, помещенными под
- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
Более широко в ТК ТС, по сравнению с ТК РФ, определяется предмет таможенной проверки. Так, статья 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.
Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но и оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля.
Пункт 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
- факт помещения товаров под таможенную процедуру;
-
достоверность сведений, заявленных
в таможенной декларации и
иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на
- соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
-соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
-
соответствие лиц, в том числе
осуществляющих деятельность в
сфере таможенного дела, установленным
критериям, необходимым для
- иные направления, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
Результаты, полученные в ходе таможенных проверки, могут служить основанием для:
1) доначисления и до взыскания неуплаченных таможенных платежей;
2)
возбуждения дел об
3)
установления причин и условий,
5) проведения ведомственного контроля ;
6)
включения в информационно-
7)
анализа и систематизации
8)
методологического обеспечения
единообразного применения
Для
участия в таможенной проверке могут
привлекаться должностные лица других
контролирующих государственных органов
государства-члена таможенного
При
установлении в ходе таможенной проверки
признаков административного
Результаты
и порядок принятия решений по
таможенной проверке оформляются документом
в соответствии с законодательством
государств-членов таможенного союза.
[8]
2.2
Виды таможенной проверки
Анализ форм контроля позволяет прийти к выводу, что правовое регулирование таможенной проверки по ТК ТС является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». [9]
Как
и налоговые проверки, таможенные
проверки разделились на камеральные
и выездные. По аналогии с налоговым
законодательством
-подразделение выездных таможенных проверок на плановые и внеплановые (п. 2 ст. 132 ТК ТС);
-определение оснований для назначения внеплановой выездной проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС);
-установление
ограничений периодичности
-закрепление
обязанности направления
-перечисление
прав и обязанностей
Между тем таможенная проверка как аналог таможенной ревизии сохранила свои особенности, обусловленные спецификой осуществления самого таможенного контроля. [10]
В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.