Виды таможенных проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения курсовой работы является организация таможенной проверки, предметом – таможенная проверка.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
-рассмотреть основные формы таможенного контроля;
-рассмотреть понятие и основное применение таможенной проверки;
-определить общий порядок проведения и организации таможенной проверки;

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…4
1 Общие положения о таможенном контроле……………………………………...6
1.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………..………6
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………...10
2. Таможенная проверка……………………………………………………………18
2.1 Порядок проведения таможенных проверок………………………………….18
2.2 Виды таможенной проверки…………………………………………………...21
2.3 Общий порядок проведения и организации таможенной проверки………...26
3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки……..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

виды таможенных проверок.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

       2)   при условном выпуске товаров;       

       3) в отношении лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;           

       4)  в отношении товаров, помещенных  под таможенные процедуры, предусматривающие  ведение учета таких товаров.    
 

       12. Таможенная проверка      

       Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза.         

       Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.      

       Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.   При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

       Проведению  таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.         

       При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС.     

       Результаты  таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

       Порядок принятия решений по результатам  таможенной проверки определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

       Так как наибольшую детализацию в  ТК ТС как форма таможенного контроля получила таможенная проверка, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля, данная форма будет наиболее подробно и всесторонне рассмотрена в следующей главе. [1]    
 
 

     2. Таможенная проверка 

     2.1 Порядок проведения таможенных проверок 
 

       Согласно  п. 1 ст. 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях  соблюдения лицами требований, установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством государств-членов Таможенного союза.    

       ТК  ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих  категорий лиц:        

       1) декларантов;           

       2) лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков);     

       3) лиц, осуществляющих оптовую и  розничную торговлю ввезенными товарами;            

       4) участников внешнеэкономической деятельности.    

       По  ТК ТС вторая категория добавляется  владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченным экономическим оператором.   Уполномоченный экономический оператор является новым субъектом таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями процедурами.

       Третья  категория проверяемых лиц вообще не выделяется в качестве самостоятельной  категории. Наибольшие изменения затронули  четвертую категорию проверяемых лиц. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности.       

       Целью проведения таможенной проверки является обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза.    

       Так, согласно ст. ст. 16, 376 ТК РФ, если перемещение  товаров через таможенную границу  осуществлялось в соответствии с  внешнеэкономической сделкой, заключенной  российским лицом, то таможенная проверка могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения и (или) пользования товарами на таможенной территории, или у иных лиц, выступающих в достаточном качестве для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу Российской Федерации осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на проверку к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки. Данные ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:      

        - лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров после  их выпуска, или его представитель;        

       - лицо, осуществляющее временное хранение товаров;   

       - перевозчик;          

       - иные лица, напрямую или косвенно  участвовавшие в сделках с  товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

       - лицо, в отношении которого имеется  информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.          

       Более широко в ТК ТС, по сравнению с  ТК РФ, определяется предмет таможенной проверки. Так, статья 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.         

       Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но и оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля.  

       Пункт 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при  таможенной проверке таможенными органами проверяются:       

       - факт помещения товаров под таможенную процедуру;  

       - достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;    

       - соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;       

       -соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;      

       - соответствие лиц, в том числе  осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;      

       - иные направления, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.            

       Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров  под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.  Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.        

       Результаты, полученные в ходе таможенных проверки, могут служить основанием для:           

       1)    доначисления и до взыскания неуплаченных таможенных платежей;

       2) возбуждения дел об административных  правонарушениях и уголовных  дел, относящихся к компетенции таможенных органов;

       3) установления причин и условий,  способствующих уклонению от  уплаты таможенных платежей и  иным нарушениям таможенного  законодательства Таможенного союза  и государств-членов Таможенного союза;  4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;    

       5)    проведения ведомственного контроля ;     

       6) включения в информационно-аналитические  базы результатов таможенных проверки для использования в системе управления рисками;

       7) анализа и систематизации информации  о деятельности проверяемых лиц;       

       8) методологического обеспечения  единообразного применения норм  таможенного законодательства Таможенного  союза и государств-членов Таможенного союза при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. [6]         

       Для участия в таможенной проверке могут  привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов  государства-члена таможенного союза  в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза. [7]     

       При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.      

       Результаты  и порядок принятия решений по таможенной проверке оформляются документом в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза. [8] 

       2.2 Виды таможенной проверки 
 

       Анализ  форм контроля позволяет прийти к выводу, что правовое регулирование таможенной проверки по ТК ТС является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». [9]

       Как и налоговые проверки, таможенные проверки разделились на камеральные  и выездные. По аналогии с налоговым  законодательством предусмотрены  проведение встречной проверки (п. 7 ст. 132 ТК ТС), приостановление проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС). С проверками, предусмотренными ФЗ N 294-ФЗ, таможенные проверки сближают следующие положения:    

       -подразделение  выездных таможенных проверок  на плановые и внеплановые  (п. 2 ст. 132 ТК ТС);      

       -определение  оснований для назначения внеплановой выездной проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС);     

       -установление  ограничений периодичности проведения  таможенных проверок (п. 7 ст. 132 ТК  ТС);    

       -закрепление  обязанности направления проверяемому  лицу уведомления о проведении  плановой выездной проверки (п. 9 ст. 132 ТК ТС); 

       -перечисление  прав и обязанностей должностных  лиц, а также проверяемых лиц  при проведении проверки (ст. ст. 134, 135 ТК ТС) и др.

       Между тем таможенная проверка как аналог таможенной ревизии сохранила свои особенности, обусловленные спецификой осуществления самого таможенного контроля. [10] 

       В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная  таможенная проверка осуществляется путем  изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Информация о работе Виды таможенных проверок