Виды аудиторских проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:06, реферат

Краткое описание

Аудиторская проверка- процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
Аудиторские проверки можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от профиля аудиторской проверки и соответствующего ему типа квалификационного аттестата. Выделяют: банковский аудит; аудит страховщиков; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и общий аудит.

Файлы: 1 файл

Текстовый документ OpenDocument.doc

— 63.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Федеральное агентство в сфере образования и науки. Филиал не государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова» в г. Ульяновске. 
 
 
 
 
 
 

     Реферат: по хозяйственному праву.

     На тему: Виды аудиторских проверок.

                                                  Выполнила студентка 4 курса

                                                       заочной формы обучения (УПФ)

                                                экономического факультета

                                      специальности 030501

                                                Группа Э6/07 Шилина Е.Н.

 
 
 
 
 
 
 

Г.Ульяновск. 
 
 
 
 

Виды аудиторских проверок. 

Аудиторская проверка- процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.

Аудиторские проверки можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от профиля аудиторской проверки и соответствующего ему типа квалификационного аттестата. Выделяют: банковский аудит; аудит страховщиков; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и общий аудит.

Аудит- одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отнашений.

Аудит может быть внешним или внутренним. Под термином "внешний аудит" понимают собственно аудит, осуществляемый аудитором (аудиторской организацией). Внутренний аудит - это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его локальными актами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется, если хозяйствующий субъект удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:

    1. организационно-правовая форма. По данному критерию подлежат ежегодной аудиторской проверке открытые акционерные общества, независимо от числа акционеров, вида деятельности, размера уставного капитала.

  2. вид деятельности. По данному критерию подлежат обязательному аудиту банки и       другие кредитные организации; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

    3. финансовые показатели деятельности. Хозяйствующие субъекты подлежат обязательному аудиту при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тысяч установленный законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный минимальный размер оплаты труда;  

4. форма собственности. По данному критерию обязательному аудиту подлежат государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности соответствуют изложенным в пункте "3". Для муниципальных предприятий эти показатели могут быть понижены законом субъекта РФ;

Обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей проводится и в иных случаях, если он предусмотрен федеральным законом.

Обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями. При его проведении в организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключение договора о проведении аудита должно осуществляться только по итогам проведения открытого конкурса. Аудиторская проверка в отношении лиц, в документации которых имеются сведения, составляющие государственную тайну, должна проводиться организациями, в уставном капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным лицам, и которые имеют полученный в установленном порядке доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

За уклонение аудируемого лица от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению на него в судебном порядке налагается штраф в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда. 

Инициативный аудит проводится в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, либо решением физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

К данному виду аудита можно отнести и так называемые контрольные аудиторские проверки финансово-промышленных групп, проводимые по инициативе и за счет полномочных органов. Целью такой проверки является установление реального экономического состояния деятельности финансово-промышленной группы. Проведение такой проверки может быть вызвано рядом обстоятельств, например обнаружением недостоверной информации в представленных документах либо уклонением от полного и своевременного представления необходимых документов, злоупотреблением имеющимися правами и оказываемыми мерами государственной поддержки, нарушением законодательства Российской Федерации либо законодательства субъектов Российской Федерации. Такой аудит, как правило, ориентирован на проверку отдельных сфер деятельности конкретного корпоративного объединения. Но не исключается проверка по всему спектру вопросов, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность группы, в том числе и с позиции ее оценки на соответствие положениям законодательства Российской Федерации и ее субъектов.

Внешний аудит.В зависимости от того, кто осуществляет проверку, аудит подразделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит выполняют аудиторы и специалисты аудиторской организации, индивидуальный аудитор с целью составления мнения о достоверности информации, предоставленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономического субъекта в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

Внутренний аудит осуществляется служащими организации (аудиторами) с целью оценки ее работы в собственных интересах. Полученная в процессе проверки информация, как правило, предназначается для удовлетворения потребностей управленческого персонала. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим юридическим лицом (его руководителем, собственником) и зависят от выполняемых видов деятельности, объемов показателей финансово-хозяйственной деятельности, принятой системой управления и др.

Отношения, возникающие при осуществлении внутреннего аудита, существенно отличаются от отношений, связанных с проведением внешнего аудита, и не регламентируются Законом об аудите.

В зависимости от направленности аудиторской проверки выделяют аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности и специальный аудит, направленный на проверку конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта. Аудиторской организации может быть поручено выразить мнение относительно одной или нескольких статей бухгалтерской отчетности (например, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, наличии и состоянии материально-производственных запасов, основных средств). Содержание, характер и объем работы аудиторской организации по такому специальному заданию зависят от обстоятельств, связанных с возникновением необходимости оказания такой услуги, и определяются договором оказания аудиторских услуг. Специальное аудиторское задание может быть получено от экономического субъекта, государственных органов, заинтересованных пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности какой-либо организации.

Разновидностью специального аудита является налоговый аудит- это выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов организации с целью выражения мнения о степени достоверности таких отчетов и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты организацией налогов и других обязательных платежей. Объектом такой проверки являются показатели налоговой отчетности (налоговые декларации, расчеты по налогам, справки об авансовых платежах и др.), правомерность использования налоговых льгот.

Следует заметить, что Закон об аудите не содержит положений о вышеназванных видах аудита. Однако другие законодательные акты учитывают специфику того или иного вида деятельности и специфику проводимого соответствующего вида аудита.  

По оканчанию аудиторской проверки выдаётся аудиторское заключение. 
 

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении».

По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете.

Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.

Правило (стандарт) ?6 аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», предусматривает два вида Аудиторских заключения: аудиторское заключение, выражающее безоговорочно положительное мнение и модифицированное аудиторское заключение.

Аудиторское заключение, выражающее безоговорочно положительное мнение

Выдается тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное преставление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

-факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключение с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица ит раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

Информация о работе Виды аудиторских проверок