Виды аудиторских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Законом об аудите под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:
I) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование;

Файлы: 1 файл

мфа1,2.docx

— 40.75 Кб (Скачать)

01-8 Виды аудиторских услуг по  МСА

В соответствии с Законом об аудите под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами следующих  услуг:

I) постановка, восстановление и  ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а  также представительство в судебных  и налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;

6) автоматизация бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

7) оценка стоимости имущества,  предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

9) осуществление маркетинговых  исследований;

10) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области аудиторской деятельности, а также информации о их  результатах, в том числе на  бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном  законодательством РФ порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.

В стандарте МСА 120 «Концептуальная  основа Международных стандартов аудита»  определяются уровни уверенности и  виды отчетности аудитора по отдельным видам услуг:

• обзору;

• согласованным процедурам;

• подготовке финансовой информации.

Помимо этого, профессиональные обязанности  аудиторов при оказании упомянутых услуг раскрываются в МСА 910 «Задания по обзору финансовой отчетности», МСА 920 «Задания по выполнению согласованных  процедур», МСА 930 «Задания по подготовке финансовой информации».

При проведении сопутствующих услуг  аудитор должен:

• планировать свою работу;

• направить клиенту письмо-обязательство;

• документировать необходимую  информацию для того, чтобы подтвердить  выполнение работы в соответствии с  МСА.

Обзор финансовой отчетности — услуга, при проведении которой аудитор  должен определить наличие обстоятельств, указывающих на то, что финансовая отчетность не была составлена во всех существенных аспектах в соответствии с основами финансовой отчетности. Проведение обзора, в отличие от аудита, не предполагает:

• оценки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

• проверки бухгалтерских записей;

• получения ответов на запросы;

• полного набора доказательств, получаемых в ходе проверки, наблюдения, подтверждений  и расчетов.

Согласно МСА 910 «Задания по обзору финансовой информации» доказательства, необходимые для достижения цели обзора, аудитор получает в первую очередь посредством проведения опроса и аналитических процедур.

В ходе обзора аудитор может допустить  средний (более низкий по сравнению  с аудитом финансовой отчетности) уровень уверенности в том, что  проверяемая информация не содержит существенных искажений. По результатам обзора в аудиторском отчете формулируется мнение в виде негативной уверенности. Следовательно, негативная уверенность — это отрицание факта обнаружения каких-либо значительных искажений, выраженное по результатам проведенных работ.

Аудитор должен обратить внимание клиента  на то, что обзор не является аудиторской  проверкой, а составленное по результатам  обзора заключение не выражает аудиторского мнения о достоверности финансовой отчетности. Кроме того, необходимо разъяснить клиенту, что на обзор нельзя полагаться как на средство выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений.

Тем не менее при проведении обзора аудитор руководствуется теми же общими профессиональными принципами и соображениями в отношении  существенности, целесообразности использования  работы других лиц, рассмотрения последующих событий, что и при выражении аудиторского мнения о финансовой отчетности.

Заключение по обзору имеет структуру, во многом схожую с аудиторским заключением по финансовой отчетности, и формируется в зависимости от результатов работы аудитора.

Согласованные процедуры — действия аудиторского характера, по которым  было достигнуто согласие между аудитором, субъектом и любыми соответствующими третьими сторонами. Работа по выполнению согласованных процедур может касаться таких статей отчетности, как дебиторская задолженность, операции со связанными сторонами, объем продаж и прибыли подразделений, а также финансовых отчетов. Стандарты и рекомендации по данному виду услуг установлены МСА 930 «Задания по выполнению согласованных процедур».

При определении условий задания  аудитор должен обратить внимание руководства клиента на то, что выполняемые процедуры не будут являться аудиторской проверкой или обзором и что аудиторское мнение по результатам такой работы не выражается. Кроме того, аудитор устанавливает ограничения в отношении распространения информации отчета о фактических результатах.

Аудитору рекомендуется использовать следующие методы получения информации, касающейся условий задания:

• опрос;

• анализ, сравнение;

• проверку расчетов;

• сквозную проверку;

• наблюдение;

• осмотр;

• запрос и подтверждение.

В случае проведения согласованных  процедур аудитор представляет в виде отчета сторонам, участвующим в договоренности, только фактические выводы без выражения уверенности. Пользователи отчета самостоятельно оценивают объем проведенных процедур и предложенные выводы и составляют собственные заключения на основе данных работы аудитора. Аудитор должен представить выводы по поводу задолженности клиента поставщику, подтвержденной проверенными документами.

В отчете, помимо обычных реквизитов и параграфов, должны быть отражены следующие принципиальные моменты:

— заявление о согласовании выполненных  процедур с получателем отчета;

—перечень конкретных выполненных  процедур;

— заявление о том, что процедуры  не являются аудиторской проверкой или обзором;

— указание на ограниченность объема процедур целью договоренности и упоминание о том, что при проведении дополнительных процедур, проверки или обзора могли быть обнаружены и другие проблемы, требующие отражения в отчете. Данная информация включается для того, чтобы не вызывать неоправданных ожиданий в отношении выявления всех обстоятельств, интересующих получателей отчета.

Подготовка финансовой информации — это сбор, классификация, обобщение  и представление финансовой информации с применением знаний аудитора в области бухгалтерского учета (например, составление бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности на основе предоставленных клиентом данных бухгалтерского учета). При оказании данной услуги аудитор выступает в роли бухгалтера, поэтому в тексте МСА 930 «Задания по подготовке финансовой информации» используется именно этот термин.

При определении условий задания  бухгалтер должен проинформировать руководство клиента о следующем:

— выполнение задания не предусматривает  проведение аудиторской проверки или обзора, не предполагает выражения уверенности в достоверности информации, не гарантирует выявления ошибок или нарушений;

— ответственность за полноту и  точность предоставляемой бухгалтеру информации несет руководство клиента;

— финансовая информация будет подготовлена с соблюдением перечисленных  в отчете принципов бухгалтерского учета, кроме того, будут раскрыты все известные отступления от этих принципов (количественную оценку таких отступлений приводить необязательно).

Для подготовки финансовой информации бухгалтер получает общее представление  о характере финансово-хозяйственной  деятельности клиента, формах его бухгалтерских записей и основах финансовой отчетности, в соответствии с которыми должна быть представлена требуемая информация. В обязанности бухгалтера не входит:

• оценка достоверности и полноты  предоставленной информации;

• оценка системы внутреннего контроля;

• получение подтверждений или  проверка разъяснений.

Если бухгалтеру становится известно, что предоставленная ему информация не удовлетворяет предъявляемым  требованиям, то он должен запросить  у руководства клиента дополнительные сведения, а в случае невыполнения этой просьбы — отказаться от подготовки финансовой информации.

В отчете о выполнении задания по подготовке финансовой информации помещается заявление о том, что аудиторская проверка или обзор не проводились и что в связи с этим уверенность в достоверности информации не выражается. На каждой странице подготовленной отчетности либо на титульном листе должны содержаться ссылки на то, что данные собраны и представлены без проведения аудита и обзора.

Аудитор считается причастным к  финансовой информации, если:

— к ней прилагается его отчет;

— им выражается согласие на использование  его имени в связи с профессиональной деятельностью (т.е. если выполнялись  сопутствующие услуги).

Ответственность аудитора за содержание финансовой информации ограничивается уровнем уверенности, обеспечиваемым при оказании услуг. Если аудитору становится известно, что на него безосновательно  ссылаются, то он может проинформировать об этом заинтересованные стороны или  пойти по пути юридических разбирательств.

 

 

02-9 Оценка риска использования результатов  работы внутреннего аудита.

Аудитор должен составить программу оценки внутреннего  аудита и отразить в своей рабочей  документации выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудита, которая  была протестирована, изучена и оценена.

При формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования следует учитывать его:

•    организационный статус — положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками экономического субъекта на внутренний аудит. Следует помнить, что ситуация идеальна, когда служба внутреннего аудита подчиняется только высшему руководству или собственникам экономического субъекта;

•    компетентность — профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации  сотрудников службы   внутреннего  аудита,   степень понимания ими стоящих задач и проблем;

•    профессиональный уровень — состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации;

•    функциональные рамки —- содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита;

•    уровень значимости — рассматриваются ли и принимаются к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита.

После оценки деятельности внутреннего аудита на стадии планирования аудиторская организация должна решить: может ли работа внутреннего аудита быть использована для  целей  внешнего

аудита.

Если аудиторская  организация решит использовать работу внутреннего аудита, она должна продолжить ее изучение, ознакомиться с рабочими документами внутреннего аудита и убедиться в том, что:

а)  соответствующие программы и объем работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудита;

б)  работа внутренних аудиторов проводится по плану и документально оформляется;

в)  выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованы полученными ими данными и соответствуют существующим обстоятельствам, а содержание отчетов, подготовленных внутренними аудиторами, соответствует результатам выполненной ими работы;

г)  зоны повышенных рисков, известные специалистам экономического субъекта, учитываются при планировании работ и проверяются внутренним аудитом;

д)  отношение руководства и (или) собственников к замечаниям, предложениям и вопросам, поставленным внутренними аудиторами,

конструктивное.

Содержание, сроки и объем проверок конкретной работы внутреннего аудита зависят от:

•   оценки внешним аудитором аудиторского риска;

•   существенности объекта проверки;

•   предварительной оценки службы внутреннего аудита. Указанная работа может включать: тестирование объектов, уже

проверенных внутренним аудитом; проверку других интересующих объектов; наблюдение за процедурами  внутреннего аудита; иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

 

03-10 Международные стандарты получения аудиторских доказательств.

 

1. Инспектирование бухгалтерских  записей или документов. Представляет  собой проверку записей или  документов (внутренних или внешних,  в бумажной или электронной  форме либо на других носителях). В ходе инспектирования бухгалтерских  записей и документов аудитор  получает аудиторские доказательства  различной степени надежности  в зависимости от их характера,  источника и эффективности средств  внутреннего контроля. Примером  инспектирования, выполненного в  качестве тестов средств контроля, является инспектирование записей  или документов на предмет  их санкционирования.

Информация о работе Виды аудиторских услуг