Виды аудиторских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Законом об аудите под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:
I) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование;

Файлы: 1 файл

мфа1,2.docx

— 40.75 Кб (Скачать)

Выделяют три основные категории  документальных аудиторских доказательств, которые характеризуются различными степенями надежности:

-документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и  находящиеся у них;

-документальные аудиторские доказательства, созданные третьими сторонами,  но находящиеся у клиента;

-документальные аудиторские доказательства, созданные клиентом и находящиеся  у него.

2. Инспектирование материальных  активов - проверка физического  наличия материальных активов.  Может обеспечить надежные аудиторские  доказательства относительно их  существования, но не всегда  относительно права собственности  или стоимостной оценки. Инспектирование  отдельных инвентарных объектов  обычно сопровождается наблюдением  за их инвентаризацией.

3. Наблюдение - изучение процесса  или процедур, выполняемых другими  лицами (например, наблюдение аудитора  за подсчетом товарно-материальных  запасов работниками субъекта  или выполнением контрольных  процедур, не оставляющих "следов" для аудита). Наблюдение обеспечивает  аудиторские доказательства в  отношении происходящего процесса  или процедуры, но оно ограничено  периодом времени, в течение  которого проводится наблюдение, и тем, что само по себе  оказывает влияние на происходящий  процесс или выполняемую процедуру.

4. Запрос - поиск финансовой и  нефинансовой информации у осведомленных  лиц в пределах или за пределами  субъекта. Запрос является аудиторской  процедурой, которая широко используется  на протяжении всего аудита  и часто дополняет другие аудиторские  процедуры. Запросы могут быть  различными по форме. Это официальный  письменный запрос, адресованный  третьим сторонам, или неофициальный  устный запрос, адресованный работникам  субъекта. Оценка информации, полученной  в результате запросов, является  неотъемлемой частью самой процедуры.

Ответы на запросы могут дать аудитору сведения, которыми он ранее  не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства. И наоборот, могут предоставить информацию, которая  значительно отличается от ранее  полученной, как, например, информация о возможности руководства обойти установленные средства контроля. В  некоторых случаях информация, полученная в ответ на запрос, обеспечивает основания для изменения или  выполнения дополнительных аудиторских  процедур.

Аудитор проводит аудиторские процедуры  в дополнение к запросам для получения  достаточных надлежащих аудиторских  доказательств. Сам по себе запрос не предоставляет достаточных и  надлежащего характера аудиторских  доказательств относительно существенного  искажения на уровне предпосылки  подготовки финансовой отчетности. Более  того, одного запроса недостаточно для тестирования операционной эффективности  средства контроля.

5. Подтверждение - является разновидностью  процедуры запроса и представляет  собой процесс получения информации  или сведений о существующих  обстоятельствах напрямую от  третьих лиц. Например, аудитор  обычно запрашивает подтверждение  о дебиторской задолженности  непосредственно у дебиторов.  Внешние подтверждения часто  используют для проверки остатков  по синтетическим и аналитическим  счетам.

6. Пересчет - проверка точности  арифметических расчетов в первичных  документах и бухгалтерских записях  либо выполнение самостоятельных  расчетов.

7. Повторное проведение - самостоятельное  выполнение процедур контроля, которые  первоначально были осуществлены  как часть внутреннего контроля  предприятия либо вручную, либо  с использованием компьютеризированных  методик аудита.

8. Аналитические процедуры - включают  оценку финансовой информации  путем изучения вероятных взаимосвязей  между финансовыми и нефинансовыми  данными. Аналитические процедуры  также охватывают исследование  выявленных отклонений и взаимосвязей, которые не согласуются с прочей  информацией или отклоняются  от прогнозных значений.

Длительность выполнения указанных  процедур будет зависеть от срока, отведенного  на получение аудиторских доказательств.

При наличии серьезных сомнений относительно существенной предпосылки, на основе которой подготовлена финансовая отчетность, аудитор должен попытаться получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства. Если это  невозможно, он должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения.

 

 

 

04-1 Аудит принятой учетной политики.        

1.1 Цель и задачи аудиторской  проверки учетной политики       

Целью ознакомления с учетной политикой  при планировании аудита является изучение и оценка основных принципов организации  бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. При этом устанавливается  наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.     

Целью проведения аудита учетной политики –установление соответствия применяемой  в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом  периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах, т.е.составить мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из требований, выпол-нение которых согласно ПБУ 1/2008 должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих  допущений:      

— имущественной обособленности организации;      

— последовательности применения учетной  политики;     

— временной определенности фактов хозяйственной  деятельности.     

При этом следует знать, что для достижения поставленных целей ауди-торы должны решить следующие задачи:     

— изучить систему организации  бухгалтерского учета;     

— установить соответствие организационной  структуры бухгалтерии и формы  бухгалтерского учета условиям организации  и управления предприятия;     

— дать характеристику системы документации и документооборота;     

— дать оценку учетной политике предприятия;      

— подтвердить достоверность производимых начислений и выплат работ-никам по всем основаниям.     

Предоставляемые аудитору документы:      

– приказ об учетной политике;     

– график документооборота;     

– рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на пер-вичных документах;      

– формы первичных документов;     

– описание технологического процесса компьютерной обработки данных.     

Последовательность  работ при проведении аудита учетной  политики мо-жно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.     

Ознакомительный этап: Аудитору необходимо выяснить лиц, ответст-венных за составление  и организацию бухгалтерского учета  и соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.     

Следует изучить состав и соподчиненность, а также разделение полномо-чий и ответственности, структуру, функции и задачи бухгалтерской службы.     

Учетная политика организации должна быть сформирована главным бух-галтером (бухгалтером) организации на основании ПБУ 1/2008 и утверждена руководителем организации. При этом необходимо проверить наличие:      

– рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтети-ческие и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности). Следует обратить внимание на то, что организация может включить в рабочий план счетов корреспонденцию, используемую при отражении тех или иных операций;     

– форм первичных учетных документов, применяемых для оформления трех фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены ти-повые формы первичных учетных документов, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности.      

– правил документооборота и технологии обработки учетной инфор-мации.     

Основной этап: Основной задачей аудита учетной политики является изучение системы организации бухгалтерского учета. Аудитору необходимо установить, раскрыты ли в учетной политике следующие положения:      

– способ начисления амортизации основных средств.     

Амортизация основных средств (ОС) согласно Положению  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, производится следующими способами: линейным; уменьшаемого остатка; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.      

По  активам, в отношении которых  выполняются условия для отнесения  их в состав основных средств (п. 4 ПБУ 6/01), а также имеющих стоимость в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, начисление амортизации производится одним из вышеназванных способов.     

Регулярность (периодичность) проведения переоценки стоимости объектов основных средств  в коммерческих организациях определяется с учетом требования ПБУ 6/01 о том, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости;     

– способ оценки нематериальных активов (НМА).     

Амортизация нематериальных активов согласно Положению  по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденному приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, может начисляться: линейным способом; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).      

Организации необходимо утвердить в учетной  политике способ начисления амортизации  по группам однородных нематериальных активов. Кроме того, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы» ПБУ 17/02, утвержденному приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н, указанные расходы, признанные в бухгалтерском учете при соблюдении установленных в ПБУ 17/02 условий в качестве вложений во внеоборотные активы, списываются на расходы по обычным видам деятельности теми же способами, как и при амортизации нематериальных активов;     

– метод оценки материальных ресурсов и готовой продукции.     

Оценка  материально-производственных запасов (МПЗ) (кроме товаров, учитываемых  по продажной стоимости) при выбытии  согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, производится следующими способами: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО).     

Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности:     

• готовая продукция в бухгалтерском балансе может быть оценена либо по фактической, либо по нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства ОС, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и др., либо по прямым статьям затрат;     

• отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги могут быть отражены либо по фактической, либо по нормативной (плановой) себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, которые связаны с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой;     

• незавершенное производство в массовом и серийном производстве может быть отражено в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, по прямым статьям затрат или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов;  

• расходы будущих периодов списываются в порядке, устанавливаемом организацией: равномерно, пропорционально объему продукции и др. в течение периода, к которому они относятся;     

– формирование резервов.     

Резервы предстоящих расходов и платежей могут создаваться в организации  согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. К таким резервам относятся: резерв на предстоящую оплату отпусков работникам; резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; резерв на выплату  вознаграждений по итогам работы за год; резерв на ремонт ОС; резерв на производственные затраты по подготовительным работам  в связи с сезонным характером производства; резерв на предстоящие  затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных  мероприятий; резерв на предстоящие  затраты по ремонту предметов, предназначенных  для сдачи в аренду по договору проката; резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с  учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной  деятельности» ПБУ 8/01, утвержденного  приказом Минфина России от 28.11.2001 № 96н).     

Кроме того, с 01.01.2009 на основании Положения  по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденного  приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, изменение оценочного значения (величины резерва по сомнительным долгам, резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов, других оценочных резервов, сроков полезного использования основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, оценки ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования амортизируемых активов и др.) подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы (расходы) организации (перспективно):     

Информация о работе Виды аудиторских услуг