Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенности таможенного контроля и заполнения таможенных деклараций на тов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ особенностей декларирования и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи настоящего исследования:

Рассмотреть сущность таможенной процедуры экспорта товаров.
Выявить запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
Проанализировать особенности осуществления таможенного контроля при процедуре экспорта товаров.
Рассмотреть особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПОРТА ТОВАРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Сущность таможенной процедуры экспорта товаров 6
1.2. Запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта 10
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ 16
2.1. Осуществление таможенного контроля при процедуре экспорта товаров 16
2.2. Особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

191178 там процедура экспорта с доработкой.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Кафедра «Таможенного дела»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация таможенного контроля и транспортных средств»

 

Тема: Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенности таможенного контроля и заполнения таможенных деклараций на товары.

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 

3 курса гр. Т-10-1

Полякова Надежда  Александровна

 

Проверил (руководитель):

Дружинина Наталья  Анатольевна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экспорт товаров является одной из наиболее востребованных таможенных процедур. Регулирование экспортных операций важно и с точки зрения контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности, и с позиции поддержки экономики.

Доход от экспортных операций является составной частью бюджета  Российской Федерации. При этом важно учитывать, что «на мировых рынках обостряется конкурентная борьба, меняются приоритеты и направления международного сотрудничества, существенно усиливается государственная поддержка национальной экономики в целях сохранения и усиления ее роли в системе международных экономических связей»1. «С развитием международной торговли все большее значение для экономики страны приобретает результативность экспортоориентированных отраслей промышленности,  конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке»2.

Таким образом, изучение условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенностей таможенного контроля и декларирования товаров при процедуре экспорта является весьма актуальным.

Предметом исследования являются особенности декларирования и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

Целью исследования является анализ особенностей декларирования и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

Для достижения вышеуказанной  цели определены следующие задачи настоящего исследования:


  1. Рассмотреть сущность таможенной процедуры экспорта товаров.
  2. Выявить запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
  3. Проанализировать особенности осуществления таможенного контроля при процедуре экспорта товаров.
  4. Рассмотреть особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта.

В основу анализа поставленных проблем положен анализ нормативно-правовых актов, прежде всего, Таможенного кодекса Таможенного союза, научной и учебной литературы по теме исследования.

Работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 

1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПОРТА ТОВАРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1. Сущность таможенной процедуры экспорта товаров

 

Ст. 212 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) определяет, что экспорт – это «таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами»3.

В отличие от остальных таможенных процедур, предполагающих вывоз товаров (временный вывоз, переработка вне таможенной территории) содержание таможенной процедуры экспорта означает «окончательный вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. Формулируя положения об экспорте товаров, законодатель определяет, что товары, вывезенные за пределы этой территории, будут обращаться там без каких-либо ограничений.

В силу этого, на лицо, поместившее  товар под данную процедуру, не возлагается  обязанность о его последующем  обратном ввозе.

Такое закрепление таможенной процедуры  экспорта корреспондирует определению E1./F1. «полный экспорт» Главы 1 Специального приложения С Киотской конвенции. «Полный экспорт» означает таможенную процедуру, применимую к товарам, которые, находясь в свободном обращении, убывают с таможенной территории и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

По общему правилу, установленному ст. 207 ТК ТС ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.


Вместе с тем, у лица, которое  фактически вывезло товары в рамках процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории существует возможность поместить эти товары под процедуру экспорта с соблюдением общих условий, установленных п. 1 ст. 213 ТК ТС»4.

Статьей 213 ТК ТС установлены условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта:

  • уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
  • соблюдения запретов и ограничений;
  • представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран5.

Отметим, что «обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (в соответствии со ст. 190 ТК ТС), а прекращается в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС, согласно общему порядку для всех таможенных процедур»6.

ТК ТС предусмотрены упрощения процедур при экспорте:


1. Сокращение и установление  исчерпывающего перечня документов, представляемых экспортерами для помещения товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, под таможенный режим экспорта (ст. 183).

2. Сокращение предельных сроков выдачи разрешения на вывоз (выпуск товаров) до четырех часов в случае выпуска товаров, к которым не применяются вывозные пошлины (ст. 196).

3. Отказ от представления  таможенным органам сведений  о стоимости товаров (кроме  статистической стоимости), если  к товарам не применяются вывозные  пошлины 4. Установление специфической  ставки сборов за совершение таможенных операций, не зависящей от стоимости товаров (ст. 72 ТК ТС).

5. Определение перечня товаров  для применения упрощенных административных процедур при их экспорте как необлагаемые вывозными таможенными пошлинами товары групп 84 - 90 по ЕТН ВЭД ТС7.

При процедуре экспорта товаров, также  как впрочем, при любой другой процедуре таможенные органы могут  осуществлять таможенный контроль.

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство»8. Отдельные вопросы взаимодействия с иными государственными органами урегулированы ст. 103 ТК ТС.


На основании ст. 206 ТК ТС таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (далее – СУР).

Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого  на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

  • сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;
  • увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства;
  • оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим ВЭД и соблюдающим таможенное законодательство;
  • ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу9.


Соглашением от 12.12.2008 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза»10, а также ТК ТС установлено, что товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.

Международными договорами государств - участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС, могут определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.

1.2. Запреты  и ограничения при помещении  товаров под таможенную процедуру экспорта


Немаловажным является положение, согласно которому экспорт товаров возможен только при соблюдении запретов и ограничений, действующих на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов. Согласно абз. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается «комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза»11.

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран 25 января 2008 г. в отношении экспорта предусмотрено применение следующих мер:

1) количественные ограничения,  которые включают запреты и  временные ограничения экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

2) исключительное право  на экспорт отдельных видов  товаров, которое осуществляется  на основании лицензии;

3) лицензирование в  сфере внешней торговли товарами, которое устанавливается при введении временных количественных ограничений экспорта отдельных видов товаров; а также в случае реализации разрешительного порядка экспорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, и выполнения международных обязательств;

4) наблюдение за экспортом товаров  отдельных видов, осуществляемое  посредством выдачи разрешений на экспорт товаров;

5) меры, затрагивающие внешнюю торговлю  товарами и вводимые исходя из национальных интересов, которые могут вводиться, если эти меры:

  • необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;


  • необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растении;
  • относятся к экспорту золота или серебра;
  • применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия;
  • необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;
  • связаны с ограничением экспорта отечественных материалов для обеспечения достаточным количеством таких материалов внутренней обрабатывающей промышленности в течение периодов, когда внутренняя цена на такие материалы держится на более низком уровне, чем мировая цена, в результате осуществляемого правительством плана стабилизации;
  • необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;
  • необходимы для выполнения международных обязательств;
  • необходимы для обеспечения обороны и безопасности;
  • необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным обязательствам правовых актов, касающихся применения таможенного законодательства, охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности, и иных правовых актов12.

Информация о работе Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенности таможенного контроля и заполнения таможенных деклараций на тов