Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Введение.....................................................................................................3
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров ……..4
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров……….……………….....4
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров……….……….....6
Глава 2. Содержание базисных условий Инкотермс ………….....................…..…6
2.1 Основные положения базисных условий поставки……………………11
2.2 Группа Е. Отправление. EXW-EX WORKS Франко-завод ……….......13
2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена…..………………………..14
2.4 Группа D. Прибытие…………………………………………...………...14
Глава 3. Особенности применения терминов Инкотермс-2000.............................15
Заключение................................................................................................................17
Список литературы...................................................................................................19
Содержание
Введение......................
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров ……..4
1.1
Понятие базисных условий
1.2
Классификация базисных
Глава 2. Содержание
базисных условий Инкотермс …………........
2.1 Основные положения базисных условий поставки……………………11
2.2 Группа Е. Отправление. EXW-EX WORKS Франко-завод ……….......13
2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена…..………………………..14
2.4
Группа D. Прибытие…………………………………………...………
Глава
3. Особенности применения терминов
Инкотермс-2000................
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение
Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия "поставки товаров базисных условий" и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок. Этим, прежде всего и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой палатой первого свода правил интерпретации коммерческих терминов, известного как "Инкотермс - 1936". Дополнения, которые вносились в него в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 годах, способствовали достижению большей отлаженности отношений экспортеров и импортеров в связи с погрузкой, перемещением, разгрузкой и страхованием товаров в широком диапазоне ответственности, последовательно переходящей от продавца к покупателю.
Особое значение базисные условия поставки имеют для определения:
Зная правила "Инкотермса", легко сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина "Инкотермса" (например, FAS, FОВ,СIР и др.).
В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.
Целью данной курсовой работы является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Методами,
используемыми в работе является,
изучение научной и учебной литературы
по данной теме, ее позитивный и критический
анализ.
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров
1.1
Понятие базисных
условий поставки
товаров
Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.
Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.
В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.
После создания Инкотермс корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Нынешняя редакция учитывает наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи и изменения в практике перевозок грузов. Текст издания 2000г. существенно отредактирован по сравнению с редакцией 1990г. Значительные изменения внесены в таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ, а также обязанности по погрузке-разгрузке по термину FCA.Базисные условия поставок товаров в договорах купли-продажи систематизированы Международной торговой палатой в ее издании "INCOTERMS 2000" (публикация №500).
"Инкотермс" носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в "Инкотермсе" приоритет имеют условия договора.
Если
стороны при определении
Базисные условия определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:
-
кто и за чей счет
- обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров;
-
обязанности сторон по
-
обязанности сторон по
- место и время перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или утраты товаров.
Потребность
в пересмотре "Инкотермса" и
дополнение его новыми коммерческими
терминами обусловлены
В то же время следует помнить, что "Инкотермс" не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.
Таким
образом, в настоящее время основное
многообразие возможных вариантов
распределения обязанностей по доставке
товара от продавца к покупателю описывается
Международными правилами толкования
торговых терминов "Инкотермс - 90"
и "Инкотермс - 2000".
1.2
Классификация базисных
условий поставки
товаров
В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс – 2000 (таблица 1). По новой классификации Инктотермс-2000 все базисные условия разбиваются на четыре группы. В основу классификации положено различие в объеме обязательств контрагентов по доставке товара. Первая группа ("Е") имеет одно условие – "франко-завод", которое содержит минимум обязанностей для продавца и заключается лишь в предоставлении товара для покупателя в месте нахождения продавца.Во вторую группу ("F") включены условия, требующие от продавца обязанность передать товар перевозчику, указанному покупателем (ФОБ, ФАС, "франко-перевозчик"). В третьей группе ("С") объединены условия, по которым продавец должен обеспечить перевозку продукции, но не обязан принимать на себя риск случайной гибели или повреждения товара или нести какие-нибудь дополнительные расходы, которые могли бы возникнуть после отгрузки товара ("Стоимость и фрахт", "Стоимость, страхование и фрахт", "Фрахт/перевозка оплачена до", "Фрахт/ перевозка и страхование оплачены до").
Таблица
1. Классификация условий
№ п/п | Название условий | Группа | Обязанности продавца | Вид транспорта | |
англ. язык | русск. язык | ||||
1 | EXW-EW Works | Франко-завод | Е | Отправление | Любой |
2 | FCA, Free Carrier | Франко-перевозчик | F | Основная перевозка не оплачена | Любой |
3 | FAS, Free Alingside Ship | Франко вдоль борта судна ФАС | F | -"- | Морской, внутренний водный |
4 | FOB, Free On Board | Франко борт, ФОБ | F | -"- | Морской |
5 | CFR, Cost and Freight | Стоимость и фрахт | С | Основная перевозка оплачена | -"- |
6 | CIF, Cost, Insurance and Freight | СИФ, Стоимость, страхование и фрахт | С | -"- | -"- |
7 | CPT, Carriage Paid To | Фрахт/перевозка оплачены до | С | -"- | Любой |
8 | DAF, Delivered At Frontier | Фрахт/перевозка и страхование оплачены до | С | -"- | Любой |
9 | CIP, Carriage and Insurance Paid To | Поставка до границы | D | Прибытие | Любой |
10 | DES, Delivered Ex Ship | Поставка с судна | D | -"- | Морской, внутренний водный |
11 | DEQ, Delivered Ex Qiay | Поставка с пристани с оплатой пошлины | D | -"- | -"- |
12 | DDU, Delivered Duty Unpaid | Поставка без оплаты пошлины | D | -"- | Любой |
13 | DDP, Delivered Duty Paid | Поставка с оплатой пошлины | D | -"- | Любой |
Четвертая
группа ("D") включает условия поставки,
предусматривающие обязанность продавца
нести все расходы и риски, которые могут
возникнуть при доставке товара в страну
назначения – "Поставка до границы",
"Поставка с судна", "Поставка с
пристани", "Поставка без оплаты пошлины",
"Поставка с оплатой пошлины".
Глава 2. Содержание базисных условий Инкотермс
2.1
Основные положения
базисных условий
поставки
Для детального ознакомления с обязанностями продавцов и покупателей по каждому типу базисных условий, с порядком номинирования места и времени подачи транспортных средств под погрузку проданного товара и другими транспортными условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию Инкотермс.
Весьма важным исходным моментом в исполнении базисных условий Инкотермс является четкость в определении момента поставки товара. Поставка перевозчику считается законченной при достижении следующих обстоятельств:
а) при перевозке по железной дороге – если количество товара является достаточным для полной загрузки вагона или контейнера, то продавец обязан загрузить вагон или контейнер. Поставка считается завершенной, когда загруженный вагон или контейнер принимается железной дорогой. Если вагон или контейнер загружен частично, то поставка считается завершенной, когда продавец передал товар на железнодорожном приемном пункте;
б) при перевозке автотранспортом – если погрузка происходит на предприятии продавца, поставка считается завершенной, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное покупателем. Если товар доставляется на предприятие перевозчика, то поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;
в) при перевозке по внутреннему водному пути – когда погрузка осуществляется на предприятии продавца, поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;
г)
при перевозке морским