Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенности таможенного контроля и заполнения таможенных деклараций на тов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ особенностей декларирования и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи настоящего исследования:

Рассмотреть сущность таможенной процедуры экспорта товаров.
Выявить запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
Проанализировать особенности осуществления таможенного контроля при процедуре экспорта товаров.
Рассмотреть особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПОРТА ТОВАРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Сущность таможенной процедуры экспорта товаров 6
1.2. Запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта 10
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ 16
2.1. Осуществление таможенного контроля при процедуре экспорта товаров 16
2.2. Особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

191178 там процедура экспорта с доработкой.doc

— 1.18 Мб (Скачать)


В ст. 8 указанного Соглашения урегулирован вопрос о применении особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами. Так, «внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций»13.

Кроме этих мер могут  устанавливаться количественные ограничения  экспорта товаров таможенного союза.

В силу п. 3 ст. 1 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09 июня 2009 г. «товары, в отношении которых применяются меры регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза (далее - единый перечень)»14.

Единый перечень утверждается Комиссией ТС. В соответствии с решениями Комиссии ТС к товарам, запрещенным к вывозу, относятся:

а) информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях  информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза;

б) лесоматериалы, регенерируемая бумага, картон, макулатура, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза;

в) служебное и гражданское  оружие, его основные части, и патроны  к нему запрещенные для ввоза  на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза15.

Товары, в соответствии с Решениями Комиссии ТС ограниченные к перемещению через границу таможенного союза при экспорте:


а) опасные отходы, ограниченные к  перемещению через таможенную границу  таможенного союза при ввозе  и (или) вывозе;

б) коллекции и предметы коллекционирования по минералогии  и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе;

в) дикорастущее лекарственное  сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте;

г) дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте;

д) виды дикой фауны  и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе;

е) редкие и находящиеся  под угрозой исчезновения виды диких  животных и дикорастущих растений их частей и (или) дериватов, включенных в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе;

ж) драгоценные металлы  и драгоценные камни, экспорт  которых с территории таможенного союза ограничен;

з) необработанные драгоценные  металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, экспорт которых с территории таможенного союза ограничен;


и) отдельные виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через  таможенную границу таможенного союза при вывозе (например, аметист, топаз);

к) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию таможенного союза допускается на основании лицензий;

л) специальные технические  средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен;

м) культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе;

н) органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе;

о) служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза;

п) информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу таможенного союза при вывозе16.


Таким образом, таможенная процедура экспорта товаров связана  с «полным» экспортом товаром. Экспорт товаров возможен, помимо всего прочего, только при соблюдении определенных запретов и ограничений, которые распространяются на вывоз определенных товаров. Необходимость обеспечения соблюдения запретов и ограничений при экспорте товаров обуславливают осуществление таможенными органами контроля за экспортным товаров.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ

2.1. Осуществление таможенного контроля при процедуре экспорта товаров

Как отмечалось выше, основополагающим направлением, которое обеспечивает исполнение требований внешнеэкономического регулирования и защиту национальных экономических интересов при осуществлении внешней торговли товарами, является таможенный контроль. ТК ТС устанавливает формы таможенного контроля как отдельные мероприятия производства таможенного контроля.

Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля:

а) документальный контроль, - т.е. проверку документов и сведений (ст. 111);

  • проверку системы учета товаров и отчетности (ст. 121);
  • таможенную проверку (ст. 122);

б) фактический контроль, - т.е. таможенный осмотр (ст. 115);

  • таможенный досмотр (ст. 116);
  • таможенное наблюдение (ст. 114);
  • проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118);
  • таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119);
  • личный таможенный досмотр (ст. 117);
  • учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120);


в) устный опрос (ст. 112);

г) получение объяснений (ст. 113)17.

При выборе объектов и  форм таможенного контроля используется СУР. «Система риск – менеджмента в сфере таможенных услуг России является достаточно новым инструментом государственного регулирования внешней торговли. Свое законодательное закрепление она получила только в 2003 году в статье 358 Таможенного кодекса РФ «Принципы таможенного контроля», которая определяет главные аспекты таможенного контроля в его обновленном значении, а также устанавливает основные начала системы управления рисками. Переход таможенной службы на новые принципы осуществления деятельности в 2005 году оказал положительное влияние на экономическую составляющую таможенной и в целом государственной политики России. Применение механизмов минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле в значительной степени стало причиной увеличения доли таможенных платежей в федеральном бюджете, которая достигла в 2005 году 41,6%, увеличившись за год более чем в 1,7 раза»18.

ТК ТС большое внимание уделил системе управления рисками  – то есть риск-менеджменту. Данному  вопросу посвящена Глава 18 ТК ТС.  Так, «таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Целями применения системы  управления рисками являются:


1) обеспечение в пределах компетенции  таможенных органов мер по  защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания  на областях повышенного риска  и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование  и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза:

  • имеющих устойчивый характер;
  • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
  • подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;
  • затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения  таможенных операций при перемещении  товаров через таможенную границу.

Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств - членов таможенного союза.

Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.


«Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.

Содержание установленных  профилей и индикаторов риска  предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза»19.

Таможенный контроль  - эффективно осуществляемый таможенный контроль - достаточно сложная задача. Отметим, что внедрение информационных технологий в процесс управления рисками в таможенном деле является частью реализации программы создания Единой автоматизированной информационной системы.

Приоритетная задача службы таможни – «отлаженный таможенный учет и проведение контроля, планирование и регулирование необходимых связей и отношений, ведение статистических данных. Ежедневно через таможенный контроль проходит огромная масса груза, которая требует тщательного досмотра и правильного документального оформления. Для автоматизации работы таможенной службы первостепенными первоначальными параметрами являются информационные потоки, их объемы, структурированность»20.


Вместе с тем, зачастую появляются серьезные сложности со своевременным вводом всего информационного потока, особенно на фоне увеличивающегося таможенного грузопотока, поскольку «необходимо учитывать прямое влияние результатов таможенной деятельности на бюджет. Важно эффективно и оперативно осуществлять таможенное оформление и обрабатывать предоставляемую информацию, требуемую для полноценной подготовки проверки и декларирования груза, осуществлять контроль, фиксацию и наблюдение за результатами работы таможенных посредников.

Специфика автоматизации в таможенном деле состоит в том, что «необходимо обеспечить:

  • полноту контроля, движение денежных средств и т. п.,
  • предоставление достаточной информационной свободы менеджмента таможенных органов, таможенных посредников;
  • понятность (визуальность) информации, документации по декларированию и перевозке таможенных грузов;
  • ведение базы данных по таможенным грузам и их оформлению;
  • разработка АРМ (автоматизированных рабочих мест)21.

Для эффективного информационного взаимодействия в процессе декларирования и таможенного контроля необходимо изначально определить идеологию данного процесса, затем разработать и внедрить схему.

Отметим, что в настоящее время  в мире доступно для тиражирования  достаточно много информационных систем, которые могут быть настроены под различные процессы в сфере управления таможенной деятельностью. «Наиболее известными из них являются ASYCUDA, SOFI (SOFIX), TIMS/TRIPS-Customs и др. Все данные системы разработаны в соответствии с действующими международными стандартами, требованиями Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации.


В России была выбрана схема создание собственной информационной системы. Начало интернет-декларированию было положено Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»»22. Данная технология была впервые применена 21 октября 2009 г.

Информация о работе Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенности таможенного контроля и заполнения таможенных деклараций на тов