Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является в рассмотрении сущности и правового статуса таможенных сборов, освобождения от уплаты таможенных сборов, а также раскрыть сущность таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение и хранение товаров.
Введение………………………………………………………………….....стр.3
Глава 1: Правовой статус таможенных сборов…………………….............стр.6
раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов ………….стр.9
раздел 2: Возврат сборов……………………………………………стр.14
Глава 2: Виды таможенных сборов……………………………………….стр.15
раздел 1: Таможенные сборы за таможенное оформление……….стр.15
раздел 2: Таможенные сборы за таможенное сопровождение…...стр.21
раздел 3: Таможенные сборы за хранение товаров…………….....стр.25
Заключение…………………………………………………………………стр.27
Список используемой литературы……………………………………...стр.30
Московский Гуманитарно-Экономический Институт
Курсовая работа
по дисциплине: «Таможенные платежи в различных таможенных режимах»
на
тему: «Таможенные сборы при применении
таможенных режимов»
Введение…………………………………………………………
Глава
1: Правовой статус таможенных сборов…………………….............
раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов ………….стр.9
раздел 2: Возврат сборов……………………………………………стр.14
Глава 2: Виды таможенных сборов……………………………………….стр.15
раздел 1: Таможенные сборы за таможенное оформление……….стр.15
раздел 2: Таможенные сборы за таможенное сопровождение…...стр.21
раздел 3: Таможенные сборы за хранение товаров…………….....стр.25
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………...
Таможенные сборы – платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
К таможенным сборам относятся:
Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенное оформление - за декларирование товаров;
2)
за таможенное сопровождение
- при сопровождении
3) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенное оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
В
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
за таможенное сопровождение товаров
взимаются таможенные сборы в размерах,
определяемых Государственным таможенным
комитетом Российской Федерации по согласованию
с Министерством Российской Федерации.
Таможенные сборы регулируются Постановлением Правительства от 28.12.04 и Федеральным законом N 139. Эти документы дополняют ныне действующий Таможенный кодекс РФ нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.
Цель курсовой работы является в рассмотрении сущности и правового статуса таможенных сборов, освобождения от уплаты таможенных сборов, а также раскрыть сущность таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение и хранение товаров.
Задачи курсовой работы:
Так, в соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом РФ таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям статьи VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в статье III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон устраняет указанное противоречие. Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357. Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.
Согласно новому Закону ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тысяч рублей.
Таким
образом, закон определяет таможенные
сборы как платеж, уплата которого является
одним из условий совершения таможенными
органами действий, связанных с таможенным
оформлением, хранением, сопровождением
товаров.
Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
Остается путь квалификации
В главе 33 ТК РФ установлены следующие таможенные сборы:
В принципе, сборы за таможенное оформление и сопровождение можно обосновать как плату за услуги таможенных органов, изменив номы ТК РФ и ГК РФ. Однако хранение перемещаемых через таможенную границу товаров именно на складе таможенного органа в большинстве случаев не является обязательным. Поэтому плата за хранение товаров на складах, созданных таможенными органами, должна вноситься на основании публичных договоров гражданско-правового характера. А этого как раз не наблюдается.
Таким образом, мы приходим к выводу, что сделана попытка придать таможенным сборам новый правовой статус, который ни к налоговым сборам, ни к гражданско-правовым отношениям не имеет прямого отношения.
Сторонники введения такого
Федеральный закон дополняет
ныне действующий ТК РФ
В соответствии с Конституцией РФ "каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". Следовательно, всякие платежи должны быть налогом или сбором. Иные Конституцией не предусмотрены. Все остальные платежи государству должны носить гражданско-правовой или какой-то иной характер (например, средства, полученные в результате применения мер ответственности - административной, уголовной и т. п.). В новом году существенно изменится перечень налогов и сборов, установленных на территории РФ. Новый перечень сократился почти вдвое по сравнению с действующей редакцией.
Сокращение числа налогов и
сборов не всегда связано с
их ликвидацией и отказом от
взимания. Мы наблюдаем придание
некоторым из них (в частности,
Таможенный кодекс РФ, , не содержит положений, касающихся установления и взимания таможенных сборов. Для обеспечения взимания в 2004 году таможенных сборов статьей 27 Федерального закона от 23.12.2003 № 186-ФЗ на период с 1 января по 31 декабря 2004 года было приостановлено действие абзаца второго пункта 1 статьи 438 ТК РФ в части признания утратившими силу положений о таможенных сборах ранее действовавшего ТК РФ.
С 1 января 2005 года вступил в
действие Федеральный закон от
11.11.2004 № 139-ФЗ, дополнивший НК РФ главой
33 "Таможенные сборы". Таким образом,
названный закон устраняет пробел в правовом
регулировании и создает законодательную
основу установления и взимания таможенных
сборов на территории РФ.
Раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов.
1. Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:
1) товаров,
ввозимых на таможенную
2) товаров,
перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации
дипломатическими, консульскими и
иными официальными
3) культурных
ценностей, помещаемых под
Информация о работе Таможенные сборы при применении таможенных режимов