Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является в рассмотрении сущности и правового статуса таможенных сборов, освобождения от уплаты таможенных сборов, а также раскрыть сущность таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение и хранение товаров.
Введение………………………………………………………………….....стр.3
Глава 1: Правовой статус таможенных сборов…………………….............стр.6
раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов ………….стр.9
раздел 2: Возврат сборов……………………………………………стр.14
Глава 2: Виды таможенных сборов……………………………………….стр.15
раздел 1: Таможенные сборы за таможенное оформление……….стр.15
раздел 2: Таможенные сборы за таможенное сопровождение…...стр.21
раздел 3: Таможенные сборы за хранение товаров…………….....стр.25
Заключение…………………………………………………………………стр.27
Список используемой литературы……………………………………...стр.30
Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:
Сборы за таможенное хранение теперь тоже указаны в ТК РФ (п. 3 ст. 357 ТК РФ). Они определяются исходя из веса товаров и количества дней их хранения.
Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются. В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.
При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки.
При этом владелец склада временного хранения уплачивает таможне за хранение товаров и транспортных средств таможенные сборы, установленные при хранении на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами:
- при аннулировании лицензии - со дня выдачи лицензии;
- при отзыве лицензии - со дня издания приказа таможни либо со дня обращения
- постановления по делу о нарушении таможенных правил к исполнению;
- при прекращении действия лицензии по желанию владельца склада - со дня прекращения действия лицензии;
- при
прекращении действия лицензии
в связи с истечением срока
ее действия - со дня, следующего
за указанной в лицензии датой
окончания ее действия.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что таможенные сборы это платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
Платежи за хранение уплачивают те, кто поместил товары на таможенные склады или склад СВХ, а в некоторых случаях собственники товаров. За сопровождение уплачивают сборы те, кто получил разрешение на таможенный транзит (ст. 357 ТК РФ).
Сбор за таможенное оформление уплачивает, как правило, декларант в соответствии с пунктом 1 статьи 320 ТК РФ, но может уплатить и любое лицо (п. 2 ст. 357 ТК РФ).
Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенное оформление - за декларирование товаров;
2)
за таможенное сопровождение
- при сопровождении
3) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенное оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.
Таможенные сборы регулируются Постановлением Правительства от 28.12.04 и Федеральным законом N 139. Эти документы дополняют ныне действующий Таможенный кодекс РФ нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.
При этом исполнение
Таможенные сборы исчисляются ответственными за их уплату самостоятельно либо таможенными органами при выставлении ими требований об уплате.
Исчисляются сборы в рублях. Если необходимо произвести пересчет иностранной валюты, то применяется курс ЦБ РФ.
Сборы за оформление уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей. За сопровождение платят до начала его фактического осуществления, а за хранение - до выдачи товаров со склада (ст. 357 ТК РФ).
Таким образом, мы приходим к выводу, что сделана попытка придать таможенным сборам новый правовой статус, который ни к налоговым сборам, ни к гражданско-правовым отношениям не имеет прямого отношения.
Согласно новому Закону ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тысяч рублей.
Таким
образом, закон определяет таможенные
сборы как платеж, уплата которого является
одним из условий совершения таможенными
органами действий, связанных с таможенным
оформлением, хранением, сопровождением
товаров.
Список используемой литературы
1.
Таможенный кодекс Российской Федерации
от 28 мая 2007 г. N 61-ФЗ
2. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., 2007.
3. Халипов С.В. Таможенное право, 2-е изд., 2007.
4. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев Таможенное право, учебник, 2-е изд., 2008.
5. Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.), 2006.
6. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., 2007.
7. Д.В. Чухвичев Таможенное право. М., 2006.
8. Чураков Таможенная стоимость. Внешнеторговые контракты. Таможенное оформление автомобилей: Методическое пособие для участников внешнеэкономической деятельности. М., 2008.
9. Кириллова Д.А., Михайлов Д.В. Учебное пособие для подготовки специалистов по таможенному оформлению. – СПб.: Европейский дом, 2006.
10. Козырин А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие.- М.: СПАРК,2007.
11. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической
деятельности и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов-
М.:Экономистъ,2008.
12. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс
лекций.-М.:БЕК,2007
13. Халипов С.В. Таможенное
право (Таможенное регулирование
внешнеэкономической деятельности), 2-е
изд., М.: ИКД Зерцало, 2004.
14. Круглов В.Ф.Таможенная
стоимость товаров/ В.Ф.Круглов, Л.А
Бондарь, Г.Н, Бякин и др. СПб.: ПиК,2006.
15. Закон РФ "О таможенном тарифе".
16. Таможенное право, Бякишев К.А., Моисеев Е.Г. – М.: Проспект, 2007.
Информация о работе Таможенные сборы при применении таможенных режимов