Таможенные сборы при применении таможенных режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является в рассмотрении сущности и правового статуса таможенных сборов, освобождения от уплаты таможенных сборов, а также раскрыть сущность таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение и хранение товаров.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....стр.3
Глава 1: Правовой статус таможенных сборов…………………….............стр.6
раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов ………….стр.9
раздел 2: Возврат сборов……………………………………………стр.14
Глава 2: Виды таможенных сборов……………………………………….стр.15
раздел 1: Таможенные сборы за таможенное оформление……….стр.15
раздел 2: Таможенные сборы за таможенное сопровождение…...стр.21
раздел 3: Таможенные сборы за хранение товаров…………….....стр.25
Заключение…………………………………………………………………стр.27
Список используемой литературы……………………………………...стр.30

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Освобождение  от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:

  • помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
  • определяемых Правительством РФ.

  Сборы  за таможенное хранение теперь  тоже указаны в ТК РФ (п. 3 ст. 357 ТК РФ). Они определяются исходя из веса товаров и количества дней их хранения.

     Если  товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются. В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.

     При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки.

  При этом владелец склада временного хранения уплачивает таможне за хранение товаров и транспортных средств таможенные сборы, установленные при хранении на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами:

- при  аннулировании лицензии - со дня  выдачи лицензии;

- при  отзыве лицензии - со дня издания  приказа таможни либо со дня  обращения

- постановления  по делу о нарушении таможенных правил к исполнению;

- при  прекращении действия лицензии  по желанию владельца склада - со дня прекращения действия  лицензии;

- при  прекращении действия лицензии  в связи с истечением срока  ее действия - со дня, следующего  за указанной в лицензии датой окончания ее действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Заключение

   Подводя итог, можно сказать, что  таможенные сборы это платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

    Платежи за хранение уплачивают те, кто поместил товары на таможенные склады или склад СВХ, а в некоторых случаях собственники товаров. За сопровождение уплачивают сборы те, кто получил разрешение на таможенный транзит (ст. 357 ТК РФ).

     Сбор за таможенное оформление уплачивает, как правило, декларант в соответствии с пунктом 1 статьи 320 ТК РФ, но может уплатить и любое лицо (п. 2 ст. 357 ТК РФ).

Таможенные  сборы уплачиваются:

    1) за таможенное оформление - за декларирование товаров;

    2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита либо с  таможенным режимом международного  таможенного транзита;

    3) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

    Таможенное  оформление – процедура помещения  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

  Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, за таможенное сопровождение  товаров взимаются таможенные сборы  в размерах, определяемых Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

    Таможенные  сборы регулируются Постановлением Правительства от 28.12.04 и Федеральным  законом N 139. Эти документы дополняют  ныне действующий Таможенный кодекс РФ нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.

     При этом исполнение обязанности  по уплате таможенных сборов  осуществляется по правилам, предусмотренным  для исполнения обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов. Если после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма этих сборов, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, а дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357 ТК РФ).

     Таможенные сборы исчисляются ответственными за их уплату самостоятельно либо таможенными органами при выставлении ими требований об уплате.

     Исчисляются сборы в рублях. Если необходимо произвести пересчет иностранной валюты, то применяется курс ЦБ РФ.

      Сборы за оформление уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей. За сопровождение платят до начала его фактического осуществления, а за хранение - до выдачи товаров со склада (ст. 357 ТК РФ).

    Таким образом, мы приходим к выводу, что сделана попытка придать таможенным сборам новый правовой статус, который ни к налоговым сборам, ни к гражданско-правовым отношениям не имеет прямого отношения.

    Согласно новому Закону ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тысяч рублей.

    Таким образом, закон определяет таможенные сборы как платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. 
 

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    

                       Список используемой литературы

 
         
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 61-ФЗ

         2. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., 2007.

         3. Халипов С.В. Таможенное право, 2-е изд., 2007.

         4. К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев Таможенное право, учебник, 2-е изд., 2008.

         5. Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А.), 2006.

         6. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., 2007.

        7. Д.В. Чухвичев Таможенное право. М., 2006.

        8. Чураков Таможенная стоимость. Внешнеторговые контракты. Таможенное оформление автомобилей: Методическое пособие для участников внешнеэкономической деятельности. М., 2008.

        9. Кириллова Д.А., Михайлов Д.В. Учебное пособие для подготовки специалистов по таможенному оформлению. – СПб.: Европейский дом, 2006.

       10. Козырин А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие.- М.: СПАРК,2007.

      11. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической  

        деятельности и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов-  

       М.:Экономистъ,2008.

      12. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций.-М.:БЕК,2007 
      13. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование           

       внешнеэкономической деятельности), 2-е изд., М.: ИКД Зерцало, 2004.  
      14. Круглов В.Ф.Таможенная стоимость товаров/ В.Ф.Круглов, Л.А   

     Бондарь, Г.Н, Бякин и др. СПб.: ПиК,2006.

     15. Закон РФ "О таможенном тарифе".

     16. Таможенное право, Бякишев К.А., Моисеев Е.Г. – М.: Проспект, 2007.

  1. Таможенное право, Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Магистр, 2008.
  2. Комментарий к Таможенному кодексу (с постатейными материалами)/ под ред. Лозбенко Л.А. – М.: Норма, 2007.
  3. Таможенное право, Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.Ю. – М.: Юристъ, 2007.
  4. Основы таможенного дела/ под общей ред. Азарова А.А. – М.: РИО РТА, 2008.
  5. Таможенное право. Изд. перераб. и доп./ Бякишев К.А., Моисеев Е.Г. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
  6. Таможенное право. 4–е изд., перераб. и доп./ Халипов С.В. – М.: Высшее образование, Юрайт–Издат, 2009.
  7. . Таможенное право России, Козырин А.Н. Общая часть. – М., 2007 г.
  8. Российское таможенное право, Габричидзе Б.Н. – М., 2006 г.
  9. Таможенное право России, Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. – М., 2006 г.

Информация о работе Таможенные сборы при применении таможенных режимов