Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа
Цель курсовой работы является в рассмотрении сущности и правового статуса таможенных сборов, освобождения от уплаты таможенных сборов, а также раскрыть сущность таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение и хранение товаров.
Введение………………………………………………………………….....стр.3
Глава 1: Правовой статус таможенных сборов…………………….............стр.6
раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов ………….стр.9
раздел 2: Возврат сборов……………………………………………стр.14
Глава 2: Виды таможенных сборов……………………………………….стр.15
раздел 1: Таможенные сборы за таможенное оформление……….стр.15
раздел 2: Таможенные сборы за таможенное сопровождение…...стр.21
раздел 3: Таможенные сборы за хранение товаров…………….....стр.25
Заключение…………………………………………………………………стр.27
Список используемой литературы……………………………………...стр.30
7. В
случае повторной подачи
В
целях единообразного применения главы
33 Таможенного кодекса Российской Федерации
(далее - Таможенный кодекс) в соответствии
с пунктом 3 статьи 1 Таможенного кодекса
и пунктом 5.3 Положения о Федеральной таможенной
службе, утвержденного Правительством
Российской Федерации от 21.08.2004 N 429, а также
в связи с поступающими обращениями таможенных
органов по вопросам уплаты таможенных
сборов за
таможенное оформление ФТС
России разъясняет.
Взыскание и возврат таможенных
сборов за
таможенное оформление при
корректировке сведений, влияющих на величину
таможенных сборов за таможенное оформление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 357 Таможенного
кодекса при корректировке сведений, содержащихся
в таможенной декларации, влияющих на
величину сборов за таможенное оформление,
сумма таможенных сборов за таможенное
оформление, заявленная при декларировании
товаров, не пересчитывается, дополнительное
взыскание и возврат сумм таможенных сборов
за
таможенное оформление не
производятся. Положения данного пункта
применяются в случаях корректировки
сведений как до, так и после выпуска товаров.
В графе 47 "Исчисление таможенных пошлин
и сборов" формы корректировки таможенной
стоимости в указанных выше случаях сведения
о таможенных сборах за таможенное оформление не указываются.
При выявлении случаев неправильного
исчисления и уплаты таможенных сборов
за
таможенное оформление в
результате допущенных технических ошибок,
не влекущих корректировку сведений, влияющих
на величину таможенных сборов за таможенное
оформление, либо неправильного применения
ставок таможенных сборов за таможенное
оформление, возврат и взыскание таможенных
сборов за
таможенное оформление производятся
в установленном порядке.
Если принятие таможенным органом окончательного решения по таможенной стоимости с проведением корректировки таможенной стоимости было осуществлено до 01.01.2005, взыскание, в том числе начисление пеней, и возврат таможенных сборов за таможенное оформление производятся в установленном порядке в соответствии с правилами, действовавшими в 2004 году.
Возврат таможенных сборов за таможенное оформление в случаях отзыва таможенной декларации, а также, если представленная в таможенный орган таможенная декларация считается непроданной в соответствии с Таможенным кодексом. При отзыве таможенной декларации, а также, если представленная в таможенный орган таможенная декларация считается непроданной в соответствии с Таможенным кодексом, возврат таможенных сборов за таможенное оформление на основании пункта 2 статьи 357 Таможенного кодекса не производится.
При
этом для списания таможенных
сборов за таможенное
Уплата таможенных сборов за таможенное оформление при помещении товаров
под таможенный режим международного
таможенного транзита. В целях применения
пункта 2 Постановления Правительства
Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 уплата
таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых
железнодорожным транспортом через таможенную
территорию Российской Федерации в соответствии
с таможенным режимом международного
таможенного транзита, осуществляется
в размере 500 рублей по одной железнодорожной
накладной, используемой в качестве транзитной
декларации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФ за таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. Ставки таможенных сборов установлены статьей 357 Таможенного кодекса Российской Федерации. На основании п.2 ст.357 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенное сопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния. Ставки сбора идентичны тем ставкам, которые были прописаны в Приказе ГТК России от 03.10.2000 N 897 (согласно Письму ГТК России от 22.01.2004 N 01-06/2109 настоящий Приказ применяется в части, не противоречащей положениям ТК РФ). Для исчисления суммы сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом (п.2 ст.357)
При таможенном сопровождении каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:
а) при таможенном сопровождении каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
до 50 км - 2000 рублей;
от 50 до 100 км - 3000 рублей;
от 100 до 200 км - 4000 рублей
свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;
б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)
Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таких сборов.
Транспортные средства - любые средства, используемые для перевозки товаров, в том числе:
Стоит разъяснить, что под собой подразумевают сборы за автотранспортные средства.
В соответствии с пп.1 п.2 ст.357Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. При этом определение понятия "автотранспортное средство" в таможенном законодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчете сумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягача с прицепом или полуприцепом).
Согласно п.2 ст.11 ТК РФ понятия, значения которых не определены кодексом, должны употребляться в значениях, определенных иным законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 40 п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, п.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст, а также примечаний 2 и 3 к классификатору видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденному приказом ФТС России 08.08.2006 N 743, для целей расчета сумм сборов за таможенное сопровождение состава автотранспортных средств следует рассматривать состав автотранспортных средств не как единое автотранспортное средство, а как несколько автотранспортных средств.
Таким
образом, при таможенном сопровождении
состава автотранспортных средств
следует взимать сборы за таможенное
сопровождение каждого
Уплата
таможенных сборов за таможенное сопровождение
товаров производится после принятия
таможенным органом решения об осуществлении
таможенного сопровождения
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении и организовавшему его.
В соответствии со ст.357 ТК РФ лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер или иной их представитель). Таможенное сопровождение согласно статье 87 Таможенного кодекса Российской Федерации это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, осуществляемое должностными лицами таможенных органов.
Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.
Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров может производиться как по безналичному расчету, так и наличными средствами через кассу таможенного органа.
Учет поступления денежных средств за таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном для таможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы. В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него в кассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождение должно быть организовано не позднее следующего дня.
Таможенное
сопровождение без уплаты таможенных
сборов за таможенное сопровождение
допускается при условии
Раздел 3: Таможенные сборы за хранение.
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.
Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
Информация о работе Таможенные сборы при применении таможенных режимов