Таможенные сборы при применении таможенных режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является в рассмотрении сущности и правового статуса таможенных сборов, освобождения от уплаты таможенных сборов, а также раскрыть сущность таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение и хранение товаров.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....стр.3
Глава 1: Правовой статус таможенных сборов…………………….............стр.6
раздел 1: Освобождение от уплаты таможенных сборов ………….стр.9
раздел 2: Возврат сборов……………………………………………стр.14
Глава 2: Виды таможенных сборов……………………………………….стр.15
раздел 1: Таможенные сборы за таможенное оформление……….стр.15
раздел 2: Таможенные сборы за таможенное сопровождение…...стр.21
раздел 3: Таможенные сборы за хранение товаров…………….....стр.25
Заключение…………………………………………………………………стр.27
Список используемой литературы……………………………………...стр.30

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

(пп. 3 в  ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

4) товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  в целях демонстрации на выставках,  авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной  валюты Российской Федерации,  ввозимой или вывозимой Центральным  банком Российской Федерации,  за исключением памятных монет;

6) товаров,  ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;

7) товаров,  помещаемых под таможенный режим  международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;

8) бланков  книжек МДП, перемещаемых между  Ассоциацией международных автомобильных  перевозчиков России (АСМАП) и  Международным союзом автомобильного  транспорта (МСАТ), а также бланков  карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

9) акцизных  марок, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров,  пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров,  указанных в пункте 1 статьи 265 настоящего  Кодекса, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов;

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

13) товаров,  указанных в статье 268 настоящего  Кодекса и помещаемых под иные  специальные таможенные режимы;

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

14) товаров,  указанных в статье 268 настоящего  Кодекса, при их обратном ввозе  на таможенную территорию Российской  Федерации либо обратном вывозе  за пределы таможенной территории  Российской Федерации при завершении специального таможенного режима;

(пп. 14 в  ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

15) отходов  (остатков), образовавшихся в результате  уничтожения иностранных товаров  в соответствии с таможенным  режимом уничтожения, в отношении  которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

16) товаров,  которые оказались уничтожены, безвозвратно  утеряны либо повреждены вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы и помещены под таможенный  режим уничтожения;

17) товаров,  прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;

18) иных  товаров в случаях, определяемых  Правительством Российской Федерации;

19) товаров,  временно ввозимых с применением  корнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением корнетов АТА, и их обратном вывозе;

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

20) запасных  частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 278 настоящего Кодекса;

21) товаров,  ввезенных на таможенную территорию  Российской Федерации, помещенных  под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;

22) профессионального  оборудования при таможенном  оформлении в соответствии с  таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;

23) товаров,  предназначенных для проведения  киносъемок, представлений, спектаклей  и подобных мероприятий (театральных  костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

24) товаров,  предназначенных для спортивных  соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

25) товаров,  ввезенных на территорию Калининградской  области в соответствии с таможенным  режимом свободной таможенной  зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления;

(пп. 25 введен  Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ)

26) товаров,  ввозимых на комплекс "Байконур" с таможенной территории Российской  Федерации и вывозимых на таможенную  территорию Российской Федерации с комплекса "Байконур", предназначенных для выполнения космических программ и обеспечения функционирования комплекса "Байконур";

(пп. 26 введен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

27) товаров,  общая таможенная стоимость которых при их вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации одним отправителем в течение одной недели не превышает 5 000 рублей.

(пп. 27 введен  Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

2. Таможенные  сборы за хранение не взимаются:

1) при  помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;

2) в  иных случаях, определяемых Правительством  Российской Федерации.

3. Правительство  Российской Федерации вправе  определять случаи освобождения  от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Раздел 2: Возврат сборов.

   В соответствии со ст. 355 ТК РФ организации может быть возвращена сумма излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Порядок возврата переплаченных сборов аналогичен процедуре возврата переплаченных пошлин и налогов (гл. 33 ТК РФ). Так сказано в п. 1 ст. 357.8 ТК РФ. 
    Организации, если она хочет вернуть излишне уплаченную или взысканную сумму, необходимо не позднее трех лет со дня уплаты либо взыскания таможенных платежей подать в таможенный орган заявление, на основании которого он должен принять решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сборов. Потом таможенники либо перечислят переплаченную сумму на расчетный счет организации, либо зачтут ее в счет оплаты других таможенных платежей (по желанию налогоплательщика). Причем со дня подачи заявления до дня возврата (зачета) переплаты должно пройти не больше месяца. Полученные организацией суммы возвращенных таможенных пошлин и сборов, согласно ст. 250 НК РФ, учитываются при налогообложении прибыли и включаются в состав внереализационных доходов на дату вынесения решения о возврате пошлины (п. 1 ст. 271 НК РФ). 
    Пунктом 2 ст. 357.8 ТК РФ установлены случаи, когда таможенники могут не вернуть излишне уплаченную сумму сбора за таможенное оформление. 
Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада (п. 3 ст. 357.6 ТК РФ). При этом таможенные сборы исчисляются ответственными за их уплату самостоятельно либо таможенными органами при выставлении ими требований об уплате. Исчисляются сборы в рублях.       

   Если необходимо произвести пересчет иностранной валюты, то применяется курс ЦБ РФ на дату излишней уплаты или излишнего взыскания. 

                         Глава 2: ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ.

     Раздел 1:Таможенные сборы за таможенное оформление.

  В  зависимости от стадии таможенного  оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.

  В  процессе таможенного оформления  различаются такие стадии, как:  предварительные операции, временное  хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.

  Таможенное  оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

  В  соответствии с Таможенным кодексом  Российской Федерации Правительство  Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что таможенные сборы за таможенное  оформление товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров, уплачиваются по следующим ставкам:

  • 500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
  • 1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
  • 2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
  • 5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
  • 7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;
  • 20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
  • 50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;
  • 100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

2. При  таможенном оформлении товаров,  перемещаемых железнодорожным транспортом  через таможенную территорию  Российской Федерации в соответствии  с таможенным режимом международного таможенного транзита, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве.

3. При  таможенном оформлении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.

4. При  таможенном оформлении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не  связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 250 рублей.

5. При  таможенном оформлении автомобилей  легковых, классифицируемых в товарных  позициях 8702 и 8703 Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  Российской Федерации, перемещаемых  через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

6. При таможенном оформлении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными режимами временного ввоза, временного вывоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных режимов временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на таможенной территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с таможенной территории Российской Федерации после проведенного ремонта, а также переработки вне таможенной территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на таможенной территории Российской Федерации после проведенного ремонта таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 10 тыс. рублей за судно.

Информация о работе Таможенные сборы при применении таможенных режимов