Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа
Для успешного функционирования организации в любой отрасли важно уделять максимум внимания управлению логистическими процессами. Эффективное управление логистическими процессами является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему.
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление логистическими процессами на высоком профессиональном уровне.
Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы управления таможенно-логистическими центрами.........................................................................................................5
.Основные принципы управления деятельностью таможенно-
логистических центров……………………………………………...…………5
Глава 2. Логистические схемы перевозки грузов............................................16
2.1.Логистическая схема перевозки грузов автомобильным транспортом..16
2.2.Логистическая схема перевозки грузов железнодорожным
транспортом…………..................................................................................24
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских центров..27
2.4.Характеристика систем управления таможенно-логистическими
центрами на территории Российской Федерации…………………………….......................................................................28
2.5. Направления совершенствования технологических схем коммерческих операций…………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….……...38
Список использованных источников…………………………………………..40
Федеральная таможенная служба
Государственное казённое образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал
Российской таможенной академии
Кафедра управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент» на тему:
«Таможенно-логистические центры: совершенствование
технологических схем коммерческих операций.»
Выполнил: Д.А.Кормановский,
студент 3-го курса
очной формы обучения
факультета таможенного дела,
группа 313
Подпись______________________
Научный руководитель:
А.А. Селезнев, к.э.н, доцент
Подпись______________________
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы управления
таможенно-логистическими центрами......................
логистических центров……………………………………………...………
Глава 2. Логистические схемы перевозки грузов........................
2.1.Логистическая схема перевозки грузов автомобильным транспортом..16
2.2.Логистическая схема перевозки грузов железнодорожным
транспортом…………...............
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских центров..27
2.4.Характеристика систем управления таможенно-логистическими
центрами на территории Российской Федерации……………………………..........
2.5. Направления совершенствования технологических схем коммерческих
операций…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
Для успешного функционирования организации
в любой отрасли важно уделять максимум
внимания управлению логистическими процессами.
Эффективное управление логистическими
процессами является одним из основных
факторов, позволяющих выстоять в период
спада производства и перейти к экономическому
подъему.
Это
касается и любого предприятия, которое
желает успешно работать в условиях рынка.
Для этого оно должно организовать у себя
современное управление логистическими
процессами на высоком профессиональном
уровне.
На фоне
общих тенденций рынок транспортно-экспедиционных
и таможенно-складских услуг с широким
использованием логистики приобретает
особую значимость. Этим объясняется актуальность
выбранной темы курсовой работы. В настоящее
время все большее число фирм становятся
дифференцированными и превращаются в
открытые, а затем и «сквозные» системы,
которые в отличие от закрытых систем,
характерных для индустриальной эпохи,
обнаруживают объективную тенденцию перерастания
в инфрасистемы. Именно благодаря инфрасистемам
исчезло препятствие, разделявшее в технологическом
отношении производственную и так называемую
непроизводственную сферы хозяйствования.
Важной составляющей рынка услуг являются
транспортно-экспедиционные и таможенно-складские
услуги, существенно влияющие на стоимость
промежуточного и конечного продуктов.
В современной рыночной мировой экономике достаточно изучены возможные формы и методы становления и развития рынка транспортно-экспедиционных и таможенно-складских услуг. Общепризнанно, что наиболее эффективным средством является создание регулируемого рынка транспортно-экспедиционных и таможенно-складских услуг с применением информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время существенно повышается роль организации эффективного управления материальными, товарными и информационными потоками таможенно-терминальных комплексов (ТТК). В этих условиях, применение логистики существенно увеличивает возможности развития коммерческой инициативы, способствует расширению круга обслуживаемых объектов, возрастанию объемов деятельности и повышению рентабельности оптовых посредников. Логистическая система управления ТТК значительно увеличивает спектр оказываемых услуг, обогащает ассортимент и повышает заинтересованность заказчиков, способствует углублению специализации оптовых посредников.1
Объектом исследования являются таможенно-логистические центры. Предмет исследования составляют организационно-экономические отношения, возникающие при взаимодействии таможенно-логистических центров с заказчиками - грузоотправителями и грузополучателями.
Цель исследования - разработка направлений совершенствования технологических схем коммерческих операций.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
выявить основные принципы управления деятельностью таможенно-логистических центров;
рассмотреть логистические схемы перевозки грузов;
охарактеризовать систему управления таможенно-логистическими центрами на территории Российской Федерации;
внести рекомендации по совершенствованию логистической системы таможенно-логистического центра.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ.
1.1.Основные принципы управления деятельностью
таможенно - логистических центров.
Процессы расширения внешнеторгового оборота, реализация мощного транзитного потенциала России требуют новых подходов к развитию транспорта, новых высокоэффективных технологий оказания транспортных услуг на территории РФ. К первоочередным задачам логистики следует отнести оптимизацию взаимодействия различных видов транспорта, сокращение времени простоя техники, сокращение логистических издержек, повышение качества логистических услуг и пр.
Источником необходимой для принятия оперативных управленческих решений информации о материальных потоках внешнеэкономической деятельности является большое число не связанных друг с другом субъектов транспортной логистики - экспортеров и импортеров, экспедиторов, перевозчиков, грузовых агентов, предприятий обеспечивающего комплекса, таможенных и логистических посредников, банков, страховых компаний. Организация информационного обмена между перечисленными субъектами и государственными структурами, контролирующими и сопровождающими процессы внешнеэкономической деятельности, а также координация их непосредственного взаимодействия представляют собой непростую задачу. Несвоевременное и непрогнозируемое получение достоверной и полной информации от участников внешнеэкономической деятельности приводит к снижению качества транспортно-логистических услуг, дублированию обеспечивающих функций, увеличению объема бумажной документации и сроков принятия решений.
Осуществить перемещение необходимого количества товара в нужную точку, по оптимальному маршруту, в заданные сроки и с наименьшими издержками поможет оперативная оценка информации и принятие на ее основе превентивных управленческих решений. Эффективное информационное обеспечение логистических процессов позволяет существенно снизить уровень общих издержек и добиться нового качества транспортных услуг. Важнейшим фактором, влияющим на достижение этой цели, является взаимодействие информационных систем всех субъектов логистической цепочки внешнеторгового процесса и формирование массива интегральной информации о состоянии груза (товара) на всех этапах его обработки и перевозки.
Предпринимаемые в целях формирования единого информационно-технологического пространства попытки интеграции баз данных, технологий и информационных систем участников транспортно-логистических процессов не всегда оказываются успешными: мешает отсутствие нормативно-правовых основ работы федеральной и региональной транспортной логистики и, как следствие, отсутствие скоординированного, эффективно работающего механизма управления транспортно-логистическими ресурсами. В развитых странах деятельность организаторов транспортно-логистических процессов, логистических провайдеров, экспедиторских компаний строго регламентируется, существуют и работают механизмы лицензирования деятельности и сертификации транспортно-экспедиторских услуг.
Организационно-технологические решения (договоры, регламенты взаимодействия, технологические процедуры и пр.) принимают, отталкиваясь именно от этой нормативно-правовой базы.
Практическое комплексное решение подобной интеграционной задачи в России требует большой и длительной работы в рамках реализации транспортной политики страны и связано с необходимостью создания единых корпоративных правил, опирающихся на существующее отечественное и международное законодательство, на научно-методические разработки российских исследователей в области управления цепями поставок.
В этой связи особенно важно остановиться на некоторых теоретических аспектах логистики внешнеэкономической деятельности и предложить практический инновационный механизм управления ее бизнес-процессами.
Многие функциональные области логистики (логистика внешнеторговых операций, транспортная логистика, таможенная логистика и т.п.) не имеют четкого аппарата, определяющего их границы и рассматривающего логистические потоки в каждой из областей в их взаимосвязи.
Раздельное восприятие и изучение компонентов и потоков каждой из функциональных областей приводит к тому, что документальные и, как следствие, информационные потоки также рассматривают обособленно, вне их взаимосвязи и истории. Только цельное представление дает возможность создать так называемую единую информационную среду (единое информационное поле, единое информационное пространство), позволяющую оказывать информационные услуги в режиме одного окна. Иные варианты ведут к многочисленным нестыковкам, необходимости применения дополнительных регламентов, документов, к разработке специальных информационных интерфейсов и пр., что влечет за собой увеличение логистических издержек .
Например, данные, имеющие одинаковую функциональность, в различных внешнеторговых документах могут быть эффективно использованы в целях пограничного и таможенного контроля только при сквозном рассмотрении всех процессов ВЭД и всех потоков в целом. В ином случае сведения, содержащиеся в перевозочных документах, могут не совпадать с данными внешнеторгового контракта и созданных на его основе документов экспедитора, страховой компании, банка и др. Любые несовпадения могут трактоваться таможенными и иными контрольными органами как нарушения и приводить к остановке международной перевозки. Таможня в России вообще не признает понятия «груз», которым оперирует транспортная логистика и ее субъекты - экспедиторы, перевозчики, агенты, владельцы грузовых терминалов. В таможенной деятельности используют только понятие «товар». Однако «товар» в таможенном деле и «товар» в логистике внешнеторговых операций, строго говоря, разные вещи. Такое раздельное и неоднозначное понимание материального потока на разных этапах единого процесса ВЭД приводит, например, к тому, что требования таможенных органов по классификации (декларированию) товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД предъявляются, как правило, произвольному субъекту транспортного процесса. Обычно этим субъектом оказывается перевозчик, который вообще не признает понятия «товар», а заключает свои контракты на перевозку «груза». Подобные расхождения ведут к многочисленным и неоправданным издержкам, например, к невозможности осуществления консолидированных поставок и, как следствие, значительному удорожанию международных перевозок в Россию. Именно такая ситуация складывается в настоящее время с национальными автомобильными перевозками.
Кроме того, требования, предъявляемые таможенной системой к составу сведений в рамках предварительного информирования, зачастую не могут быть выполнены субъектами ВЭД в принципе. Отсутствие цельной модели сведений, необходимых и достаточных для осуществления любых внешнеторговых операций, приводит к тому, что большинство отправлений подвергается корректировке таможенной стоимости. Растет объем недостоверного декларирования и контрафактных товаров. В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам логистического процесса ВЭД, в том числе государственным контролирующим органам, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель комплекса сведений, необходимых и достаточных для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.
Логистика внешнеэкономической деятельности - наука об управлении материальными и связанными с ними документальными, финансовыми, информационными и другими потоками в рамках международного обмена товарами с целью эффективного использования всех видов ресурсов. Таким образом, идея о формировании комплексной модели управления перечисленными потоками на основе единого информационного пространства выглядит достаточно логичной.
В зависимости от процесса ВЭД (а значит, и от функциональной области логистики, в которой он протекает) материальный поток проходит несколько стадий. Так, в момент оформления внешнеторговой сделки этот поток называется «товаром», его сопровождают соответствующие документы (контракт, страховой сертификат, сертификат соответствия и пр.) и финансовые потоки, он характеризуется набором сведений и стандартных классификаторов, составляющих информационную среду. Экспедитор, принимая товар к перевозке и заключая экспедиторский договор, оперирует понятием «груз». Экспедиторские и перевозочные грузовые накладные, грузовые манифесты и сводно-загрузочные ведомости, иные перевозочные документы формируют документальный поток процесса международной грузовой перевозки, который также сопровождают соответствующие финансовые и информационные потоки .
На этапе таможенного оформления и таможенного контроля мы сталкиваемся с терминологией таможенного дела РФ, которая оперирует понятием «товар». Однако это уже не тот «товар», о котором шла речь на стадии оформления сделки. Он характеризуется совершенно иным набором документов и сведений. В первую очередь его классификация опирается на товарную номенклатуру ВЭД (ТНВЭД), которая ничего общего не имеет с грузовыми параметрами, отраженными в экспедиторских документах. Для сохранения цельного понимания сущностей материального потока логистики ВЭД предлагается в дальнейшем оперировать понятием «таможенный товар» (товар на стадиях таможенного оформления и таможенного контроля). В зависимости от назначенных таможенных режимов таможенный товар может снова трансформироваться либо в «груз» (реэкспорт, транзит и др.), либо в «товар» (выпуск в свободное обращение) либо обладать одновременно обеими сущностями (режим таможенного склада). В дальнейшем товарный поток может фигурировать в процессах складской обработки, распределения, торговли, может снова переходить в категорию «груз» при оформлении процессов перевозки. Такое представление о движении материального потока позволяет сохранить функциональную целостность и связность информационного потока, проектировать и создавать целостные информационные базы данных и организовывать электронное (безбумажное) оформление логистических процессов ВЭД.