Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа
Для успешного функционирования организации в любой отрасли важно уделять максимум внимания управлению логистическими процессами. Эффективное управление логистическими процессами является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему.
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление логистическими процессами на высоком профессиональном уровне.
Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы управления таможенно-логистическими центрами.........................................................................................................5
.Основные принципы управления деятельностью таможенно-
логистических центров……………………………………………...…………5
Глава 2. Логистические схемы перевозки грузов............................................16
2.1.Логистическая схема перевозки грузов автомобильным транспортом..16
2.2.Логистическая схема перевозки грузов железнодорожным
транспортом…………..................................................................................24
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских центров..27
2.4.Характеристика систем управления таможенно-логистическими
центрами на территории Российской Федерации…………………………….......................................................................28
2.5. Направления совершенствования технологических схем коммерческих операций…………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….……...38
Список использованных источников…………………………………………..40
Информационное бюро железной дороги берет на себя ответственность за уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза, с тем, чтобы грузополучатель имел возможность своевременно принять груз. Такое уведомление должно быть послано не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия грузов, а его порядок и способ устанавливаются по соглашению сторон.
В случае если железнодорожная станция не уведомит грузополучателя прибытии груза, он освобождается от платы за пользование вагонами и контейнерами и платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Груженые вагоны и документы на станции принимают по натурному листу с тщательной проверкой вагонов, целости пломб и состояния груза, который прибыл на открытом ПС. После осмотра и расформирования состава груженые вагоны подаются под выгрузку. Одновременно с выгрузкой оператор грузовой станции проверяет перевозочные документы и проставляет на них дату и время прибытия поезда на станцию, а также номер поезда.
Выгрузка груза выполняется средствами железной дороги и грузополучателей, если это предусмотрено договором о перевозке, непосредственно на склад или на другой вид транспорта.
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских
центров
Дилер - официальный представитель, является связующим звеном между объединением и конечными потребителями, надежным партнером по маркетинговой и рекламной деятельности, продвижению и реализации продукции, техническому и сервисному обслуживанию.
Главный принцип - предоставить потребителю возможность пользоваться всем комплексом услуг у себя по месту нахождения. Для реализации этого принципа была создана сеть дилерских и технических центров.
Дилеры обеспечивают продажу и сервисное сопровождение техники: предпродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание, обучение механизаторов и специалистов хозяйств правилам эксплуатации и ремонта.
Во всех регионах дилеры на своих технических центрах проводят предпродажную подготовку машин перед запуском в работу и в дальнейшем осуществляют техническое сопровождение каждой проданной машины в течение всего срока эксплуатации.
Перед реализацией техники потребителю проводится предпродажная подготовка, проверяется работоспособность машин в соответствии с руководством по эксплуатации, проводится инструктаж механизаторов по правилам её эксплуатации, обслуживания и хранения.
Высококвалифицированные специалисты каждого дилерского центра осуществляют техническое обслуживание сложных систем и агрегатов комбайнов. Для этого дилерские центры имеют всё необходимое: средства диагностики, технологическое оборудование, оснастку и инструмент, гарантийный комплект запасных частей.
Ежегодно после окончания уборочных работ дилеры проводят послеуборочное обследование технического состояния гарантийных и негарантийных машин, опросы механизаторов. При этом определяется перечень запасных частей, необходимых для подготовки техники к уборочному сезону следующего года, и для работы ее в сезоне. Согласно этому перечню, формируется необходимая номенклатура запчастей на дилерских центрах. Таким образом, система технического и сервисного обслуживания повсеместно обеспечивает поддержание машин в состоянии
2.4. Характеристика систем управления таможенно-логистическими центрами на территории Российской Федерации
С переходом России к рыночной системе хозяйствования произошли коренные изменения в системе управления организацией. Компании, в том числе транспортно-логистические, самостоятельно разрабатывают стратегию своего развития и реализуют ее в практической деятельности. При этом неизбежно возникают ситуации, при которых появляется риск понести убытки. Причины высокой рискованности деятельности транспортно-логистических компаний носят не только внутренний характер, но и внешний.
Наиболее часто встречающиеся рисковые ситуации, возникающие при доставке товаров, отражены в табл. 1.
Таблица 1.
Возможные варианты
Путь развития событий |
Возможный ущерб |
Меры снижения/поощрения |
1.Получение (поступление) скоропортящегося груза частично/полностью неудовлетворительного качества |
Убытки для компании-грузополучателя/ грузоотправителя |
Выбор надежного пос-тавщика и транспортной компании, подвижной состав которой оборудован холодильной установкой. Выяснение причин прихода испорченного груза: применение штрафных санкций к виновнику. Страхование груза. |
2. Попадание транс-портного |
Человеческие жертвы, порча товара, повреждение транспортного средства |
Страхование груза, транспортного средства. Страхование гражданской ответ-ственности владельцев транспортных средств. Тщательный подбор персонала |
3. Влияние неблагоприятных природных условий (шторм, снегопад, ураган и т.д.) |
Человеческие жертвы, порча товара, повреждение транспортного средства |
Учет погодного фактора при выборе вида транспорта и подвижного состава. Тщательный подбор персонала. |
4. Кража товара в пути |
Недополучение прибыли компанией-грузополучателем |
Применение штрафных санкций к водителям. Страхование груза. |
5. Неправильное оформление документов на транспортировку |
Простои транспортных средств на таможне, порча груза |
Тщательное оформление документов, информа-ционное взаимодействие со всеми участниками транспортного процесса |
6. Приход груза раньше планируемого (заявленного) срока |
Порча товара в связи с его ранним приходом в пункт назначения и невозможностью его моментальной разгрузки и реализации (договоренности на поставку, контракты, графики поставок) |
Договоренность с транспортной компанией о строгом соблюдении сроков поставки. Взыскание ущерба с организации-виновника. |
7. Загрязнение окружающей среды транспортом |
Убытки компаний-участников доставки в связи с загрязнением транспортным средством окружающей среды |
Штрафные санкции к участникам транспорт-ного процесса, прохож-дение сертификации транспортных средств. Изучение норм и требований к транспорту при оказании международных перевозок. |
Риски, возникающие при доставке товаров, достаточно разнообразны и включают, помимо общих для всех видов грузов, также специфические. Рисковая составляющая должна учитываться при составлении рациональных схем доставки грузов.
В настоящее время большое внимание уделяется реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года. Повышенное внимание к данной Концепции обусловлено рядом факторов, среди которых проблема чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города, решение которой связано с развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом осуществление положений Концепции вызывает необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий.3
Несмотря на постоянную работу по разработке, внедрению и модернизации информационной инфраструктуры в таможенной сфере, существует ряд нерешенных проблем. К ним относятся:
Отсутствие в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов. Привлечение в приграничные субъекты страны квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения.
Недостаточность инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации. Развитие информационной таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.
Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Развитие информационной инфраструктуры таможенной логистики ТЛТ в местах, приближенных к границе Российской Федерации, является необходимостью.
В настоящее время при таможенном контроле активно применяются следующие перспективные информационные таможенные технологии, основанные на технологии электронного представления сведений по сети Интернет: предварительное информирование таможенных органов; декларирование товаров в электронной форме; удаленный выпуск товаров как результат развития технологии Интернет - декларирования. Кроме того, предусматривается внедрение новых информационно - технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.
Развитие информационной инфраструктуры позволяет улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективное влияние при принятии решений должностными лицами таможенных органов.
Таким образом, можно говорить о тенденции роста внедрения информационной инфраструктуры таможенной логистики ТЛТ в местах, приближенных к границе Российской Федерации.
Действия ФТС России направлены на решение возникающих трудностей при развитии информационной инфраструктуры таможенной логистики ТЛТ в местах, приближенных к границе Российской Федерации. Использование информационных технологий в современных условиях является неотъемлемой частью таможенной политики страны и залогом ее успешности.
По идее ФТС, создание современных таможенно-логистических терминалов, приближенных к государственной границе РФ, имеет своей целью улучшение качества проведения таможенных операций и процедур, путем решения задачи самого различного уровня:
1. Улучшение транспортной
2. Усиление контроля за товарами на раннем этапе их перевозки по территории России, уход от системы тотального применения ВТТ.
3. Стимулирование внедрения
4. Снижение временных и
5. Создание рабочих мест в приграничных регионах, развитие их социальной инфраструктуры.
2.5 Направления совершенствования технологических схем коммерческих операций
В перспективе информационная система таможенной службы должна оперировать полным набором данных о товарах и транспортных средствах, находящихся во внешнеторговом обороте.
Очевидно, что многие участники ВЭД, задействованные в технологических инновациях по предварительному электронному таможенному оформлению, не всегда в состоянии нести большие расходы по разработке программно-аппаратных комплексов, в должной мере поддерживающих электронный обмен данными, поэтому совершенно логичным является появление на «околотаможенном» рынке «нейтральных» компаний, имеющих соответствующее техническое оснащение, ПО и обеспечивающих электронный обмен данными между своими клиентами - участниками ВЭД и таможенными органами. Базовые системы таких инфокоммуникационных компаний-операторов должны быть построены по принципам коллективного пользования и иметь соответствующие юридические, технологические и технические атрибуты. Именно нейтральность и высокая техническая оснащенность должны быть основными характеристиками оператора. Ситуации, когда операторской деятельностью занимается компания, явно связанная с рынком «околотаможенных» услуг и не имеющая соответствующего организационного, технологического и технического обеспечения, недопустимы. На основе корпоративных стандартов операторский центр должен обеспечивать интеграцию всех субъектов логистических цепей ВЭД, организовывать сбор и консолидацию необходимой информации, передачу от их имени и по их поручению этой информации в таможенные органы.
Представляется, что главная инновационная стратегия модернизации информационного обеспечения рынка ВЭД в целом и транспортного комплекса в частности заключается в развитии системы национальных информационно-логистических операторов.
Технологии и организационные структуры информационно-логистических операторов, реализующих свои услуги на рынке ВЭД, заслуживают самого пристального внимания и изучения.
Эти структуры могут быть не только ядром интеграционных технологий, объединяющих информацию всех субъектов логистических цепочек ВЭД, но и служить основой организации единой информационной среды автоматизированных систем федеральных органов и наднациональных объединений.
Следует отметить безусловную перспективность наработок таможенной службы России, таких как процедура представления сведений через Интернет, дающая возможность взаимодействия с таможенной службой из любой точки мира. Как перспективное можно охарактеризовать создание в ФТС России автоматизированной системы внешнего доступа (АСВД) и электронных форматов документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, что дает возможность на практике реализовать идею национальной информационной среды ВЭД. В качестве варианта можно рассмотреть возможность построения на основе разрабатываемой в настоящее время под эгидой Минтранса России автоматизированной системы управления транспортным комплексом РФ (АСУ ТК РФ) среды, включающей «библиотеки» национальных информационных стандартов, процедур и регламентов информационного взаимодействия, форматов передаваемых документов и структур составляющих их данных.
Эта информационная среда может послужить основой автоматизированной системы внешней и взаимной торговли (АСВВТ) стран Таможенного союза, а также иных национальных и наднациональных автоматизированных систем обеспечения логистики внешнеэкономической деятельности. В их числе могут быть и модернизируемая единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России, и разрабатываемая ведомствами, осуществляющими контрольные функции на государственной границе (ФТС России, ФМС России, ФНС России, ФСБ России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Ространснадзор), межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система (МИАИС). С точки зрения эффективного функционирования последней ее разработку следовало бы поручить транспортному ведомству. Действительно, объектами контроля здесь являются логистические потоки. Минтранс - единственное из всех ведомств, заинтересованное в эффективном и безопасном движении этих потоков, а не в контроле их компонентов. Не требует комментария аксиома о том, что нельзя автоматизировать неопределенность. Если отсутствует идеология того или иного процесса, его нормативно-правовой фундамент, поддерживающий построенное на нем здание из технологических регламентов и процедур, ни о какой системной автоматизации этого процесса говорить нельзя. Можно лишь помочь управленцам компьютеризировать небольшие локальные сегменты их деятельности. Нельзя говорить об одном окне комплексного электронного оформления тех или иных процессов, если отсутствуют не только идеология и технология взаимодействия этих процессов, но идеология и технология самих процессов. В настоящий момент так можно охарактеризовать ситуацию с информатизацией компонентов рынка ВЭД в целом и автоматизацией оформления внешнеторговых потоков в частности.