Таможенно-логистические центры: совершенствование технологических схем коммерческих операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Для успешного функционирования организации в любой отрасли важно уделять максимум внимания управлению логистическими процессами. Эффективное управление логистическими процессами является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему.
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление логистическими процессами на высоком профессиональном уровне.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы управления таможенно-логистическими центрами.........................................................................................................5
.Основные принципы управления деятельностью таможенно-
логистических центров……………………………………………...…………5
Глава 2. Логистические схемы перевозки грузов............................................16
2.1.Логистическая схема перевозки грузов автомобильным транспортом..16
2.2.Логистическая схема перевозки грузов железнодорожным
транспортом…………..................................................................................24
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских центров..27
2.4.Характеристика систем управления таможенно-логистическими
центрами на территории Российской Федерации…………………………….......................................................................28
2.5. Направления совершенствования технологических схем коммерческих операций…………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….……...38
Список использованных источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

kursovaya Kormanovskiy 31136666.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Из-за отсутствия общей идеологии модернизации национального и наднационального рынков ВЭД разрозненные, несистемные ведомственные инновации вызывают критику со стороны субъектов ВЭД. Идея их объединения отсутствует, как отсутствует и интегральное, взаимоувязанное национальное нормативно-правовое поле ВЭД. С точки зрения логистики внешнеэкономической деятельности такой интегральной идеологией могла бы быть идеология неразрывности логистических потоков цепей внешнеторговых поставок.

Именно с точки зрения неразрывности, цельности материального («товар», «груз», «таможенный товар») и сопровождающих его документального, финансового и информационного потоков следует подходить к автоматизации таможенного сегмента ВЭД. Именно с этой точки зрения следует рассматривать технологические схемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, организацию межведомственного взаимодействия в пограничных пунктах, пунктах таможенного оформления, на международных транспортных коридорах.

В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам процесса ВЭД, включая государственные контролирующие органы, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель сведений, необходимых и достаточных для функционирования всех элементов национального транспортного комплекса, для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы государственного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.

Рынок нуждается в упрощении логистических формальностей, прозрачности и открытости процедур контроля и оформления, в снижении связанных с их проведением издержек.

Внедрение электронного таможенного паспорта товара в процесс таможенного оформления и таможенного контроля должно повысить эффективность контроля принятых решений должностными лицами таможенных органов, а также обеспечить сбор систематизированных данных для разработки критериев при анализе рисков и принятия решений в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров, а также дальнейшего контроля после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом .

Другим важным направлением в деятельности Комитета является развитие автоматизированной системы контроля за доставкой товаров (АСКДТ).

Используемая в настоящее время в таможенных органах АСКДТ имеет ряд существенных недостатков:

- файл-серверная обработка данных  и клиент-серверная технология  на основе функциональных АРМов;

- файловая передача уведомлений  о направлении товаров от таможенного  органа отправления до таможенного  органа назначения;

децентрализованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных;

- многоэтапная передача нормативно-справочной информации на все уровни таможенных органов.

В перспективе АСКДТ должна быть построена на основе использования современных информационных технологий на новых принципах, изложенных в Концепции информационно-технической политики ФТС России. К данным принципам относятся:

сбор, хранение, обработка, анализ сведений, принятие решений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ в централизованном информационном ресурсе;

консолидированное хранение данных;

объектно-ориентированная архитектура системы;

централизованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных из центра управления;

удаленный доступ пользователей системы к ее информационным ресурсам на основе защищенной WEB-технологии.

На основе указанных принципов архитектура новой системы должна строится на удаленном доступе должностных лиц пунктов пропуска к централизованному информационному ресурсу посредством средств телекоммуникаций (использования технологии «тонкий клиент» на основе защищенной WEB-технологии), использования формата XML для организации взаимодействия между компонентами системы и сторонними организациями, использования электронной цифровой подписи .

Реализация новых принципов построения перспективной АСКДТТ предполагает выполнение следующих работ:

разработку архитектуры и программного обеспечения;

разработку структур баз данных централизованного информационного ресурса;

разработку структур информационных сообщений и схемы обмена данными;

создание комплекса централизованного администрирования информационно-вычислительной сети и баз данных;

разработку технологической схемы защиты информации, передаваемой в АСКДТТ, и внедрение в таможенных органах аппаратно-программных средств защиты информации;

оснащение средствами вычислительной техники, телекоммуникационным оборудованием и средствами защиты информации таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль за доставкой и транзитом товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время в области оказания логистического сервиса во многих странах действуют различные логистические организации в виде логистических центров, агентств или других структур. По заказу клиентов они проводят комплексный анализ грузопотоков и распределение их по логистическим каналам и транспортным сетям. На основе анализа данных разрабатываются обоснованные программы и планы мероприятий. Цель подготавливаемых для клиентов рекомендаций и предложений заключается в повышении эффективности управления потоковыми процессами. Это выражается в оптимизации грузопотоков, соблюдении сроков доставки грузов, повышении надежности и регулярности перевозок, синхронизации транспортно-перемещающихся работ с процессами производства, обращения и потребления, сохранности товаров.

Возросшие требования к качеству выполняемых транспортных услуг порождают необходимость систематизации и оптимизации затрат времени и денежных средств на транспортировку грузов. Задачи комплексного развития всех видов транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, их информационного сопровождения, взаимной увязки всех этих компонентов для скоординированной работы, и можно было бы наиболее эффективно решить в рамках формирования мультимодальных транспортно-логистических центров.

В целом реализация проектов по созданию транспортно-логистических центров способствует:

повышению производительности и конкурентоспособности существующих и строящихся предприятий вследствие улучшения доступа к поставщикам и потребителям на внутреннем и внешнем рынках, сокращению транспортных расходов, затрат времени и энергоресурсов;

росту инвестиций направляемых как в таможенно-логистические центры, так и в сопряженные с ним сектора экономики;

повышению доходов и занятости, благосостояния и качества жизни населения за счет развития транспортно-логистической деятельности и повышению доступности других населенных пунктов территории, регионов и стран;

увеличению поступлений в бюджет за счет развития сектора транспортных, складских и логистических услуг;

развитию сектора финансовых и банковских услуг в связи с обслуживанием финансовых потоков, сопровождающих грузовые и пассажирские перевозки;

стимулированию развития «экономики знаний», инноваций и научных исследований, приносящих прямые экономические выгоды.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель исследования - разработка направлений совершенствования технологических схем коммерческих операций.

В соответствии с целью курсовой работы автором были  решены следующие  задачи:

выявление основных принципов управления деятельностью таможенно-логистических центров.

рассмотрение логистических схем перевозки грузов;

характеристика системы управления таможенно-логистическими центрами на территории Российской Федерации;

предложены рекомендации по совершенствованию логистической системы таможенно-логистического центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 
      1.   Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010года).

 
       2. Приказ ГТК РФ от 13 января 1995 г. № 18 «Об утверждении Перечня складов временного хранения и таможенных складов (терминалов)

 
       3. Приказ ГТК РФ от 24 июля 2001 г. № 720 «Об утверждении Положения о таможенном режиме таможенного склада».

 
      4. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: ИНФРА-М, 2007.

 

      5. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. М.: Дашков и К, 2005.

     6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.

 
     7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006.

 
     8. Волгин В.В. Склад: логистика, управление, анализ. М.: Дашков и К, 2009.

 
     9. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.

 
    11. Киреева Н.С. Складское хозяйство. М.: Academia, 2009.

 
    12. Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. М: SIA, 2007.

 
    13. http://www.grandars.ru эффективность логистической системы.

 

    14. http://logisticstime.com логистика : миссия, цель, объект, предмет и задачи, проблемы и результат.

 

1 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2006.- С. 24 

2 Киреева Н.С. Складское хозяйство. М.: Academia, 2009.- С. 38 

3Эффективность логистической системы [Электрон. ресурс] . Режим доступа: Wоrld Widе Wеb. URL http://www.grandars.ru/college/logistika

 

 


Информация о работе Таможенно-логистические центры: совершенствование технологических схем коммерческих операций