Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа
Для успешного функционирования организации в любой отрасли важно уделять максимум внимания управлению логистическими процессами. Эффективное управление логистическими процессами является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему.
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление логистическими процессами на высоком профессиональном уровне.
Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы управления таможенно-логистическими центрами.........................................................................................................5
.Основные принципы управления деятельностью таможенно-
логистических центров……………………………………………...…………5
Глава 2. Логистические схемы перевозки грузов............................................16
2.1.Логистическая схема перевозки грузов автомобильным транспортом..16
2.2.Логистическая схема перевозки грузов железнодорожным
транспортом…………..................................................................................24
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских центров..27
2.4.Характеристика систем управления таможенно-логистическими
центрами на территории Российской Федерации…………………………….......................................................................28
2.5. Направления совершенствования технологических схем коммерческих операций…………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….……...38
Список использованных источников…………………………………………..40
Из-за отсутствия общей идеологии модернизации национального и наднационального рынков ВЭД разрозненные, несистемные ведомственные инновации вызывают критику со стороны субъектов ВЭД. Идея их объединения отсутствует, как отсутствует и интегральное, взаимоувязанное национальное нормативно-правовое поле ВЭД. С точки зрения логистики внешнеэкономической деятельности такой интегральной идеологией могла бы быть идеология неразрывности логистических потоков цепей внешнеторговых поставок.
Именно с точки зрения неразрывности, цельности материального («товар», «груз», «таможенный товар») и сопровождающих его документального, финансового и информационного потоков следует подходить к автоматизации таможенного сегмента ВЭД. Именно с этой точки зрения следует рассматривать технологические схемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, организацию межведомственного взаимодействия в пограничных пунктах, пунктах таможенного оформления, на международных транспортных коридорах.
В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам процесса ВЭД, включая государственные контролирующие органы, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель сведений, необходимых и достаточных для функционирования всех элементов национального транспортного комплекса, для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы государственного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.
Рынок нуждается в упрощении логистических формальностей, прозрачности и открытости процедур контроля и оформления, в снижении связанных с их проведением издержек.
Внедрение электронного таможенного паспорта товара в процесс таможенного оформления и таможенного контроля должно повысить эффективность контроля принятых решений должностными лицами таможенных органов, а также обеспечить сбор систематизированных данных для разработки критериев при анализе рисков и принятия решений в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров, а также дальнейшего контроля после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом .
Другим важным направлением в деятельности Комитета является развитие автоматизированной системы контроля за доставкой товаров (АСКДТ).
Используемая в настоящее время в таможенных органах АСКДТ имеет ряд существенных недостатков:
- файл-серверная обработка
- файловая передача уведомлений
о направлении товаров от
децентрализованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных;
- многоэтапная передача норматив
В перспективе АСКДТ должна быть построена на основе использования современных информационных технологий на новых принципах, изложенных в Концепции информационно-технической политики ФТС России. К данным принципам относятся:
сбор, хранение, обработка, анализ сведений, принятие решений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ в централизованном информационном ресурсе;
консолидированное хранение данных;
объектно-ориентированная архитектура системы;
централизованное администрирование информационно-вычислительной сети и баз данных из центра управления;
удаленный доступ пользователей системы к ее информационным ресурсам на основе защищенной WEB-технологии.
На основе указанных принципов архитектура новой системы должна строится на удаленном доступе должностных лиц пунктов пропуска к централизованному информационному ресурсу посредством средств телекоммуникаций (использования технологии «тонкий клиент» на основе защищенной WEB-технологии), использования формата XML для организации взаимодействия между компонентами системы и сторонними организациями, использования электронной цифровой подписи .
Реализация новых принципов построения перспективной АСКДТТ предполагает выполнение следующих работ:
разработку архитектуры и программного обеспечения;
разработку структур баз данных централизованного информационного ресурса;
разработку структур информационных сообщений и схемы обмена данными;
создание комплекса централизованного администрирования информационно-вычислительной сети и баз данных;
разработку технологической схемы защиты информации, передаваемой в АСКДТТ, и внедрение в таможенных органах аппаратно-программных средств защиты информации;
оснащение средствами вычислительной техники, телекоммуникационным оборудованием и средствами защиты информации таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль за доставкой и транзитом товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в области оказания логистического сервиса во многих странах действуют различные логистические организации в виде логистических центров, агентств или других структур. По заказу клиентов они проводят комплексный анализ грузопотоков и распределение их по логистическим каналам и транспортным сетям. На основе анализа данных разрабатываются обоснованные программы и планы мероприятий. Цель подготавливаемых для клиентов рекомендаций и предложений заключается в повышении эффективности управления потоковыми процессами. Это выражается в оптимизации грузопотоков, соблюдении сроков доставки грузов, повышении надежности и регулярности перевозок, синхронизации транспортно-перемещающихся работ с процессами производства, обращения и потребления, сохранности товаров.
Возросшие требования к качеству выполняемых транспортных услуг порождают необходимость систематизации и оптимизации затрат времени и денежных средств на транспортировку грузов. Задачи комплексного развития всех видов транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, их информационного сопровождения, взаимной увязки всех этих компонентов для скоординированной работы, и можно было бы наиболее эффективно решить в рамках формирования мультимодальных транспортно-логистических центров.
В целом реализация проектов по созданию транспортно-логистических центров способствует:
повышению производительности и конкурентоспособности существующих и строящихся предприятий вследствие улучшения доступа к поставщикам и потребителям на внутреннем и внешнем рынках, сокращению транспортных расходов, затрат времени и энергоресурсов;
росту инвестиций направляемых как в таможенно-логистические центры, так и в сопряженные с ним сектора экономики;
повышению доходов и занятости, благосостояния и качества жизни населения за счет развития транспортно-логистической деятельности и повышению доступности других населенных пунктов территории, регионов и стран;
увеличению поступлений в бюджет за счет развития сектора транспортных, складских и логистических услуг;
развитию сектора финансовых и банковских услуг в связи с обслуживанием финансовых потоков, сопровождающих грузовые и пассажирские перевозки;
стимулированию развития «экономики знаний», инноваций и научных исследований, приносящих прямые экономические выгоды.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель исследования - разработка направлений совершенствования технологических схем коммерческих операций.
В соответствии с целью курсовой работы автором были решены следующие задачи:
выявление основных принципов управления деятельностью таможенно-логистических центров.
рассмотрение логистических схем перевозки грузов;
характеристика системы управления таможенно-логистическими центрами на территории Российской Федерации;
предложены рекомендации по совершенствованию логистической системы таможенно-логистического центра.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный
кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола
от 16 апреля 2010года).
2. Приказ ГТК РФ от
13 января 1995 г. № 18 «Об утверждении Перечня
складов временного хранения и таможенных
складов (терминалов)
3. Приказ ГТК РФ от
24 июля 2001 г. № 720 «Об утверждении Положения
о таможенном режиме таможенного склада».
4. Аникин Б. А. Практикум
по логистике. Учебное пособие.- М: ИНФРА-М,
2007.
5. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. М.: Дашков и К, 2005.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
7. Виханский О.С., Наумов
А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб.
и доп. М.: Экономистъ, 2006.
8. Волгин В.В. Склад: логистика,
управление, анализ. М.: Дашков и К, 2009.
9. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу
Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика.
8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс»,
2009.
11. Киреева Н.С. Складское хозяйство.
М.: Academia, 2009.
12. Круминьш Н., Витолиньш К.
Логистика в Восточной Европе. М: SIA, 2007.
13. http://www.grandars.ru эффективность
логистической системы.
14. http://logisticstime.com логистика : миссия, цель, объект, предмет и задачи, проблемы и результат.
1 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2006.- С. 24
2 Киреева Н.С. Складское хозяйство. М.: Academia, 2009.- С. 38
3Эффективность
логистической системы [Электрон. ресурс]
. Режим доступа: Wоrld Widе Wеb. URL http://www.grandars.ru/