Таможенно-логистические центры: совершенствование технологических схем коммерческих операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Для успешного функционирования организации в любой отрасли важно уделять максимум внимания управлению логистическими процессами. Эффективное управление логистическими процессами является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему.
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление логистическими процессами на высоком профессиональном уровне.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы управления таможенно-логистическими центрами.........................................................................................................5
.Основные принципы управления деятельностью таможенно-
логистических центров……………………………………………...…………5
Глава 2. Логистические схемы перевозки грузов............................................16
2.1.Логистическая схема перевозки грузов автомобильным транспортом..16
2.2.Логистическая схема перевозки грузов железнодорожным
транспортом…………..................................................................................24
2.3. Логистическая схема доставки груза при участии дилерских центров..27
2.4.Характеристика систем управления таможенно-логистическими
центрами на территории Российской Федерации…………………………….......................................................................28
2.5. Направления совершенствования технологических схем коммерческих операций…………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….……...38
Список использованных источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

kursovaya Kormanovskiy 31136666.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Любой другой подход ведет к необходимости проектирования множества функциональных интерфейсных модулей с неоднозначными данными, что приводит к потере целостности всех процессов ВЭД.

Важнейшим параметром внешнеэкономических процессов является время. Именно время определяет точность и скорость выполнения логистических операций и напрямую влияет на производственные затраты и качество оказываемых услуг. Повышение конкурентоспособности всей логистической цепи ВЭД является производной функцией от своевременной реакции на внеплановые события, от интеграции услуг всех субъектов цепи, от их гибкости и полноты, от технологичности нестандартных и инновационных решений. Любая инновационная логистическая система должна учитывать вышеприведенные аспекты и обладать механизмами их реализации, а также способностью к саморазвитию и эволюции.

Современный этап развития логистики в целом и логистики ВЭД в частности характеризуется широким использованием в логистических процессах аутсорсинговых схем. Появились новые формы посреднических услуг, предусматривающие реализацию всего комплекса транспортно-экспедиторских функций (высокоэффективный сервис по комплексному управлению логистическими цепочками клиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепи поставок).

Компании, предоставляющие такие интегральные услуги, т.е. объединяющие услуги многих субподрядных организаций в сервисные пакеты для комплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться «операторы логистических услуг» или «логистические провайдеры».

Таможенная служба на современном этапе функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система, в то же время, она решает сложную задачу оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства, а также интересов участников внешнеэкономических связей. Однако несовершенство таможенной инфраструктуры в целом входит в противоречие с возрастающей сложностью и разнообразием задач внешнеэкономической деятельности. Как следствие этого - возникновение серьезных организационных и функциональных разрывов, диспропорций, конфликтов, экономических потерь, неэффективных действий по управлению таможенной службой. Все это отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, вызывает проблемы в выполнении заданий по наполнению доходной части федерального бюджета, создает предпосылки для нарушения таможенных правил и увеличение числа преступлений.

Товарообмен между странами реализуется через особые учреждения - таможни и таможенные посты, материальной основой которых является таможенная инфраструктура, представляющая совокупность служебных помещений, складов, средств связи и обработки информации, другие технические средства и т.п. Низкий уровень технической и технологической оснащенности таможенной системы, ее необеспеченность функциональными средствами таможенного хранения резко снижают уровень и качество обслуживания участников внешнеэкономической деятельности, ее эффективность.

Поэтому неслучайно, что таможенные органы заинтересованы в создании таможенной инфраструктуры (склады временного хранения, формирование института таможенных брокеров и т.д.), за счет частного капитала путем передачи части своих полномочий участникам внешнеторговой деятельности. В российских условиях это потребовало разработки новой концепции, раскрывающей роль инфраструктурной компоненты в системе внешнеторговой деятельности страны.

В организации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) многообразие услуг в комплексе транспорта и логистики обуславливает множественность субъектов управления ими. В этой связи актуализируется проблематика выявления субъектов управления транспортно-экспедиционной деятельностью (ТЭД), обоснование применения интегрированных механизмов управления в комплексе логистических услуг ТЭД.

Возможна классификация субъектов управления транспортно-логистической системой:

1. Государственные органы, являющиеся  непосредственными, прямыми или косвенными субъектами ТЭО (таможенные и пограничные органы, судебные, органы внутренних дел, администрация портов, аэропортов, железных дорог и пр.).

2. Потребители транспортных услуг (производители товаров, их покупатели или посредники - т.е. грузовладельцы).

3. Организации, оказывающие транспортно-экспедиционные  услуги (транспортно-экспедиционные  компании, перевозчики, терминалы, склады, страховые, стивидорные, тальманские, консалтинговые, лизинговые компании).

Закономерности управления ТЭД в международных цепях поставок следующие:

вовлечение в сферу экспедиционной деятельности все большего количества участников (экспортеры, импортеры, транспортные, агентские, страховые компании, банки, оптовые торговые посредники и другие);

необходимость учета характера и структуры потоков экспортируемых или импортируемых товаров;

увеличение потока документов, необходимых для оформления доставки;

усложнение выполняемых в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания операций;

наличие специфических операций, не требующихся при ТЭО внутри национальных границ (пограничный, таможенный, санитарный и другие виды контроля);

учет международного законодательства, требований национальных и международных организаций и учреждений.

Рынок логистических и транспортно-экспедиционных услуг России находится на среднем этапе своего развития, для которого характерны следующие тенденции:

увеличивается «прозрачность» логистических компаний, они готовы предоставлять необходимую информацию, которая позволяет выстраивать сотрудничество и партнерство;

взаимоотношения в цепи поставок все чаще носят долговременный характер (контракты заключаются на 3-5 лет), что также способствует организации долговременного сотрудничества;

имеет место межрегиональный доступ к рынкам сбыта;

возникают процессы кооперации, формирования союзов и различных объединений;

растет компетентность логистических компаний, происходит смещение от владения активами к владению информацией;

возрастает ценность логистических компаний для клиентов за счет снижения издержек при расширении географии и возможностей.2

Важно отметить, что наряду с понятием таможенная инфраструктура в научной оборот введено новое понятие «околотаможенная инфраструктура», состоящая из таможенного брокера, таможенного перевозчика, складов временного хранения, обслуживающих внешнеторговые операции. В современных условиях околотаможенная инфраструктура является одним из средств реализации внешнеэкономической политики государства. Чем выше уровень развития околотаможенной инфраструктуры в регионе, например, тем быстрее в него вкладываются инвестиции, увеличивается количество участников внешнеторговой деятельности, ускоряется экономическое развитие, улучшается социально-экономический климат .

Под таможенной инфраструктурой понимается следующее:

непосредственно пункты пропуска на границе;

пограничная зона и установленный в ее пределах пограничный режим, включающий различные правила и ограничения;

здания, постройки, сооружения, инженерные коммуникации, линии связи, электропередач и водоснабжения, источники электро- и водоснабжения, приборы контроля и другое технологическое оборудование, предназначенные для обслуживания пунктов пропуска;

сети автомобильных и железных дорог, водные транспортные и воздушные пути;

пограничные отряды, заставы, таможни, таможенные посты, склады, терминалы, жилые дома для личного состава и др.

Таможенная служба на современном этапе функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система, в то же время, она решает сложную задачу оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства, а также интересов участников внешнеэкономических связей. Однако несовершенство таможенной инфраструктуры в целом входит в противоречие с возрастающей сложностью и разнообразием задач внешнеэкономической деятельности. Как следствие этого - возникновение серьезных организационных и функциональных разрывов, диспропорций, конфликтов, экономических потерь, неэффективных действий по управлению таможенной службой.

Исходя из всего описанного, принципы управления таможенно-логистическими центрами должны включать следующее:

интеграция России в единое экономическое пространство;

интеграция транспортного комплекса России в единую евро-азиатскую таможенно-транспортную систему;

создание международных таможенно-транспортных коридоров;

реализация интермодальных, мультимодальных и других видов грузовых перевозок;

идеология беспрепятственного перемещения материальных ценностей от производителя до потребителя;

ускоренное перемещение грузов на основе единой связующей технологической цели всех участников таможенно-транспортного процесса;

снижение себестоимости перевозок;

оптимизация таможенно-транспортных цепочек;

уменьшение числа посредников в обеспечении транспортировки грузов;

централизация экспедиторских, стивидорных и других вспомогательных транспортных операций на основе создания высокопрофессиональных транспортных, операторских и других компаний;

устранение дробления транспортного процесса до оптимального предела его укрупнения;

создание единого оптимизационного транспортного конвейера страны с охватом всех субъектов транспортного рынка;

эффективное использование транспортных средств, пропускных, провозных и перерабатывающих мощностей, терминально - складских площадей и всей транспортной инфраструктуры в целом;

оптимальное развитие инфраструктуры всего единого транспортного комплекса страны.

 

 

ГЛАВА 2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

 

2.1. Логистическая схема перевозки грузов  автомобильным

транспортом

Перевозка с использованием только автомобильного транспорта является одним из наискорейших за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза. Данный способ перевозки позволяет выполнить доставку груза “от двери до двери” без дополнительных перегрузок. Но при этом этот способ является одним из самых дорогих способов доставки груза.

Выполнение международных автомобильных перевозок связано с прохождением транспортных средств по территории иностранных государств. Это вызывает необходимость учитывать при определении затрат условия перевозок в странах, по которым проходит маршрут, и происходящие в них изменения. Затраты на перевозки являются основой для определения тарифной платы за перевозки.

Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчете на рейс. Затраты на перевозки грузов в международном сообщении определяются в рублях и в иностранной валюте.

Перевозка от начального пункта до конечного пункта следует осуществлять по наиболее рациональному маршруту. Наикратчайший маршрут не всегда совпадает с наиболее быстрым маршрутом доставки. Такое несовпадение нередко вызвано прохождением наикратчайшего маршрута по дорогам низкой категории либо по населенным пунктам. Это следует учитывать при необходимости доставлять грузы в ограниченный срок (скоропортящиеся грузы). Если же срок доставки допускается увеличивать в зависимости от нужд перевозчика, то самым лучшим вариантом будет наикратчайший маршрут перевозки.

Организация автомобильных перевозок из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов.

При пересечении границы с соседним государством транспортные средства и груз вне зависимости от коммерческого или некоммерческого назначения подвергается регистрации о вхождении в таможенное пространство другого государства, а иногда и досмотру. Перечень операций зависит от государства, границу с которым пересекает транспортное средство или груз.

По требованию таможни могут осуществляться операции по транспортировке, взвешиванию, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению повреждённой упаковки, вскрытию упаковки, переупаковке транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.

Предъявление вывозимых товаров к таможенному оформлению и их декларирование производится в ближайших к месту нахождения отправителя товаров пунктах таможенного оформления.

Декларирование товаров производится грузоотправителем путём заполнения грузовой таможенной декларации, через организации, признанные таможнями в качестве таможенного агента, либо самостоятельно.

Пропуск транспортных средств и грузов через Государственную границу России включает осуществление пограничного, транспортного (осуществляет Российская транспортная инспекция Минтранса России (далее Ространсинспекция), таможенного контроля, а при необходимости иммиграционного, санитарно - карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, и других видов контроля.

Соответствующие виды государственного контроля осуществляют последовательно:

При въезде на территорию Российской Федерации:

органы пограничного контроля,

органы Ространсинспекции,

таможенные органы.

При выезде с территории Российской Федерации:

органы Ространсинспекции,

Информация о работе Таможенно-логистические центры: совершенствование технологических схем коммерческих операций