Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:22, доклад
В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций.
Введение /3/
Логистические центры фирм /3-4/
Региональные логистические центры фирм./4-6/
Состав типичного логистического центра /6-10/
Логистические центры фирм /10-12/
Заключение /12
Министерство образования и науки РФ
Институт инженерных технологий, регионального
предпринимательства и информатики (ИРПИ)
Доклад
По дисциплине: Логистика
На тему:
«Логистические центры»
Выполнил: Салтыков М.Н.
Проверил: Попов В.В.
г. Покров
2012
Содержание
Введение /3/
Логистические центры фирм /3-4/
Региональные логистические центры фирм./4-6/
Состав типичного логистического центра /6-10/
Логистические центры фирм /10-12/
Заключение /12/
Введение
В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций. Но если отделы маркетинга только изучают и формируют рынок, то логистические центры дополнительно организуют заполнение рынка товарами фирмы, т.е. они обеспечивают устойчивый сбыт. Обычно логистические центры существуют на правах отделов фирм, но, конечно, ведущих.
Логистические центры фирм
Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля и размеров фирмы. На мелких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в компьютерную сеть с выходом в Интернет. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделения (н-р, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать специфику фирмы и не несут опасности нарушения коммерческой тайны.
Главная
трудность при создании
Гамбург
является крупным морским
Региональные логистические центры фирм.
Региональные логистические центры имеют второе, более точное название – «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров фирм это обычно крупные хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Региональные логистические центры обычно специализируются на переработке грузов по заказам различных фирм и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Некоторые фирмы оптовой торговли, чтобы не нести значительных затрат на содержание собственных подразделений, отказываются от них и предпочитают заключать договоры с логистическими центрами.
Логистические
центры выгодно размещать в
местах пересечения
Региональные
логистические центры более
Состав типичного логистического центра
Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями логистических центров, как правило, являются:
·обширные складские помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;
·открытые
контейнерные площадки для
·железнодорожная
станция, обеспечивающая
·морской и речной порт с большим числом причалов, включая специализированные – для генеральных грузов;
·площадка
для ожидания разгрузки и
·парк авто и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;
·парк
кранов, которые в основном
·производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;
·здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;
·административное
здание со вспомогательными
·служба
связи, использующая
·служба
безопасности, обеспечивающая сохранность
материальных ценностей и
·противопожарная
служба, оборудования современными
средствами предупреждения, обнаружения
и тушения пожаров с
·площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;
·охраняемая
стоянка для парковки
·земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (н-р, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (н-р, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.
При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:
·фирмы оптовой торговли,
пользующиеся услугами
·Интернет магазины пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;
·производственные
фирмы, функционирование
·производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей логистическому центру, так и его клиентам;
·филиал
товарной биржи (при наличии
достаточного числа
·фирмы
или филиалы фирм, занимающиеся
гарантийным ремонтом и
·филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;
·филиалы
контейнерных компаний, которые
имеют большой парк
·филиалы
компаний международных
·филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;
·филиал
авторитетной страховой
·рекламные
фирмы, принимающие заказы на
изготовление рекламных
·юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;
·консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;
·фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;
·оптовые
и розничные магазины. Размещение
их вблизи складов логистическо
·таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов;
Региональные логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть из них может отсутствовать.
Основным
источником финансирования