Логистические центр фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:22, доклад

Краткое описание

В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций.

Оглавление

Введение /3/
Логистические центры фирм /3-4/
Региональные логистические центры фирм./4-6/
Состав типичного логистического центра /6-10/
Логистические центры фирм /10-12/
Заключение /12

Файлы: 1 файл

логистические центры Доклад.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки РФ

 

Институт инженерных технологий, регионального

предпринимательства и информатики (ИРПИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад 

 

По дисциплине: Логистика

 

На тему:

«Логистические центры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил: Салтыков М.Н.

                                         Студент 5 курса

                                                       инженерного факультета

                                                Проверил: Попов В.В.

 

 

 

 

 

 

г. Покров

 

2012

Содержание 

 

Введение /3/

 

Логистические центры фирм /3-4/

 

Региональные  логистические центры фирм./4-6/

 

Состав типичного  логистического центра /6-10/

 

Логистические центры фирм /10-12/

 

Заключение /12/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций. Но если отделы маркетинга только изучают и формируют рынок, то логистические центры дополнительно организуют заполнение рынка товарами фирмы, т.е. они обеспечивают устойчивый сбыт. Обычно логистические центры существуют на правах отделов фирм, но, конечно, ведущих.

 

Логистические центры фирм

 

 

Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля и размеров фирмы. На мелких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в компьютерную сеть с выходом в Интернет. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделения (н-р, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать специфику фирмы и не несут опасности нарушения коммерческой тайны.

 Главная  трудность при создании логистических  центров заключается в остром  дефиците высококвалифицированных кадров. Известны случаи, когда из-за недостаточной квалификации персонала, вновь созданные центры оказывались малоэффективными. По этой причине многие фирмы, в особенности небольшие, предпочитают не создавать собственные центры и тратить деньги на их содержание, а пользуются услугами региональных логистических центров. Это обходится значительно дешевле. При описанной организации работы на фирмах возможности логистических методов используются не полностью в основном из-за недостатка информации, применяемой к анализу. Фирмы, располагая внутренней информацией, не склонны делиться ею с конкурентами из-за боязни нарушения коммерческой тайны. Несомненно, что объединенный логистический центр был бы более эффективным, но конкурирующим фирмам договориться трудно. В качестве примера приведу логистические центры порта Гамбург.

 Гамбург  является крупным морским портом. По объему грузооборота он  устойчиво в течение многих  лет занимает третье место  в мире и является морским  портом Германии. В порту зарегистрировано  около 2000 различных фирм. Преимущественно это фирмы оптовой торговли. Большинство из них специализированные. Логистические центры фирм получили широкое распространение с 1980-х годов, что было связано с волной банкротств фирм оптовой торговли. Разорялись преимущественно фирмы средних и малых размеров, действовавшие в нескольких городах или даже странах. Они имели достаточные финансовые средства для реорганизации и создания логистических центров, повысивших эффективность их работы. Выжили мелкие фирмы, имевшие современную структуру и небольшое число сотрудников. Вместе с тем создавались новые мелкие и средние фирмы с логистическими центрами, простой и экономичной организационной структурой. Имеются фирмы с персоналом всего 15-20 человек, которые успешно функционируют. Часто большинство сотрудников фирм являются родственниками, что повышает их заинтересованность в процветании семейного бизнеса. Но наибольших условий, как правило, добиваются крупные фирмы, использующие современные методы управления.

 

Региональные логистические центры фирм.

 

Региональные  логистические центры имеют второе, более точное название – «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров фирм это  обычно крупные хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Региональные логистические центры обычно специализируются на переработке грузов по заказам различных фирм и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Некоторые фирмы оптовой торговли, чтобы не нести значительных затрат на содержание собственных подразделений, отказываются от них и предпочитают заключать договоры с логистическими центрами.

 Логистические  центры выгодно размещать в  местах пересечения транспортных  путей и недалеко от крупных потребителей или производителей товаров, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. В настоящее время во всех развитых странах весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через региональные логистические центры. Они имеют важное значение для поддержания экономического потенциала страны. Через логистические центры в страну поступает в значительном объеме иностранная валюта. Собираемые с них налоги являются обычно весомым вкладом в бюджет. Правительство страны заинтересовано в успешной деятельности логистических центров и оказывает им поддержку. Чаще всего эта поддержка проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.

 Региональные  логистические центры более перспективны, чем центры отдельных фирм. Через  них проходят большие объемы  информации и управление ею, оптимизация  информационных потоков дает  значительный экономический эффект. Современные методы защиты гарантируют от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом центре. Фирмы, полностью ориентирующиеся на использование услуг региональных логистических центров, обычно сохраняют и свои очень небольшие логистические центры, которые используются в основном для оперативной связи с региональными логистическими центрами, анализа информации, получаемой от них, и постановки новых задач.

 

Состав  типичного логистического центра

 

Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями логистических центров, как правило, являются:

·обширные складские  помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;

 ·открытые  контейнерные площадки для хранения  контейнеров международных стандартов (преимущественно типов 1А и  СС);

 ·железнодорожная  станция, обеспечивающая подачу  вагонов непосредственно к разгрузочным  площадкам складов и контейнерным площадкам;

 ·морской  и речной порт с большим  числом причалов, включая специализированные  – для генеральных грузов;

 ·площадка  для ожидания разгрузки и погрузки  автомашин непосредственно со  складов или контейнерных площадок;

 ·парк  авто и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

 ·парк  кранов, которые в основном используются  для судов, не приспособленных  для горизонтального способа  погрузки-разгрузки с помощью  автопогрузчиков; 

 ·производственные  помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;

 ·здание  гостиницы с рестораном, кафе  и другими заведениями для  отдыха, сдаваемое в аренду;

 ·административное  здание со вспомогательными помещениями,  предназначенное для сдачи в  аренду под офисы различных фирм;

 ·служба  связи, использующая современные  технологические средства и обеспечивающая  круглосуточную связь с любой  точкой земного шара;

 ·служба  безопасности, обеспечивающая сохранность  материальных ценностей и безопасность  как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;

 ·противопожарная  служба, оборудования современными  средствами предупреждения, обнаружения  и тушения пожаров с минимальным  ущербом товаров; 

 ·площадки  для остановок общественного  транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;

 ·охраняемая  стоянка для парковки автомобилей  клиентов и сотрудников логистического  центра;

 ·земельные  участки для сдачи в аренду  для строительства различных  предприятий или сооружений (н-р, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (н-р, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.

 

 При логистическом  центре на арендованных у него  площадях  обычно размещаются  и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:

 ·фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического  центра, или их филиалы. Вновь  создаваемые фирмы получают значительные  преимущества от близости к  подразделениям, оказывающим логистические услуги;

 ·Интернет магазины пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;

 ·производственные  фирмы, функционирование которых  на территории логистического  центра является более выгодным. Они занимаются в основном  подработкой грузов (н-р, расфасовкой  или разливом, несложной обработкой  товаров или их предпродажной  подготовкой);

 ·производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей логистическому центру, так и его клиентам;

 ·филиал  товарной биржи (при наличии  достаточного числа потенциальных  клиентов). Конечно, старые товарные  биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;

 ·фирмы  или филиалы фирм, занимающиеся  гарантийным ремонтом и обслуживанием  проданной техники по договорам  с поставщиками;

 ·филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;

 ·филиалы  контейнерных компаний, которые  имеют большой парк контейнеров  и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;

 ·филиалы  компаний международных перевозок,  которые берут на себя оформление  необходимых транспортных документов;

 ·филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;

 ·филиал  авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые  грузы. Оформлением необходимых  для этого документов чаще всего занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;

 ·рекламные  фирмы, принимающие заказы на  изготовление рекламных материалов;

 ·юридические  фирмы, ведущие дела клиентов  логистического центра;

 ·консалтинговые  фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;

 ·фирмы, предоставляющие  в аренду автомобили частным  лицам; 

 ·оптовые  и розничные магазины. Размещение  их вблизи складов логистического центра позволяет сэкономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;

·таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов;

 Региональные  логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть из них может отсутствовать.

 Основным  источником финансирования логистических  центров является плата за  оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Информация о работе Логистические центр фирм