Таможеннаые платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение научного материала, касающегося как института таможенных платежей в целом, так и выявления проблем и недостатков порядка уплаты таможенных платежей.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «таможенные платежи».
2. Проанализировать виды таможенных платежей.
3. Разобрать принципы правового регулирования таможенных платежей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей………………..
1.1. Понятие и виды таможенных платежей……………………………..
1.2. Принципы правового регулирования таможенных платежей……..
Глава 2. Особенности порядка уплаты таможенных платежей………...
2.1. Основания и порядок исчисления таможенных платежей…………
2.2. Сроки уплаты таможенных платежей……………………………….
Глава 3. Особенности взимания таможенных платежей………………..
3.1. Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………….
3.2. Взыскание таможенных платежей…………………………………...
3.3. Возврат уплаченных таможенных платежей……………………......
Глава 4. Практические аспекты исчисления и взимания таможенных платежей……………………………………………………………………
4.1. Основные проблемы, возникающие при исчислении и уплате таможенных платежей…………………………………………………….
4.2. Возможные пути решения проблем, возникающих при исчислении и уплате таможенных платежей……………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

10333 диплом таможенные платежи доработка 2.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

Установлено, что «если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом»[55].

В отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, «суммы подлежащих уплате таможенных платежей исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы. Если такой день установить невозможно, суммы подлежащих уплате таможенных платежей исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день обнаружения таможенными органами таких товаров»[56].

В случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита или хранящихся в соответствии с таможенной процедурой временного хранения, суммы подлежащих уплате таможенных платежей исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру.

В вышеприведенных случаях исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, «в качестве налоговой базы используются таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения определяемых по указанным правилам ставок таможенных пошлин, налогов. Если определить сумму подлежащих уплате таможенных платежей невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости товаров, сумма таможенных платежей определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, количества или стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении в течение одного года со дня уплаты или выпуска точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание недоплаченных сумм в соответствии с гл.33 ТК РФ.

При этом из суммы таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, вычитается уплаченная при обороте товаров сумма налога на добавленную стоимость в размере, подтвержденном документами, используемыми для расчета налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах»[57].

При незаконном вывозе товаров с таможенной территории РФ суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на день пересечения таможенной границы. Если такой день установить невозможно, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на первое число месяца или на первое число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.

Для исчисления таможенных платежей при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, «применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом»[58]. Таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, в этом случае определяются на день применения ставок таможенных пошлин, налогов.

 

2.2. Сроки уплаты таможенных платежей

 

Для правоприменительной практики арбитражных судов при рассмотрении таможенных споров актуален вопрос о предельном сроке уплаты таможенных платежей. «От правильного установления этого срока зависит решение спора о правомерности или неправомерности применения таможенным органом ответственности»[59].

Согласно ст. 331 ТК РФ «таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте Российской Федерации»[60].

В зависимости от того, осуществляется ввоз или вывод товара, в ТК РФ закреплены определенные сроки для уплаты таможенных платежей.

Так, «при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

При предварительном декларировании ввозимых товаров (статья 130) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

При подаче периодической таможенной декларации (статья 136) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При уточнении в таможенной декларации сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, доплата сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Пени на указанные суммы не начисляются и уплате не подлежат. Возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 355 настоящего Кодекса.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации (статья 150) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита»[61].

При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено ТК РФ.

О сроках уплаты таможенных платежей можно судить, исследовав положения Гражданского кодекса Российской Федерации[62]. Однако в данном вопросе «возникают проблемы соотношения гражданского и таможенного законодательства»[63]. Так течение срока, определенного периодом времени, в соответствии со ст. 191 ГК РФ начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, «срок для уплаты НДС при ввозе товаров начинает течь на следующий день после предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию либо после завершения внутреннего таможенного транзита.

О том, когда оканчивается срок, исчисляемый днями, можно судить исходя из содержания статей 193 и 194 ГК РФ. Под днями следует понимать календарные дни. Если последний (календарный) день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если окончание срока приходится на рабочий день, срок уплаты налога истекает в тот час, когда в банке по установленным правилам прекращается прием платежных документов и наличных денег. Но поскольку ТК РФ допускает уплату налога и в кассу таможенного органа, правильнее сказать, что срок для уплаты налога истекает в наиболее поздний час работы одной из организаций, где может быть уплачен налог: банка или таможенного органа»[64].

Например, товар предъявлен для таможенного оформления 26 февраля. Срок уплаты таможенных платежей истекает 13 марта (суббота, нерабочий день). Значит, декларант или иное ответственное лицо вправе внести таможенные платежи до окончания рабочего дня в понедельник 15 марта.

Следует, правда, учесть, что «исполнением обязанности по уплате таможенных платежей в безналичной форме ТК РФ признает списание средств в надлежащей сумме со счета плательщика. Если платежное поручение на уплату таможенного платежа поступило в банк во второй половине дня, очень вероятно, что средства будут списаны только на следующий день»[65].

В статье 329 ТК РФ также предусматриваются иные сроки уплаты в зависимости от конкретных ситуаций. Так, при изменении таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного ТК РФ для завершения действия изменяемого таможенного режима.

Сроки уплаты таможенных платежей «в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ»[66], определяются в соответствующих главах ТК РФ.

В ТК РФ существует статья, регламентирующая уплату авансовых платежей. Кроме того, на данный момент применяется Письмо ФТС РФ от 28 мая 2007 года N 01-06/19788 «Об авансовых платежах»[67].

Согласно ст. 330 ТК РФ «авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров»[68].

Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются «имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве такого распоряжения рассматривается подача лицом, внесшим авансовые платежи, или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей»[69]. В пункте 4 ст.330 ТК РФ предусматривается право плательщика требовать от таможенного органа представления отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Отчет должен быть представлен в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования.

Согласно ст. 287 ТК РФ «таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) либо по единым ставкам таможенных пошлин, налогов»[70].

Кроме того, «в ТК РФ определены правила предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей»[71].

Регулирование вопросов предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей достаточно подробно рассмотрено в ТК РФ: данному вопросу посвящена глава 30 ТК РФ.

При этом нормы действующего ТК РФ во многом схожи с гл.9 НК РФ, регулирующей порядок изменения срока уплаты налогов (сборов), но, как уже указывалось выше, регулирование вопросов отсрочки (рассрочки) таможенной пошлины и НДС, акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию, осуществляется исключительно на основании ТК РФ.

Согласно ст.334, 335 ТК РФ таможенный орган при наличии заявления плательщика может предоставить отсрочку (рассрочку) по уплате таможенных платежей «при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

4) осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям»[72].

Однако в предоставлении отсрочки (рассрочки) будет отказано, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ;

2) возбуждена процедура банкротства[73].

При наличии указанных обстоятельств решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки (рассрочки), уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

В соответствии с п.4 ст.334 ТК РФ необходимым условием предоставления отсрочки (рассрочки) является наличие обеспечения уплаты таможенных платежей, предоставляемого в порядке, установленном гл.31 ТК РФ.

В отличие от прежнего порядка, отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.

Согласно п.7 ст.333 ТК РФ «решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей, а в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов – причины такого решения»[74].

Информация о работе Таможеннаые платежи