Таможеннаые платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение научного материала, касающегося как института таможенных платежей в целом, так и выявления проблем и недостатков порядка уплаты таможенных платежей.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «таможенные платежи».
2. Проанализировать виды таможенных платежей.
3. Разобрать принципы правового регулирования таможенных платежей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей………………..
1.1. Понятие и виды таможенных платежей……………………………..
1.2. Принципы правового регулирования таможенных платежей……..
Глава 2. Особенности порядка уплаты таможенных платежей………...
2.1. Основания и порядок исчисления таможенных платежей…………
2.2. Сроки уплаты таможенных платежей……………………………….
Глава 3. Особенности взимания таможенных платежей………………..
3.1. Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………….
3.2. Взыскание таможенных платежей…………………………………...
3.3. Возврат уплаченных таможенных платежей……………………......
Глава 4. Практические аспекты исчисления и взимания таможенных платежей……………………………………………………………………
4.1. Основные проблемы, возникающие при исчислении и уплате таможенных платежей…………………………………………………….
4.2. Возможные пути решения проблем, возникающих при исчислении и уплате таможенных платежей……………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

10333 диплом таможенные платежи доработка 2.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

Предоставление тарифных уступок касается организации многосторонних переговоров (конференций) по таможенным тарифам. В основе этого принципа лежит механизм ограничения размера таможенной пошлины на конкретные тарифные позиции отдельных государств. Таможенная пошлина считается «ограниченной», если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:

а) соглашение о снижении пошлины до определенного уровня;

б) соглашение не поднимать пошлину выше существующего уровня;

в) соглашение не поднимать пошлину выше определенного уровня.


Глава 2. Особенности порядка уплаты таможенных платежей

 

2.1. Основания и порядок исчисления таможенных платежей

 

Налоговая база представляет собой «стоимостную физическую или иную характеристику объекта налогообложения (применительно к таможенным платежам – товаров, перемещаемых через таможенную границу)»[41].

В ст. 322 ТК РФ определен объект налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также обозначена основа налоговой базы, применяемой при исчислении сумм таможенных пошлин, налогов. Так, «объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу»[42].

Объектом таможенных платежей является не только собственно ввоз товаров на таможенную территорию или их вывоз с таможенной территории Российской Федерации, но и весь процесс перемещения товаров через таможенную границу – от начала перемещения и до его завершения. Перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами. Иными словами, требуется процедура таможенного оформления – процедура помещения товаров под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима согласно п.15 ст.18 ТК РФ.

Таким образом, при ввозе товара началом таможенного оформления (началом перемещения) выступает фактическое перемещение товара через таможенную границу (момент ее пересечения) и завершением таможенного оформления (завершением перемещения) выступает момент завершения действия заявленного таможенного режима; при вывозе таможенное оформление (перемещение) начинается в момент декларирования (подачи декларации) и завершается в момент фактического пересечения границы товаром, доставляемым в статусе находящегося под таможенным контролем.

Например, «при ввозе товаров в соответствии с режимом «выпуск для свободного обращения» перемещение завершается с принятием решения о выпуске товара. В случае с перемещением товаров в соответствии с режимом «временный ввоз» объект налогообложения существует до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации или помещения товаров под иной таможенный режим, что и оправдывает налогообложение при смене режима»[43].

Следовательно, объектом каждого таможенного платежа, признаваемого налогом, являются юридические факты: любые действия по ввозу товаров на таможенную территорию или их вывозу с таможенной территории Российской Федерации, направленные на реализацию процесса перемещения товаров через таможенную границу, – от начала перемещения и до его завершения. К таким действиям относятся не только действия по фактическому пересечению товаром таможенной границы, но и действия по доставке, временному хранению, декларированию товара и по завершению действия таможенного режима, в том числе неправомерные действия по фактическому помещению товаров в свободное обращение помимо таможенного контроля.

Определение объекта налогообложения в ТК РФ обусловлено «особенностями взимания таможенных пошлин, налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу. При этом положения ст. 38 НК РФ, касающиеся объекта налогообложения, не применяются»[44].

Налоговой базой для целей исчисления «таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество»[45], что соответствует правилам Соглашения о применении ст.VII ГАТТ 1994 г. Таможенная стоимость определяется в зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости. В случае обложения товаров таможенными пошлинами по специфическим ставкам (в установленном размере за единицу облагаемых товаров) либо комбинированным ставкам (в процентах к таможенной стоимости товаров и в установленном размере за единицу товаров) при определении налоговой базы учитывается количество товаров.

Порядок определения и заявления таможенной стоимости определен в ст.323 ТК РФ. При этом положения ст.53 НК РФ, определяющие налоговую базу при исчислении налогов, не применяются.

В ст. 323 ТК РФ установлена процедура определения и заявления таможенной стоимости товаров, являющейся основой налоговой базы при исчислении таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.322 ТК РФ.

Таможенная стоимость товаров устанавливается декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, которые установлены законодательством РФ. При этом следует отметить, что для определения таможенной стоимости товаров ввозимых и вывозимых применяются разные методы.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

«Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений»[46].

Определенная декларантом таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

«Таможенный орган наделен контрольными функциями по проверке заявленной декларантом таможенной стоимости. На основании документов и сведений, представленных декларантом, а также исходя из имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, которая используется при определении таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган вправе запросить в письменной форме у декларанта дополнительные документы и сведения»[47].

Таможенный орган устанавливает достаточный срок представления данных документов и сведений.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п.7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда «декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения»[48].

Когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после их выпуска, «он выставляет требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст.350 ТК РФ, если требуется доплата таможенных пошлин, налогов»[49]. Отметим, что «срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей»[50].

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС России) в соответствии с ТК РФ.

Помимо общих положений, регламентирующих процедуру определения и заявления таможенной стоимости, ТК РФ предусмотрены особенности применения такой процедуры.

В п.6 ст.323 ТК РФ оговорено, что «если в сроки выпуска товаров (ст.152 ТК РФ) процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, то выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены»[51].

В указанном случае «таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, который был определен таможенным органом. Вместе с тем дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна»[52].

В ст. 324 ТК РФ определена процедура исчисления таможенных платежей лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов (ст.320 ТК РФ).

Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.

Исключение составляют случаи исчисления таможенных пошлин, налогов таможенным органом:

                       в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, без подачи отдельной таможенной декларации (п.3 ст.295 ТК РФ);

                       при выставлении плательщику требования об уплате таможенных платежей в соответствии со ст.350 ТК РФ[53].

Для целей исчисления сумм таможенных пошлин, налогов определяется таможенная стоимость товаров в порядке, предусмотренном в ст.323 ТК РФ, и применяются ставки таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.325 ТК РФ.

Оговорено, что исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. Пересчет иностранной валюты при исчислении таможенной пошлины, налогов производится в соответствии со ст.326 ТК РФ.

Правила применения ставок таможенных пошлин, налогов для целей исчисления таможенных платежей предусмотрены ст.325. в соответствии со ст.324 ТК РФ.

В соответствии с Киотской конвенцией национальным законодательством определяется момент времени, на который устанавливаются ставки пошлин и налогов.

Так, «для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом»[54].

Исключение составляют следующие случаи:

                       при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (п.3 ст.150 ТК РФ);

                       при перемещении товаров трубопроводным транспортом (ст.312 ТК РФ);

                       при незаконном перемещении товаров через таможенную границу (п.1 ст.327 ТК РФ).

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с ТК РФ и НК РФ. Данное правило не применяется в следующих случаях:

                       при декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по товарной номенклатуре ВЭД. В указанном случае в соответствии со ст.128 ТК РФ в отношении подобных товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие этому классификационному коду;

                       при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств для личного пользования физическими лицами с применением единых ставок таможенных пошлин, налогов (ст.282 ТК РФ).

В ст.326 ТК РФ определено правило пересчета иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.324 ТК РФ и определения таможенной стоимости товаров в порядке, предусмотренном ст.323 ТК РФ.

Информация о работе Таможеннаые платежи