Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение состояния свободных таможенных зон Беларуси, проблем и перспектив в этой области, а также анализ таможенных преимуществ в функционировании свободных экономических зон.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Выявлена сущность таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
2. Дана характеристика свободных экономических зон в Республике Беларусь.
3. Обозначены проблемы и перспективы развития свободных экономических зон в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ………………………………...………………………….………...…..3
ГЛАВА 1. Понятие и правовое регулирование таможенной процедуры свободной таможенной зоны…………………………...……………………………..5
1.1 Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны и условия помещения товаров под эту процедуру………………………………………….....5
1.2 Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и их особенности…………………….....…7
1.3 Завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны……………………………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. Особенности применения процедуры свободной таможенной зоны в Республике Беларусь…………………………………………………….......9
2.1. Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободных экономических зон в Республике Беларусь……9
2.2 Характеристика свободных экономических зон как территорий применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны ………………………….12
ГЛАВА 3. Роль свободных таможенных зон в белорусской экономике, и перспективы их развития………………………………………………………..18
3.1 Значение свободных таможенных зон в белорусской экономике…………..18
3.2. Проблемы и перспективы развития свободных таможенных зон в
Республике Беларусь……………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………….………….25
Эти принципы являются основным мотивационным положением организации СТЗ и зависят от уровня проработанности правовых и финансово-экономических механизмов, действующих в зоне с особым таможенным режимом.
По словам президента Беларуси Александра Лукашенко новые свободные экономические зоны в Беларуси создавать не планируется, но возможно расширение уже существующих.
«У нас создано шесть свободных экономических зон по китайскому образцу, они функционируют. Больше мы не собираемся создавать. Мы расширяем эти экономические зоны, если есть желающие строить там свои предприятия. Такие решения я принимаю практически ежегодно. В каждой области и в Минске такая свободная экономическая зона есть. Поэтому нам дополнительно создавать свободные экономические зоны не надо».
По словам Александра Лукашенко, создание СЭЗ принесло хорошие плоды: «Думаю, что эта практика будет еще существовать определенное время и в Беларуси. Это большой приток валюты. Резиденты СЭЗ торгуют, как и в Китае, на экспорт в основном, а если поставляют на внутренний рынок, то, конечно, налоги платят так, как и все другие», - отметил Александр Лукашенко.[35]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Свободные
экономические зоны – часть национально-
В Республике Беларусь СЭЗ функционируют сравнительно с недавнего времени. Они организованы в целях обеспечения благоприятных условий для ускорения экономического развития регионов и республики в целом, расширения производства потребительских товаров и услуг, увеличения экспорта продукции, создания новых рабочих мест на базе новой техники и технологий, привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Свободные зоны в Беларуси имеют экспортно-производственную и импортозамещающую ориентацию.
Подводя итог, можно отметить, что процедура свободной таможенной зоны, применяемый на территории свободных экономических зон, несомненно является действенным инструментом инновационной и инвестиционной политики государства. Рациональное и последовательное установление процедуры свободной таможенной зоны на территории Беларуси способствует становлению стабильной экономической системы, особенно в области микроэкономических отношений.
Как показывают результаты проведенного исследования, административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в свободных таможенных зонах должно быть направлено на поддержание и обеспечение равного доступа субъектов предпринимательства к необходимой инфраструктуре, защите конкуренции, введение специальных налоговых режимов, а также создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Формирование свободных таможенных зон представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества Беларуси. Свободные таможенные зоны являются институтом, который может способствовать привлечению инвестиций, а также укреплению экономического и научного потенциала государства.
Анализ мирового опыта функционирования свободных таможенных зон свидетельствует о том, что их создание и развитие ориентировано в основном на решение приоритетных производственно-инвестиционных задач, а также реализацию стратегических программ и проектов. Территории СЭЗ, благоприятные для применения процедуры свободной таможенной зоны обычно располагают развитой транспортной, производственной и социальной инфраструктурой.
Однако
отсутствие соответствующей конструктивной
маркетинговой стратегии
Институт свободных таможенных зон стал новым явлением для белорусской экономики и для белорусского законодателя. В этой связи многие аспекты создания свободных экономических зон в Беларуси, в том числе законодательные и организационные, требуют значительной доработки и совершенствования на основе имеющегося исторического опыта и мировой практики. Свободные экономические зоны Беларуси используются хозяйствующими субъектами в основном для получения льгот, а не для осуществления деятельности в данной особой экономической зоне, где они лишь зарегистрированы.
Основной задачей современных свободных экономических зон, целенаправленно решаемой частью из них во взаимодействии с другими инновационными инструментами государственной политики, должно стать участие в развитии экономики по инновационному пути.
И в заключение ещё раз следует отметить таможенные льготы, существующие при вывозе товаров за пределы территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ:
Таким
образом, видно, что для резидентов
СЭЗ создаются максимально
Информация о работе Свободные таможенные зоны Беларуси: состояние, проблемы, перспективы