Сущность таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:49, курс лекций

Краткое описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Файлы: 1 файл

Сущность таможенного контроля.doc

— 583.50 Кб (Скачать)

Жд накладная заполняется  грузоотправителем. Составной частью жд накладной является дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения, и квитанция о приеме груза к перевозке, выдаваемая грузоотправителю (в накладной указывается номер квитанции).

В жд накладной должны быть указаны:

род и номер вагона;

станция и дорога отправления;

станция и дорога наначения;

полное и точное наименование грузоотправителя и грузополучателя  с указанием их почтового адреса;

наименование организации, осуществляющей расчеты за перевозку  груза.

В графе «количество мест» указывается количество мест груза отдельно по каждому наим-ю груза (при сборной отправке), по каждому роду упаковки и общее количесвто мест. Указывается сокращенно род тары груза, при предъявлении к перевозке неупакованного груза указывается сокращенно «н/у»; полное и точное наим-е груза с указанием кодов товаров в соответствии с ГС и ТН ВЭД не менее чем на уровне первых четырех знаков; масса груза в кг. В случае определения массы гразу грузоотправителем указывается способ определения массы, если она определена по стандарту, а тажке стандартная масса брутто и нетто одного грузового места.

Ст 76 ТК. При международной  перевозке ж/д транспортом перевозчик сообщает там. органу след. сведения:

1) наименование и адрес отправителя товаров;

2) наименование и адрес  получателя товаров;

3) наименование станции  отправления и станции назначения  товаров;

4) о количестве грузовых  мест, об их маркировке и о  видах упаковок товаров;

5) наименование, а также  коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической дея-ти не менее чем на уровне первых четырех знаков;

6) вес брутто товаров  (в килограммах);

7) идентификационные  номера контейнеров.

Перевозчик сообщает указанные сведения путем представления там. органу след. док-тов:

1) железнодорожной накладной;

2) имеющихся у перевозчика  коммерческих док-тов на перевозимые  товары.

 

 

    1. Распоряжение ГТК от 27.05.04 г. № 246-р «Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом».

В целях реализации положений  ТК РФ, связанных с порядком и  технологией производства ТО товаров, вывозимых с таможенной территории РФ  жд транспортом, ОБЯЗЫВАЮ:

1. Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся станции погрузки товаров, вывозимых с таможенной территории РФ жд транспортом, если декларирование товаров производится с подачей периодической (в том числе временной) таможенной декларации:

а) принимать транспортные (перевозочные) документы (жд накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории РФ  в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товаров (далее - неполные железнодорожные накладные), при условии, что декларант в письменном виде дает обязательство о представлении жд накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера жд накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) (далее -оформленные жд накладные), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке;

При значительном удалении жд станций, производящих отгрузку товаров, а также в силу иных причин, по которым представление вышеуказанных документов может быть затруднено, допускается представление этих документов в виде копий, направленных, в том числе, по факсу. При этом декларант сообщает таможенному органу срок, в течение которого оригиналы либо копии оформленных жд накладных и коммерческих документов будут представлены таможенному органу. Указанные сроки не могут превышать срок представления документов, необходимых для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

б) производить регистрацию и учет принятых неполных и оформленных жд накладных в специальном журнале, ведущемся в электронном виде с использованием комплекса программных средств "Журналы-регистрация", по форме, приведенной в приложении;

в) допускать хранение в делах таможенного органа вместо оформленных жд накладных их списка, в котором содержатся номера жд накладных, сведения о транспортных средствах, о количестве принятых к перевозке товаров;

г) проставлять на неполных жд накладных при выдаче разрешения на вывоз товаров с таможенной территории РФ отметки таможенного органа в порядке, установленном нормативными актами ГТК России.

2. Таможенные органы, находящиеся в месте убытия  с таможенной территории РФ  товаров, вывозимых железнодорожным  транспортом, принимать решение  о возможности убытия этих товаров с таможенной территории РФ на основе копий таможенных деклараций, подтверждающих помещение товаров под заявленный таможенный режим и содержащих сведения по каждой отправке товаров, а также других документов и сведений, определенных статьей 76 ТК РФ (дакументы и сведения, представляемые при м/н перевозке жд транспортом».

 

    1. Сущность и содержание таможенного оформления, порядок производства ТО (начало, завершение).

ТО – процедура  помещения Т и ТС под определенный там. режим и завершения действия этого там. режима.

В связи с разными  ситуациями, в которых оказываются  декларанты при ввозе, вывозе и транзите Т и ТС, процесс декларирования может сильно отличаться по форме, содержанию, временным промежуткам и т.д., в т.ч. и в зависимости от выбранного там. режима. Соответственно и процесс ТО будет специфичным в каждой конкретной ситуации, хотя в общем случае сущность его будет неизменной – документальное фиксирование сведений о товаре, принятых решений о его пропуске через там. границу, дальнейшей процедуре контроля за ним или выпуске в свободное обращение.

ТО включает в себя действия по:

Получению от декларанта, фиксированию устных заявлений, учету  и регистрации документов или  их электронных копий, содержащих сведения о всех необходимых для там. целей параметрах Т и ТС и их перемещении, заявляемом декларантом там. режиме их использования

Внесению в ТД и  в др. документы опред. сведений в  соответствии с установленным порядком для каждого там. режима, заверение  этих сведений подписью д/л там. органа и его ЛНП

Составлению различных  документов (ДКД и др.)

Оформлению приема, учета  поступления на СВХ и выдачи товаров;

Оформления документов о взятии проб и образцов во время  врем. хранения Т и ТС на СВХ

Принятию решений и  их фиксированию в отношении Т  и ТС

Подтверждению в документах факта завершения ТК и ТО Т и  ТС.

Порядок и технологии производства ТО устанавливаются в  зависимости от:

вида товаров, перемещаемых через там. границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);

вида транспорта, используемого  для перемещения товаров через  там. границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, ж/д транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);

категорий лиц, перемещающих Т и ТС (физ. лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей, отдельных  категорий иностранных лиц ).

Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности ТО. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях.

Начало ТО. ТО при ввозе  товаров может начинаться как  до прибытия иностранных товаров  на там. тер-рию РФ (предварительное там. декларирование), так и после прибытия Т и ТС на там. тер-рию РФ (в момент представления там. органу товаротрансп-ых док-тов).

Если товары перемещаются физ. лицами, то ТО начинается с подачи там. декларации, устного заявления или действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить ТО (например при декларировании товаров в конклюдентной форме).

При вывозе товаров ТО начинается в момент представления  там. декларации, в случаях, предусмотренных  в ТК, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить ТО.

Завершается ТО совершением  там. операций, необходимых в соответствии с ТК:

для применения к товарам  там. процедур;

для помещения товаров  под там. режим (выпуск товаров в  соответствии с заявленным там. режимом);

для завершения действия там. режима, если такой режим действует в течение определенного срока (там. склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);

для исчисления и взимания там. платежей.

Место и время ТО. ТО товаров производится в местах нахождения там. органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные там. операции при производстве ТО могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы там. органов. Причем для совершения там. операций в иных местах (местах нахождения Т и ТС, например на тер-рии предприятия-экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника там. органа.

ТО может быть завершено  только после осущ-я санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов гос. контроля ввоза товаров на там. тер-рию РФ или их вывоза с этой тер-рии, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

 

 

    1.  документы и сведения, необходимые при производстве таможенного оформления (ТК РФ, Приказ ФТС).

Ст. 63 ТК РФ. Документы  и сведения, необходимые для ТО.

1. При производстве ТО лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять там. органам документы и сведения, необходимые для ТО.

Там. органы вправе требовать  при производстве ТО представления  только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения  соблюдения там. законодательства РФ и  представление которых предусмотрено  в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для ТО применительно к конкретным там. процедурам и там. режимам, устанавливаются ФТС. При этом ФТС вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для ТО, с учетом категорий лиц, перемещающих Т и ТС, видов товаров, целей использования товаров, требований там. режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для ТО, устанавливаются ФТС, если иное не установлено настоящим Кодексом.

5. В целях упрощения  и ускорения производства ТО  ФТС заключает соглашения с  там. органами иностранных государств  о взаимном признании документов, используемых для там. целей.

6. Там. органы не  вправе отказать в принятии  документов, необходимых для ТО, из-за наличия в них неточностей,  не влияющих на определение  размера подлежащих уплате там.  платежей, на принятие решений  там. органов в отношении применения  запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании ВТД. В случае отказа там. органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица там. орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

7. Документы, необходимые  для ТО, могут представляться  в виде оригиналов либо копий,  заверенных лицом, их представившим,  декларантом или уполномоченными  органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, там. орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

8. Документы, необходимые  для ТО, могут быть представлены  в форме электронных документов  в соответствии с настоящим  Кодексом.

Перечни документов, необходимых  для ТО, определяются применительно  к конкретным там. процедурам и там. режимам, применяемым в отношении товаров, перемещаемых через там. границу, и различаются в зависимости от того, совершается ввоз или вывоз товаров, их видов, вида транспорта, используемого для перевозки товаров, а также иных условий перемещения товаров через там. границу.

Приказ ФТС 536 «Об утверждении  Перечня документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенным режимом»

при представлении копий  документов, необходимых для таможенного  оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно пункту 7 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов их оригиналам. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту;

документы, необходимые  для таможенного оформления, которые  будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в  таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. При этом документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций;

Информация о работе Сущность таможенного контроля