Сущность таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:49, курс лекций

Краткое описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Файлы: 1 файл

Сущность таможенного контроля.doc

— 583.50 Кб (Скачать)

Сведения, заявленные в ГТД, могут корректироваться, если применяются положения статьи 153 ТК.

Изменения / дополнения, а также корректировка сведений в ГТД могут быть сделаны лицом, имеющим полномочия на внесение таких  изменений, дополнений, корректировок, от руки. При этом изменяемые или корректируемые сведения зачеркиваются и рядом, в этой же графе, должны быть разборчиво внесены новые сведения. Каждое изменение, дополнение, корректировка должны быть подписаны лицом, имеющим полномочия на внесение таких изменений, дополнений, корректировок, и удостоверены путем проставления оттиска печати, если лицо должно иметь печать.

Если такие изменения, дополнения, корректировки сделают  ГТД неразборчивой и трудночитаемой либо представляются недостающие сведения при декларировании товаров с подачей неполной ГТД, а также для внесения поправок в ГТД после выпуска товаров должна использоваться копия листа с обозначением "1/6" комплекта ТД3, полученная любым способом с использованием печатающего устройства или сделанная в виде ксерокопии на листах формата А4, которая делается в трех экземплярах (форма корректировки ГТД).

Форма корректировки  ГТД должна быть качественной, как  если бы это был оригинал листа  бланка.

В соответствующие графы  формы корректировки ГТД переносятся  из ГТД:

регистрационный номер  ГТД,

сведения о декларанте,

порядковый номер товара, сведения о котором изменяются, дополняются, корректируются, или в них вносятся поправки. 

Также в форму корректировки  ГТД вносятся сведения о лице, составившем  изменения, дополнения, корректировки, поправки.

Измененные, дополненные, скорректированные, поправленные сведения вносятся в соответствующие графы  формы корректировки ГТД и  удостоверяются лицом, составившим  ГТД, и подписаны этим лицом или  уполномоченным на это работником этого лица в графе 54 формы корректировки ГТД.

Каждое изменение, дополнение должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, внесшего изменения или дополнения, с проставлением  даты и оттиска личной номерной печати.

Должностным лицом таможенного органа в графе "С" комплектов ТД1 или ТД3 и формы корректировки ГТД делаются отметки о корректировке сведений в ГТД в виде записи: "Скорректированы графы:______" с указанием порядкового номера товара и номеров граф, в которые внесены изменения / дополнения, с проставлением даты, подписи, а также оттиска ЛНП на листах, которые возвращаются декларанту или следуют вместе с товарами. 

Измененные, дополненные, скорректированные сведения, внесенные  в форму корректировки ГТД, являются неотъемлемой частью ГТД, к которой они подаются.

 

№16 Если разрешен отзыв ГТД до выпуска (условного выпуска) товаров, то должностным лицом таможенного органа в графе "С" листов с обозначениями "1", "2", "3" комплекта ТД1 или листов с обозначениями "1/6", "2/7", "3/8" комплекта ТД3 делается запись: "ГТД отозвана" с указанием даты выданного разрешения на отзыв ГТД, заверяемая подписью должностного лица и оттиском ЛНП.

 

№17. После принятия решения  о выпуске (условном выпуске) товаров, о запрете выпуска товаров, после  выдачи разрешения на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим, а также после получения разрешения на отзыв ГТД до выпуска товаров:

а) листы с обозначением "1" комплектов ТД1 и ТД2 или листы  с обозначением "1/6" комплектов ТД3 и ТД4 и дополнения к ним, а также первый лист формы корректировки ГТД остаются в таможенном органе и используются для таможенных целей;

б) листы с обозначениями "2", "3" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначениями "2/7", "3/8" комплектов ТД3 и ТД4 и дополнения к ним, а также второй и третий листы формы корректировки ГТД возвращаются декларанту;

в) листы с обозначениями "4", "5" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4 возвращаются декларанту и не подлежат дальнейшему использованию.

При этом: при помещении  товаров под таможенный режим, предусматривающий  вывоз товаров с таможенной территории РФ, листы с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 или листы  с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 представляются в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории РФ.

На возвращаемых декларанту листах с обозначением "4", "5" комплектов ТД1 и ТД2 или листах с  обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4 должностным лицом таможенного  органа не должны проставляться какие-либо отметки.

 

№18. Если ГТД считается  неподанной в соответствии с пунктом 4 статьи 130 (Если при предварительном  декларировании иностранных товаров, эти товары не предъявлены в таможенный орган, принявший ГТД в течение 15 дней со дня ее принятия) или пунктом 7 статьи 138 ТК РФ (Если при периодическом временном декларировании российских товаров по истечении 4-ех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации российские товары не будут вывезены с таможенной территории РФ. По мотивированному запросу таможенный орган продлевает указанный срок, но не более чем еще на 4 месяца), то должностным лицом таможенного органа в графе "С" листов с обозначениями "1", "2", "3" комплекта ТД1 или листов с обозначениями "1/6", "2/7", "3/8" комплекта ТД3 делается запись: "ГТД считается неподанной" с указанием даты, с которой ГТД не является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, заверяемая подписью должностного лица таможенного органа и оттиском ЛНП.

 

№19. Если допускается применение таможенной декларации в форме электронного документа, то ее письменный вид, идентичный ГТД, может применяться без использования комплектов ТД1, ТД2, ТД3 и ТД4.

 

№20. Если при использовании  комплектов ТД2 и ТД4 остаются незаполненнные графы, обозначенные символом "31", то эти графы должны быть перечеркнуты.

В разделах IV, V, VI. Инструкции даны правила заполнения ГТД при декларировании:  иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения; вывозимых с таможенной территории РФ, а также правила заполнения граф ГТД должностным лицом таможенного органа.

Вопрос 12. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Порядок таможенного оформления при необходимости осуществления контроля иными государственными органами (ст. 63, 66 ТК РФ).

 

 

 

Документы и  сведения,

необходимые для  таможенного оформления (ТО)

 

ТК устанавливает общие  требования, которые при осуществлении  ТО предъявляются к представлению  таможенным органам документов и  сведений, необходимых для процедуры ТО.

При производстве ТО лица обязаны (а не только вправе) представлять таможенным органам документы и  сведения, необходимые для таможенного  оформления, в полном объеме и своевременно. При этом таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено ТК.

Перечни документов и  сведений, требования к сведениям, которые  необходимы для ТО применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС РФ.

При этом ФТС вправе сокращать  установленные ТК перечни документов и сведений с учетом:

категорий лиц, перемещающих Т и ТС;

видов товаров;

целей использования  товаров;

требований таможенных режимов;

вид транспорта.

 

Перечни документов и  сведений, необходимых для ТО, подлежат официальному опубликованию.

В целях упрощения  и ускорения производства ТО ФТС  заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.

На уровне закона определен  очень важный аспект правовой регламентации  отношений между таможенными  органами и лицами, в отношении  которых производится таможенное оформление. Так, согласно норме, закрепленной в ТК, таможенный орган теперь не сможет отказать в принятии документов, необходимых для ТО, если в них содержатся неточности, не влияющие на определение размера таможенных платежей или применение нетарифных мер регулирования. Такой подход обусловлен тем, что основные требования таможенных органов должны сводиться к уплате таможенных платежей и соблюдению нетарифных мер регулирования, установленных законодательством РФ о внешнеторговой деятельности, поскольку таможенное дело ограничивается только этими целями. Основная логика заключается в том, чтобы не задерживать товар из-за незначительных неточностей, не влияющих на его выпуск, если все экономические условия выполнены, и меры нетарифного регулирования соблюдены.

Отношения строятся на строго юридических процедурах: в случае отказа в принятии таких документов таможенный орган должен уведомить  это лицо о причинах отказа, а  если лицу потребуется письменное уведомление (например, для переноса рассмотрения этих отношений в плоскость судебного разбирательства или обжалования в таможенные органы), то по запросу лица таможенный орган обязан представить такое уведомление в письменном виде.

Документы, необходимые  для ТО, могут представляться в  виде:

оригиналов;

копий, заверенных:

лицом, их представившим,

декларантом,

уполномоченными органами, выдавшими такие документы,

нотариально.

При представлении копий  указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

Документы, необходимые  для ТО, могут быть представлены в форме электронных документов.

 

Таможенное оформление и контроль иных государственных  органов

Согласно ТК таможенное оформление товаров может быть завершено  только после осуществления всех видов контроля со стороны других контролирующих органов, осуществляемого  в соответствии с законодательством РФ, при их ввозе на территорию страны или вывозе с этой территории. Данный подход обусловлен тем, что для принятия решения о допуске на национальную территорию иностранных товаров или возможности их ввоза требуется проведение соответствующих видов государственного контроля. В зависимости от категорий товаров это может быть санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный, ветеринарный и другие виды государственного контроля, если перемещаемые товары подлежат такому контролю. Т. о. таможенному контролю предшествуют иные виды контроля (например, ветеринарный и т.п.), если их проведение необходимо.

 

Так, например, в соответствии с положениями Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ввозимые на территорию страны пищевые продукты, материалы и изделия подлежат контролю должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль. Таможенные органы, осуществляя защиту здоровья населения, при производстве таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий проводят проверку наличия у товарных партий, ввезенных на таможенную территорию страны, необходимых документов, подтверждающих безопасность для здоровья человека.

При ввозе товаров, в  частности, воздушным, морским (речным) видами транспорта такой контроль осуществляется, как правило, одновременно с иными  контролирующими органами. Вместе с  тем, в соответствии с п.3 ст.77 ТК РФ возлагается на таможенные органы обязанность обеспечивать координацию осуществления таких действий и их одновременного проведения.

 

 

 

Документы и  сведения, представляемые при международной  перевозке товаров автомобильным  транспортом (ст. 73 ТК РФ).

В соответствии с ТК при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:

1) о государственной  регистрации ТС;

2) наименование и адрес  перевозчика товаров;

3) наименование страны  отправления и страны назначения товаров;

4) наименование и адрес  отправителя и получателя товаров;

5) о продавце и получателе  товаров в соответствии с имеющимися  у перевозчика коммерческими  документами;

6) о количестве грузовых  мест, об их маркировке и о  видах упаковок товаров;

7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТНВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков;

8) вес брутто товаров  (в кг) либо объем товаров (в  м3), за исключением крупногабаритных  грузов;

9) о наличии товаров,  ввоз которых на таможенную  территорию РФ запрещен или  ограничен;

10) о месте и дате  составления международной товаротранспортной  накладной.

 

Перевозчик сообщает указанные сведения путем представления  таможенному органу следующих документов:

1. документов на транспортное  средство;

2. международной товаротранспортной  накладной;

В соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. договор перевозки устанавливается  накладной.

 

Накладная должна содержать следующие сведения:

a) место и дата ее  составления;

b) имя и адрес отправителя;

c) имя и адрес транспортного  агента;

d) место и дата принятия  груза к перевозке и место  его доставки;

e) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение  характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто  или выраженное в других единицах  измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза) и т. д.

 

При перевозке товаров  с использованием процедуры МДП  в соответствии с Конвенцией МДП представляется книжка МДП.

При перемещении товаров  в соответствии с Конвенцией АТА  в таможенный орган представляется карнет АТА. (Книжка АТА - документ о  временном ввозе, используемый для  временного ввоза грузов, за исключением  транспортных средств).

Информация о работе Сущность таможенного контроля