Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:49, курс лекций
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.
Сведения, заявленные в ГТД, могут корректироваться, если применяются положения статьи 153 ТК.
Изменения / дополнения, а также корректировка сведений в ГТД могут быть сделаны лицом, имеющим полномочия на внесение таких изменений, дополнений, корректировок, от руки. При этом изменяемые или корректируемые сведения зачеркиваются и рядом, в этой же графе, должны быть разборчиво внесены новые сведения. Каждое изменение, дополнение, корректировка должны быть подписаны лицом, имеющим полномочия на внесение таких изменений, дополнений, корректировок, и удостоверены путем проставления оттиска печати, если лицо должно иметь печать.
Если такие изменения,
дополнения, корректировки сделают
ГТД неразборчивой и
Форма корректировки ГТД должна быть качественной, как если бы это был оригинал листа бланка.
В соответствующие графы
формы корректировки ГТД
регистрационный номер ГТД,
сведения о декларанте,
порядковый номер товара, сведения о котором изменяются, дополняются, корректируются, или в них вносятся поправки.
Также в форму корректировки ГТД вносятся сведения о лице, составившем изменения, дополнения, корректировки, поправки.
Измененные, дополненные, скорректированные, поправленные сведения вносятся в соответствующие графы формы корректировки ГТД и удостоверяются лицом, составившим ГТД, и подписаны этим лицом или уполномоченным на это работником этого лица в графе 54 формы корректировки ГТД.
Каждое изменение, дополнение должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, внесшего изменения или дополнения, с проставлением даты и оттиска личной номерной печати.
Должностным лицом таможенного органа в графе "С" комплектов ТД1 или ТД3 и формы корректировки ГТД делаются отметки о корректировке сведений в ГТД в виде записи: "Скорректированы графы:______" с указанием порядкового номера товара и номеров граф, в которые внесены изменения / дополнения, с проставлением даты, подписи, а также оттиска ЛНП на листах, которые возвращаются декларанту или следуют вместе с товарами.
Измененные, дополненные, скорректированные сведения, внесенные в форму корректировки ГТД, являются неотъемлемой частью ГТД, к которой они подаются.
№16 Если разрешен отзыв ГТД до выпуска (условного выпуска) товаров, то должностным лицом таможенного органа в графе "С" листов с обозначениями "1", "2", "3" комплекта ТД1 или листов с обозначениями "1/6", "2/7", "3/8" комплекта ТД3 делается запись: "ГТД отозвана" с указанием даты выданного разрешения на отзыв ГТД, заверяемая подписью должностного лица и оттиском ЛНП.
№17. После принятия решения о выпуске (условном выпуске) товаров, о запрете выпуска товаров, после выдачи разрешения на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим, а также после получения разрешения на отзыв ГТД до выпуска товаров:
а) листы с обозначением "1" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением "1/6" комплектов ТД3 и ТД4 и дополнения к ним, а также первый лист формы корректировки ГТД остаются в таможенном органе и используются для таможенных целей;
б) листы с обозначениями "2", "3" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначениями "2/7", "3/8" комплектов ТД3 и ТД4 и дополнения к ним, а также второй и третий листы формы корректировки ГТД возвращаются декларанту;
в) листы с обозначениями "4", "5" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4 возвращаются декларанту и не подлежат дальнейшему использованию.
При этом: при помещении товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ, листы с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 представляются в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории РФ.
На возвращаемых декларанту листах с обозначением "4", "5" комплектов ТД1 и ТД2 или листах с обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4 должностным лицом таможенного органа не должны проставляться какие-либо отметки.
№18. Если ГТД считается неподанной в соответствии с пунктом 4 статьи 130 (Если при предварительном декларировании иностранных товаров, эти товары не предъявлены в таможенный орган, принявший ГТД в течение 15 дней со дня ее принятия) или пунктом 7 статьи 138 ТК РФ (Если при периодическом временном декларировании российских товаров по истечении 4-ех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации российские товары не будут вывезены с таможенной территории РФ. По мотивированному запросу таможенный орган продлевает указанный срок, но не более чем еще на 4 месяца), то должностным лицом таможенного органа в графе "С" листов с обозначениями "1", "2", "3" комплекта ТД1 или листов с обозначениями "1/6", "2/7", "3/8" комплекта ТД3 делается запись: "ГТД считается неподанной" с указанием даты, с которой ГТД не является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, заверяемая подписью должностного лица таможенного органа и оттиском ЛНП.
№19. Если допускается применение таможенной декларации в форме электронного документа, то ее письменный вид, идентичный ГТД, может применяться без использования комплектов ТД1, ТД2, ТД3 и ТД4.
№20. Если при использовании комплектов ТД2 и ТД4 остаются незаполненнные графы, обозначенные символом "31", то эти графы должны быть перечеркнуты.
В разделах IV, V, VI. Инструкции даны правила заполнения ГТД при декларировании: иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения; вывозимых с таможенной территории РФ, а также правила заполнения граф ГТД должностным лицом таможенного органа.
Вопрос 12. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Порядок таможенного оформления при необходимости осуществления контроля иными государственными органами (ст. 63, 66 ТК РФ).
Документы и сведения,
необходимые для таможенного оформления (ТО)
ТК устанавливает общие требования, которые при осуществлении ТО предъявляются к представлению таможенным органам документов и сведений, необходимых для процедуры ТО.
При производстве ТО лица обязаны (а не только вправе) представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, в полном объеме и своевременно. При этом таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено ТК.
Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для ТО применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС РФ.
При этом ФТС вправе сокращать установленные ТК перечни документов и сведений с учетом:
категорий лиц, перемещающих Т и ТС;
видов товаров;
целей использования товаров;
требований таможенных режимов;
вид транспорта.
Перечни документов и сведений, необходимых для ТО, подлежат официальному опубликованию.
В целях упрощения и ускорения производства ТО ФТС заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей.
На уровне закона определен очень важный аспект правовой регламентации отношений между таможенными органами и лицами, в отношении которых производится таможенное оформление. Так, согласно норме, закрепленной в ТК, таможенный орган теперь не сможет отказать в принятии документов, необходимых для ТО, если в них содержатся неточности, не влияющие на определение размера таможенных платежей или применение нетарифных мер регулирования. Такой подход обусловлен тем, что основные требования таможенных органов должны сводиться к уплате таможенных платежей и соблюдению нетарифных мер регулирования, установленных законодательством РФ о внешнеторговой деятельности, поскольку таможенное дело ограничивается только этими целями. Основная логика заключается в том, чтобы не задерживать товар из-за незначительных неточностей, не влияющих на его выпуск, если все экономические условия выполнены, и меры нетарифного регулирования соблюдены.
Отношения строятся на строго юридических процедурах: в случае отказа в принятии таких документов таможенный орган должен уведомить это лицо о причинах отказа, а если лицу потребуется письменное уведомление (например, для переноса рассмотрения этих отношений в плоскость судебного разбирательства или обжалования в таможенные органы), то по запросу лица таможенный орган обязан представить такое уведомление в письменном виде.
Документы, необходимые для ТО, могут представляться в виде:
оригиналов;
копий, заверенных:
лицом, их представившим,
декларантом,
уполномоченными органами, выдавшими такие документы,
нотариально.
При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
Документы, необходимые
для ТО, могут быть представлены
в форме электронных документов
Таможенное оформление и контроль иных государственных органов
Согласно ТК таможенное оформление товаров может быть завершено только после осуществления всех видов контроля со стороны других контролирующих органов, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ, при их ввозе на территорию страны или вывозе с этой территории. Данный подход обусловлен тем, что для принятия решения о допуске на национальную территорию иностранных товаров или возможности их ввоза требуется проведение соответствующих видов государственного контроля. В зависимости от категорий товаров это может быть санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный, ветеринарный и другие виды государственного контроля, если перемещаемые товары подлежат такому контролю. Т. о. таможенному контролю предшествуют иные виды контроля (например, ветеринарный и т.п.), если их проведение необходимо.
Так, например, в соответствии с положениями Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ввозимые на территорию страны пищевые продукты, материалы и изделия подлежат контролю должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль. Таможенные органы, осуществляя защиту здоровья населения, при производстве таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий проводят проверку наличия у товарных партий, ввезенных на таможенную территорию страны, необходимых документов, подтверждающих безопасность для здоровья человека.
При ввозе товаров, в частности, воздушным, морским (речным) видами транспорта такой контроль осуществляется, как правило, одновременно с иными контролирующими органами. Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст.77 ТК РФ возлагается на таможенные органы обязанность обеспечивать координацию осуществления таких действий и их одновременного проведения.
Документы и
сведения, представляемые при международной
перевозке товаров
В соответствии с ТК при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:
1) о государственной регистрации ТС;
2) наименование и адрес перевозчика товаров;
3) наименование страны
отправления и страны назначени
4) наименование и адрес
отправителя и получателя
5) о продавце и получателе
товаров в соответствии с
6) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТНВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков;
8) вес брутто товаров
(в кг) либо объем товаров (в
м3), за исключением
9) о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию РФ запрещен или ограничен;
10) о месте и дате
составления международной
Перевозчик сообщает указанные сведения путем представления таможенному органу следующих документов:
1. документов на транспортное средство;
2. международной
В соответствии с Конвенцией
о договоре международной дорожной
перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956
г. договор перевозки
Накладная должна содержать следующие сведения:
a) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
c) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
e) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто
или выраженное в других
i) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза) и т. д.
При перевозке товаров с использованием процедуры МДП в соответствии с Конвенцией МДП представляется книжка МДП.
При перемещении товаров в соответствии с Конвенцией АТА в таможенный орган представляется карнет АТА. (Книжка АТА - документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза грузов, за исключением транспортных средств).