Сущность самоменеджмента в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с названием темы курсовой работы и выше изложенным обоснованием её актуальности, автор ставит целью работы рассмотреть сущность самоменеджмента в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие самоменеджмента в таможенном деле

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
1.Понятие самоменеджмента в таможенном деле…………………….……...5
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента в таможенном деле...5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решений в таможенной организации…………………………………………………………….……....8
2.Сущность и принципы самоменеджмента в таможенном деле…...……..13
2.1 Сущность самоменеджмента……………………………………………..13
2.2 Принципы самоменеджмента…………………………………………….16
3.Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя в таможенном органе………………………...……...…....….19
3.1Самомотивация…………………………………………………………….19
3.2Мотивация самосовершенствования……………………………………..24
Заключение…………………………………………………….………………27
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая по таможенному менеджменту.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

           Мотиваторы, затрагивающие отношение к жизни:

  1. ради материального благополучия — «чтобы иметь материальные блага»;
  2. ради облегченного существования — «чтобы легче жить»;
  3. ради лучшей жизни — «чтобы было лучше жить»;
  4. ради избегания неприятностей.

           Мотиваторы, затрагивающие отношение  к людям:

     1.ради хороших  взаимоотношений  с  людьми  —  «чтобы  хорошо  относиться  к людям»;

      2.ради альтруизма, возможности помогать другим.

        Мотиваторы, затрагивающие отношение к себе:

     1.ради  положительного  отношения  людей  —  «чтобы  ко  мне  относились  с уважением»;

       2.ради совершенствования — «чтобы совершенствовать себя»;

      3. ради самореализации.

        Установки, связанные с отношением  к жизни,  встречаются  несколько   чаще, чем установки, характеризующие отношение к себе.

        Выявлены половые и возрастные  особенности в  обозначении   значимости  тех или иных мотивационных установок. Установки на материальное  благополучие  и на самореализацию имеют более  важное  значение  для  студентов.  Девушки в большей степени проявляют заинтересованность  в  материальном  благополучии, чем юноши. За то у последних установка на альтруизм выше, чем у  девушек.  У девушек выше потребность в  общении,  но  ниже,  чем  у  юношей,  показатель нравственной мотивации.

        Устойчивость  мотивации  саморазвития  зависит  от  устойчивости   идеала (образов идеальных личностей, идеального «Я» и устойчивости самооценки.)

                 В результате самооценки  субъект   выявляет  у  себя  недостатки, которые как отмечают Л. И. Рувинский и А. Е. Соловьева (1982),  могут иметь разную  природу.  С  одной  стороны,  под  недостатком  он  может  понимать отставание от нормы развития положительного качества, с  другой  —  уровень развития положительного качества по сравнению с имеющимся у него идеалом. В этом случае недостаток заметен для окружающих, и поэтому  решающая  роль  в побуждении  к  саморазвитию  будет  принадлежать   собственной   инициативе  субъекта.  Возможны  случаи,  когда  под   недостатком   понимают   наличие отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в  перевоспитании, что связано с ломкой старых  отрицательных  стереотипов,  с  возникающим  у личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).

           Эффективность   самосовершенствования    зависит    от    устойчивости самооценки.

           Неустойчивости самооценки способствует  стихийность,  противоречивость достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно  достиг успеха, а  завтра  так  же  случайно  потерпел  неудачу.  Это  ведет  не  к планомерному   и   систематическому   самосовершенствованию    на    основе долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е. ситуативному  поведению  на   основе   кратковременных   мотивов,   поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки  можно  осуществлять  через регуляцию уровня самооценки.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Умение  ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить  со  временем  – самоменеджмент.  Причем   качество   последнего  определяет   эффективность первого. Управление временем – вещь  очень  личная.  Из  десятков  предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам,  и  заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача  не  для  слабого человека.  Власть  над  временем  дается  только  в  непрерывной  борьбе   с «расточителями времени».

     По  существу поставленных цели, задач  и проведённого исследования автор  пришёл к следующим выводам:

     1.Самоменеджментом в таможенном деле является последовательное  и   целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной  практике,  для  того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время. В целом самоменеджмент- это техника правильного использования времени.

     2. Основная  цель  самоменеджмента состоит в том,  чтобы   максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять  течением  своей жизни (самоопределяться)  и   преодолевать  внешние  обстоятельства,  как  на работе, так  и  в личной жизни.

     Ежедневное  решение разных задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, находящихся в определённой взаимозависимости и, как правило, осуществляющихся в определённой последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз: постановка цели; планирование; принятие решений по конкретным делам; организация и реализация; контроль; информация и коммуникация.

     3. Процесс планирования времени  и принятия решений состоит  из следующих этапов: сбора информации; постановки задач; определения намечаемых целей, оценки действий, установления приоритетов, составления графиков работы.

     4. Принципы самоменеджмента,  «пересекаясь»  частично с принципами самоорганизации, определяют на концептуальном уровне смысл менеджмента   в условиях самоорганизации  человеческих  факторов. Совокупность применения во взаимодействии перечисленных принципов обеспечивает эффективность самоменеджмента.

     5.Стремление  к самосовершенствованию свойственно  человеку, потому, что он никогда не может доволен собой. Побуждает к самосовершенствованию три обстоятельства:

    • наличие у человека потребности к самоуважению и в одобрении другими. В социальном престиже.
    • Рассогласование  в образе своего «Я идеальное» и «Я реальное».
    • Возникающие на этой основе самооценки и самоотношение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Блинов Н. М.  , Съедин С.И.  Таможенный менеджмент. – М.: РИО РТА, 1996.

 2. Верищагин     Д.С.     Становление:     Система     дальнейшего

 энергоинформационного  развития,  II  ступень.  СПб.:  ИД  «Невский

 проспект», 1999.- 188 с.

3.Глухов  В. В. Менеджмент: Учеб. для Вузов. 3- е изд., перераб. И доп. –  СПб.: Питер, 2008

4. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.: Интерэксперт, ИНФРА-М,

1995. С10.

5. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. СПб.: Питер, 2003.

6. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. №4.

7.  Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003.

8. Махов Е. Н. Управленческий потенциал таможни России : монография. – М.: РИО РТА, 2000

9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.:  Смысл , 2000.

10. Хроленко А.Т. Самоменеджмент   М.: «Экономика», 1996.

11. Цыпкин .А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.   Менеджмент.: НТ-ДИАНА, 2001.

12. «Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ».: СПб РТА, 2006. 
 
 
 

Информация о работе Сущность самоменеджмента в таможенном деле