Сущность самоменеджмента в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с названием темы курсовой работы и выше изложенным обоснованием её актуальности, автор ставит целью работы рассмотреть сущность самоменеджмента в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие самоменеджмента в таможенном деле

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
1.Понятие самоменеджмента в таможенном деле…………………….……...5
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента в таможенном деле...5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решений в таможенной организации…………………………………………………………….……....8
2.Сущность и принципы самоменеджмента в таможенном деле…...……..13
2.1 Сущность самоменеджмента……………………………………………..13
2.2 Принципы самоменеджмента…………………………………………….16
3.Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя в таможенном органе………………………...……...…....….19
3.1Самомотивация…………………………………………………………….19
3.2Мотивация самосовершенствования……………………………………..24
Заключение…………………………………………………….………………27
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая по таможенному менеджменту.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Российской  таможенной академии

______________________________________________

Кафедра экономической теории 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Таможенный менеджмент»

                на тему «Сущность самоменеджмента в таможенном деле» 

Санкт-Петербург

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..….3

1.Понятие самоменеджмента  в таможенном деле…………………….……...5

1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента в таможенном деле...5

1.2 Основы и  методики планирования и принятия  решений в таможенной организации…………………………………………………………….……....8

2.Сущность и  принципы самоменеджмента в таможенном деле…...……..13

2.1 Сущность самоменеджмента……………………………………………..13

2.2 Принципы самоменеджмента…………………………………………….16

3.Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы  руководителя  в таможенном органе………………………...……...…....….19

3.1Самомотивация…………………………………………………………….19

3.2Мотивация самосовершенствования……………………………………..24

Заключение…………………………………………………….………………27

Список использованных источников………………………………………... 

ВВЕДЕНИЕ 

            Быть  организованным,  независимо  от  того,  относится   ли   это   к окружающему  пространству  или   к   вашему   времени,   -   означает   быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть  ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться   с  любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы  живем в   сложном,  быстро  развивающемся   мире,   который   полон   безграничных возможностей.

           Самоменеджмент, прежде  всего   это  самоорганизация,  умение  управлять собой, руководить процессом  управления в самом широком   смысле  слова  –  во времени, в пространстве, общении,  деловом  мире.  Руководитель  должен  так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

           Овладеть данной наукой не  так просто,  и  молодому  специалисту  надо начинать  все-таки  с самообразования,  причем  мало   только   приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент  –  это  очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

           Нужен серьезный подход при  разработке своей  программы.  Прежде  всего, разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится  решать  в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо  учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике,  науке,  современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации  приобретенных знаний.

           Надо учиться планировать свое  рабочее  время.  Планирование  призвано обеспечить хозяйское  использование самого ценного   достояния  –  времени,  а  именно:

1.  либо  имеющееся  время  употребить  для  плодотворной  и  успешной деятельности (максимальный критерий);

2. либо достичь   поставленных   целей  с   возможно  меньшим  расходом

 времени (минимальный  критерий).

     В соответствии с названием темы курсовой работы и выше изложенным обоснованием её актуальности, автор ставит целью работы рассмотреть сущность самоменеджмента в таможенном деле.

     Для достижения поставленной цели автор  предполагает решение следующих  задач:

 1. Дать понятие самоменеджмента  в таможенном деле

2.Определить цели и функции самоменеджмента в таможенном деле

 3.Изучить основы и  методики планирования и принятия решений в таможенной организации.

 4. Проанализировать принципы самоменеджмента;

 5.  Рассмотреть мотивацию самосовершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПОНЯТИЕ  САМОМЕНЕДЖМЕНТА  В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

     1.1Определение,  цели и функции  самоменеджмента  в таможенном деле 

           Самоменеджмент в таможенном деле представляет собой последовательное  и   целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной  практике,  для  того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

           Основная  цель  самоменеджмента   состоит  в  том,  чтобы   максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять  течением  своей жизни (самоопределяться)  и   преодолевать  внешние  обстоятельства,  как на работе, так  и  в личной жизни.1

           Каждому человеку вообще  и   в особенности тому, кто  готовит   себя   к работе организатора-менеджера или уже является таковым,  в  первую  очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична  неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в  ситуацию  направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас  со  всех  сторон   сваливаются разные  задания  и   работа  прямо-таки   захлестывает,   можно   благодаря последовательному  планированию  времени  и  использованию  методов  научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день,  выделяя резерв времени (в том числе и для  досуга)  для   действительно  руководящих функций.

           Многие сотрудники слишком ориентированы на процесс деятельности,  а не на его результаты. При таком  подходе они предпочитают:

  1. правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
  2. решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие    альтернативы
  3. сохранить  средства вместо того,  чтобы  оптимизировать  использование средств;
  4. выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
  5. уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

                 Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что  улучшать  свою жизнь необходимо с  самого себя. «Измени себя – и  ты  изменишь  мир  вокруг себя». Вместо того, чтобы менять  обстоятельства, которые мы  и  так  не   в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним. Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто  хочет  улучшить свое непосредственное исполнение  функций руководителя,  меньше  засиживаясь на работе, эффективнее выполняя  возложенные  задачи  с  меньшими  затратами времени,  предупреждая  стрессы,   повышая   квалификацию.   Он   предлагает контролировать  то,  чего  всем  нам  часто  не  хватает  –  время  –  путем составления планов работы,  где  каждому  виду  деятельности  нужно  уделять место, указав временный интервал, то есть, определив, какую долю  свободного времени,  с   помощью  которого  можно  научиться  контролировать  себя    и контролировать исполнение каждодневных задач.

       Ежедневное решение разного рода  задач и проблем можно  представить   в виде     различных    функций,    которые    находятся    в     определенной взаимозависимости  между   собой   и,   как   правило,   осуществляются    в определенной  последовательности.   Процесс   самоменеджмента    в   аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз: 

     1.постановка цели – анализ и формирование личных целей;

     2.планирование  –  разработка  планов  и  альтернативных  вариантов  своей деятельности;

     3.принятие решений по конкретным делам;

     4.организация  и реализация –  составление  распорядка  дня  и  организация личного трудового процесса с  целью реализации  поставленных задач;

     5.контроль – самоконтроль  и  контроль  итого  (в  случае  необходимости  – корректировка целей);

     6.информация и коммуникация – фаза,  свойственная  в  определенной  степени   всем функциям, так  как и  коммуникация, и обмен  информацией  необходимы  на всех фазах самоменеджмента.

           Отдельные функции не обязательно  строго  следуют  одна  за  другой,  а могут переплетаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основы и методики планирования и принятия решений в таможенной организации 

     Преимущества  овладения искусства самоменеджмента  состоят в  следующем: выполнение работы  с меньшими затратами времени, лучшая  организация  труда; меньше  спешки  и  стрессов;  больше  удовлетворения   от  работы;  активная мотивация   труда;  рост  квалификации;  снижение   загруженности   работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение  профессиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.

              Процесс планирования времени и принятия решение состоит из следующих этапов:

     1. Сбор информации 

     Перед сбором информации надо определить, какая  информация потребуется для того, что бы выполнять процесс. Это  критический шаг, поскольку прежде чем наметить, где нужно очутиться в будущем, необходимо иметь чёткое представление о местонахождении на данном этапе. 

     Источниками информации могут служить: практика данного таможенного органа, практика местных организаций, с которыми поддерживает связи таможенный орган; вышестоящий руководитель, другие сотрудники должностного уровня.

     2. Постановка задач

     Постановка  задач - это словесное выражение  ожидаемых результатов работы. Во многих таможенных органах задачи для  подчинённого устанавливаются совместно  руководителем и подчинённым.

     Задача должна быть реальна, но вместе с тем она должна требовать от сотрудников самоотдачи.

     Задачи  следует ставить в порядке  их приоритетности:

     1.Задачи, которые необходимо решить, во  что бы то ни стало.

     2.Задачи, которые должны быть решены.

     3.Задачи, которые хорошо было бы решить.

     3.Определение  намечаемых действий:

     Для каждой задачи надо составить список действий, необходимых для её решения.

     Сначала нужно определить главные задачи. Например, это могут быть следующие  задачи: получение документов, распределение их между работниками, обработка документа, завершение работы над документом.

     Затем каждую из главных задач следует  разбить на подзадачи, с помощью  которых решается главная задача. Например: задачу «Получение документов» можно расчленить на подзадачи: поставить штамп с датой, выделить номер документа, зарегистрировать под этим номером документ в журнале входящей документации.

     Необходимо  проверить, все ли подзадачи включены в список. Например, в числе пропущенных  задач могут быть задачи: подготовка имеющегося/нового персонала, проведение совещания с персоналом/ вышестоящими руководителями, канцелярская работа.

     4.Оценка  действий

     Необходимо  проверить, насколько намеченные действия относятся к делу. Все ли задачи и подзадачи действительно необходимы для достижения наших целей.

     5.Установление  приоритетов

     Приоритет – это «качество или состояние  первоочерёдности…», превосходство  в ранге, должности или привилегии…», «нечто заслуживающее первоочерёдного  внимания».

Информация о работе Сущность самоменеджмента в таможенном деле