Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:56, курсовая работа
В соответствии с названием темы курсовой работы и выше изложенным обоснованием её актуальности, автор ставит целью работы рассмотреть сущность самоменеджмента в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие самоменеджмента в таможенном деле
Введение……………………………………………………………………..….3
1.Понятие самоменеджмента в таможенном деле…………………….……...5
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента в таможенном деле...5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решений в таможенной организации…………………………………………………………….……....8
2.Сущность и принципы самоменеджмента в таможенном деле…...……..13
2.1 Сущность самоменеджмента……………………………………………..13
2.2 Принципы самоменеджмента…………………………………………….16
3.Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя в таможенном органе………………………...……...…....….19
3.1Самомотивация…………………………………………………………….19
3.2Мотивация самосовершенствования……………………………………..24
Заключение…………………………………………………….………………27
Список использованных источников…………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра
экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на тему «Сущность
самоменеджмента в таможенном
деле»
Санкт-Петербург
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Понятие самоменеджмента
в таможенном деле…………………….……..
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента в таможенном деле...5
1.2 Основы и
методики планирования и
2.Сущность и принципы самоменеджмента в таможенном деле…...……..13
2.1 Сущность самоменеджмента………………………………………
2.2 Принципы самоменеджмента………………
3.Самоменеджмент
как способ повышения эффективности работы
руководителя в таможенном органе………………………...……...…....….
3.1Самомотивация……………………………………
3.2Мотивация самосовершенствования………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.
Самоменеджмент, прежде всего
это самоорганизация, умение
управлять собой, руководить
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому специалисту надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:
1. либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий);
2. либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом
времени (минимальный критерий).
В соответствии с названием темы курсовой работы и выше изложенным обоснованием её актуальности, автор ставит целью работы рассмотреть сущность самоменеджмента в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие самоменеджмента в таможенном деле
2.Определить цели и функции самоменеджмента в таможенном деле
3.Изучить основы и методики планирования и принятия решений в таможенной организации.
4. Проанализировать принципы самоменеджмента;
5. Рассмотреть
мотивацию самосовершенствования.
1.ПОНЯТИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
1.1Определение,
цели и функции
самоменеджмента
в таможенном деле
Самоменеджмент в таможенном деле представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.1
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день, выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.
Многие сотрудники слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают:
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним. Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть, определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного
1.постановка цели – анализ и формирование личных целей;
2.планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
3.принятие решений по конкретным делам;
4.организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
5.контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);
6.информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Отдельные функции не
1.2
Основы и методики
планирования и принятия
решений в таможенной
организации
Преимущества
овладения искусства
Процесс планирования времени и принятия решение состоит из следующих этапов:
1. Сбор информации
Перед сбором информации надо определить, какая информация потребуется для того, что бы выполнять процесс. Это критический шаг, поскольку прежде чем наметить, где нужно очутиться в будущем, необходимо иметь чёткое представление о местонахождении на данном этапе.
Источниками информации могут служить: практика данного таможенного органа, практика местных организаций, с которыми поддерживает связи таможенный орган; вышестоящий руководитель, другие сотрудники должностного уровня.
2. Постановка задач
Постановка задач - это словесное выражение ожидаемых результатов работы. Во многих таможенных органах задачи для подчинённого устанавливаются совместно руководителем и подчинённым.
Задача должна быть реальна, но вместе с тем она должна требовать от сотрудников самоотдачи.
Задачи следует ставить в порядке их приоритетности:
1.Задачи, которые необходимо решить, во что бы то ни стало.
2.Задачи, которые должны быть решены.
3.Задачи, которые хорошо было бы решить.
3.Определение намечаемых действий:
Для каждой задачи надо составить список действий, необходимых для её решения.
Сначала нужно определить главные задачи. Например, это могут быть следующие задачи: получение документов, распределение их между работниками, обработка документа, завершение работы над документом.
Затем каждую из главных задач следует разбить на подзадачи, с помощью которых решается главная задача. Например: задачу «Получение документов» можно расчленить на подзадачи: поставить штамп с датой, выделить номер документа, зарегистрировать под этим номером документ в журнале входящей документации.
Необходимо проверить, все ли подзадачи включены в список. Например, в числе пропущенных задач могут быть задачи: подготовка имеющегося/нового персонала, проведение совещания с персоналом/ вышестоящими руководителями, канцелярская работа.
4.Оценка действий
Необходимо
проверить, насколько намеченные действия
относятся к делу. Все ли задачи
и подзадачи действительно
5.Установление приоритетов
Приоритет – это «качество или состояние первоочерёдности…», превосходство в ранге, должности или привилегии…», «нечто заслуживающее первоочерёдного внимания».
Информация о работе Сущность самоменеджмента в таможенном деле