Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 14:58, реферат
Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.
Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ………….4
1.1. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО……………………………….4
1.2. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………………………..8
1.3. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВА…………………..10
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ………………………………………………………………………………………...14
2.1. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………….14
2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ…………………............................................19
2.3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ  ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ОБЛАСТИ  РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ…………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ………….4
1.1. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО……………………………….4
1.2. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………………………..8
1.3. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВА…………………..10
РАЗДЕЛ 
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ 
ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ………………………………………………………………
2.1. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………….14
2.2. 
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ 
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
СТРАНЫ………………….................
2.3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ 
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..30
 
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь - таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.
Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.
Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
В современный период, в условиях развития рыночных отношений, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть федерального бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов.
В новых рыночных условиях, когда экономика стала "открытой", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности.
Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в государствах развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции таможенного дела в развитии экономии государства.
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
Мировая экономика - это совокупность национальных экономик стран мира связанных между собой обменом товарами, услугами и международным движением факторов производства (капиталов и рабочей силы).
Система мировой экономики состоит из взаимоотношений стран между собой, в которых каждое государство действует в своих интересах, даже если они приносят прямой ущерб экономике других стран.
Этапы становления мировой экономики:
1 этап (16 
в. — 1 пол. 19 в.): связан с появлением 
первых элементов мирового 
2 этап (2 
пол.19 в.-1 пол.20 в): обусловлен развитием 
капиталистических отношений и 
переходом капитализма к 
3 этап: обусловлен 
рядом факторов. Из-за разбалансирования 
мирового хозяйства после 
Структура мировой экономики - это упорядоченное множество элементов мировой экономической системы.
Основные элементы структуры:
-национальные 
хозяйства (исторически сложившаяся 
в определенных территориальных 
(национальных) границах система 
общественного воспроизводства)
-международные экономические отношения - отношения между субъектами разных стран, в которые люди вступают по поводу производства, распределения, обмена и потребления;
-национальные 
и международные рынки, мировой 
рынок (система устойчивых товарно-
-торгово-экономические союзы государств: зоны свободной торговли, таможенные союзы, валютные и экономические союзы.
      
Международные экономические 
    
МЭО возникают и 
Таким образом, МЭО – это форма связей между:
1. Отдельными государствами.
 2.  Государствами 
и международными 
3. Между международными организациями.
Выделяют следующие формы МЭО:
• международная специализация производства и научно-технических работ;
• обмен научно-техническими результатами;
• международная кооперация производства;
• международная торговля;
• информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;
• движение капитала и рабочей силы;
• деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.
По своему содержанию МЭО очень сложны, что обусловлено большим количеством стран, международных организаций, которые являются субъектами МЭО. Также на сложность и характер этих отношений значительно влияет и общественно-политический строй стран.
В системе МЭО важную роль играет социально-экономическое развитие страны. Что касается Республики Беларусь, она имеет свою модель развития с отличительными чертами.
Модель социально-экономического развития - это совокупность принципов, целей, элементов и требований, предъявляемых к системе народного хозяйства и к социальной сфере общества, к его социальной и институциональной структуре, к эффективности функционирования властно-управленческой организации, к качеству населения. Каждое государство создает собственную модель национально-экономического развития, которая формируется на базе синтеза региональных тенденций и мирового опыта.
Белорусская модель получила название социально ориентированной многоукладной рыночной экономики. Приоритетное значение в ее рамках придается развитию наукоемких, интеллектуально ориентированных производств с одновременным обеспечением принципов социальной справедливости и выполнения работниками своего служебного долга. В целом белорусская модель должна способствовать достижению высокого качества жизни народа, что является приоритетной задачей и высшей целью государства.
Характерными чертами белорусской модели экономики являются:
1. сильная 
и эффективная государственная 
власть. В любой стране сильная, 
дееспособная, эффективная власть - 
важнейшее условие успешного 
государственного управления, способного 
обеспечить экономический 
2. равноправное 
функционирование частного и 
государственного сектора 
3. приватизация. 
Приватизацию следует 
4. развитие 
интеграционных процессов со 
странами СНГ, Россией. Беларусь 
развивает интеграционные 
5. сильная 
социальная политика. Социальная 
политика Республики Беларусь 
направлена на повышение 
Таможенная система в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности играет немаловажную роль.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - это комплекс правовых, административных, экономических, организационных и иных мер воздействия государства в лице его органов на экономические отношения участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с национально-государственными интересами, целями, задачами.
Цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РБ:
• формирование благоприятного правового климата для внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов;
• стимулирование осуществления хозяйствующими субъектами внешнеэкономических сделок по приоритетным направлениям;
• обеспечение условий эффективной внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе создание соответствующей инфраструктуры;
• координация участия страны в международном разделении и кооперировании производства, продвижение наукоемкой конкурентоспособной отечественной продукции на новые рынки;
• совершенствование структуры внешнеэкономической деятельности;
• обеспечение отечественным экспортерам за рубежом экономической поддержки и правовой защищенности;
• регулирование платежного баланса страны;
• формирование благоприятного имиджа страны, ее регионов и фирм.
Важной составной частью механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является таможенное дело. В таможенном деле используются различные методы и инструменты, оно охватывает все объекты внешней торговли, его совершенствованием занимаются все субъекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. От результативности таможенного дела зависит степень достижения целей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, по мере реализации этих целей и выбора новых ориентиров меняется и содержание самого таможенного дела.