Экономика в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 14:58, реферат

Краткое описание

Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.
Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ………….4
1.1. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО……………………………….4
1.2. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………………………..8
1.3. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВА…………………..10
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ………………………………………………………………………………………...14
2.1. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………….14
2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ…………………............................................19
2.3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ…………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

Файлы: 1 файл

экономика1.docx

— 70.47 Кб (Скачать)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ………….4

1.1. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО……………………………….4

1.2. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………………………..8

1.3. ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВА…………………..10

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ………………………………………………………………………………………...14

2.1. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………….14

2.2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ…………………............................................19

2.3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ  ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ОБЛАСТИ  РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ…………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь - таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.

Таможенное дело - это порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организация и осуществление таможенного контроля.

Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

В современный период, в условиях развития рыночных отношений, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений в доходную часть федерального бюджета приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых входит в компетенцию таможенных органов.

В новых рыночных условиях, когда экономика стала "открытой", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности.

Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Государства стремятся к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в государствах развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции таможенного дела в развитии экономии государства.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

 

    1. Мировая экономика и таможенное дело

 

Мировая экономика - это совокупность национальных экономик стран мира связанных между собой обменом товарами, услугами и международным движением факторов производства (капиталов и рабочей силы).

Система мировой экономики состоит из взаимоотношений стран между собой, в которых каждое государство действует в своих интересах, даже если они приносят прямой ущерб экономике других стран.

Этапы становления мировой экономики:

1 этап (16 в. — 1 пол. 19 в.): связан с появлением  первых элементов мирового хозяйства  — мировой торговли, зарождением, становлением и развитием мирового  товарного рынка.

2 этап (2 пол.19 в.-1 пол.20 в): обусловлен развитием  капиталистических отношений и  переходом капитализма к стадии  империализма. Этот этап связан  с монополизацией производства, резким увеличением вывоза капитала  за границу, территориальным и  экономическим разделом мира. Расширились  формы международного экономического  общения, международный обмен товарами  стал активно дополняться другими  формами экономического взаимодействия  между странами — международной  миграцией факторов производства. Были заложены основы организации  производства отдельных материальных  благ на предприятиях, расположенных  в нескольких странах (добыча  и первоначальная обработка сырья  в колонии и производство готовой  продукции в метрополии). Это этап  становления мирового хозяйства.

3 этап: обусловлен  рядом факторов. Из-за разбалансирования  мирового хозяйства после экономического  кризиса 30-х гг. (Великой депрессии) и 2 мировой войны в середине 20-го века стало ясно, что мировое хозяйство не может стабильно функционировать без каких-то общих для всех стран механизмов координации и управления. На микроуровне фирмы стали активнее создавать вертикальные схемы управления воспроизводственными процессами и постепенно переросли в международные корпорации. На макроуровне возникла система экономических и финансовых организаций, отслеживающих и регулирующих мировое экономическое развитие (МВФ, Мировой банк, ООН, Мировая торговая организация). На рубеже 90-х гг. экономика бывших социалистических стран стала более открытой. Таким образом, во второй половине XX в. мировая экономика перешла на новый, более высокий уровень.

Структура мировой экономики - это упорядоченное множество элементов мировой экономической системы.

Основные элементы структуры:

-национальные  хозяйства (исторически сложившаяся  в определенных территориальных (национальных) границах система  общественного воспроизводства), их  сектора, отрасли, предприятия и  иные экономические субъекты;

-международные  экономические отношения - отношения  между субъектами разных стран, в которые люди вступают по  поводу производства, распределения, обмена и потребления;

-национальные  и международные рынки, мировой  рынок (система устойчивых товарно-денежных  отношений между странами, связанными  между собой участием в международном  разделении труда);

-торгово-экономические  союзы государств: зоны свободной  торговли, таможенные союзы, валютные и экономические союзы.

      Международные экономические отношения (МЭО) представляют собой составную часть системы существующих международных отношений, в которых субъектами выступают государства и их объединения как носители власти.  Субъектами этих отношений могут быть и международные организации – экономические и др.      

    МЭО возникают и устанавливаются, прежде всего, между государствами, как политическими формами функции  общества, которые выражаю политическую  власть  экономически господствующего  класса или всего народа.

Таким образом, МЭО – это форма связей между:

1. Отдельными  государствами.

2.  Государствами  и международными организациями.

3.  Между  международными организациями.

          Выделяют следующие формы МЭО:

• международная специализация производства и научно-технических работ;

• обмен научно-техническими результатами;

• международная кооперация производства;

• международная торговля;

• информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;

• движение капитала и рабочей силы;

• деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.

По своему содержанию МЭО очень сложны, что обусловлено большим количеством стран, международных организаций, которые являются субъектами МЭО. Также на сложность и характер этих отношений значительно влияет и общественно-политический строй стран.

В системе МЭО важную роль играет социально-экономическое развитие страны. Что касается Республики Беларусь, она имеет свою модель развития с отличительными чертами.

Модель социально-экономического развития - это совокупность принципов, целей, элементов и требований, предъявляемых к системе народного хозяйства и к социальной сфере общества, к его социальной и институциональной структуре, к эффективности функционирования властно-управленческой организации, к качеству населения. Каждое государство создает собственную модель национально-экономического развития, которая формируется на базе синтеза региональных тенденций и мирового опыта.

Белорусская модель получила название социально ориентированной многоукладной рыночной экономики. Приоритетное значение в ее рамках придается развитию наукоемких, интеллектуально ориентированных производств с одновременным обеспечением принципов социальной справедливости и выполнения работниками своего служебного долга. В целом белорусская модель должна способствовать достижению высокого качества жизни народа, что является приоритетной задачей и высшей целью государства.

Характерными чертами белорусской модели экономики являются:

1. сильная  и эффективная государственная  власть. В любой стране сильная, дееспособная, эффективная власть - важнейшее условие успешного  государственного управления, способного  обеспечить экономический правопорядок  и экономическую безопасность  государства, безопасность граждан.

2. равноправное  функционирование частного и  государственного сектора экономики. При этом частный сектор может  и должен развиваться наряду  с государственным.

3. приватизация. Приватизацию следует рассматривать  не как самоцель, а как средство  найти заинтересованного инвестора, создать эффективного собственника.

4. развитие  интеграционных процессов со  странами СНГ, Россией. Беларусь  развивает интеграционные процессы, ориентируясь в своей внешнеэкономической  деятельности, в первую очередь, на своих традиционных партнеров  – Россию, страны СНГ.

5. сильная  социальная политика. Социальная  политика Республики Беларусь  направлена на повышение общественного  благосостояния, улучшение качества  и уровня жизни населения, рациональное  использование трудового потенциала.

Таможенная система в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности играет немаловажную роль.

Государственное  регулирование  внешнеэкономической  деятельности  - это  комплекс  правовых,  административных,  экономических,  организационных  и  иных  мер  воздействия государства  в  лице  его  органов  на экономические  отношения  участников  внешнеэкономической  деятельности  в  соответствии с национально-государственными интересами, целями, задачами.

Цели  государственного  регулирования  внешнеэкономической  деятельности в РБ:

• формирование благоприятного правового климата для внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов;

• стимулирование  осуществления  хозяйствующими  субъектами  внешнеэкономических сделок по приоритетным направлениям;

• обеспечение  условий  эффективной  внешнеэкономической  деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе создание соответствующей инфраструктуры;

• координация  участия  страны  в  международном  разделении  и  кооперировании  производства,  продвижение  наукоемкой  конкурентоспособной  отечественной продукции на новые рынки;

• совершенствование структуры внешнеэкономической деятельности;

• обеспечение  отечественным  экспортерам  за  рубежом  экономической  поддержки и правовой защищенности;

• регулирование платежного баланса страны;

• формирование благоприятного имиджа страны, ее регионов и фирм.

 Важной  составной  частью  механизма  государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности  является  таможенное  дело. В таможенном  деле используются различные методы  и  инструменты,  оно охватывает все объекты внешней торговли, его совершенствованием занимаются все субъекты  государственного  регулирования  внешнеэкономической  деятельности. От результативности таможенного дела зависит степень достижения целей  государственного  регулирования  внешнеэкономической  деятельности.  В  свою очередь, по мере реализации этих целей и  выбора новых  ориентиров меняется  и содержание самого таможенного дела.

Информация о работе Экономика в таможенном деле