Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:28, контрольная работа
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При этом под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства проведения таможенного контроля.
Специфика таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При этом под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства проведения таможенного контроля.
Формы проведения таможенного контроля представляют собой отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение).
Способы проведения таможенного контроля – это меры, принимаемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля. К способам проведения таможенного контроля можно отнести идентификацию товаров (ст. 390 Таможенного кодекса РФ) и транспортных средств, назначение экспертизы (п. 1 ст. 378 Таможенного кодекса РФ), привлечение специалиста (п. 1 ст. 384 Таможенного кодекса РФ), наложение ареста на товары или изъятие товаров (ст. 377, п. 1 ст. 391 Таможенного кодекса РФ), создание зон таможенного контроля (п. 1 ст. 362 Таможенного кодекса РФ).
Таможенное
оформление представляет собой совокупность
таможенных операций, осуществляемых
лицами и таможенными органами в
отношении товаров и
Рассмотрим особенности таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.
Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами:
-на пограничных железнодорожных станциях;
-на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;
-на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;
-на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, — на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).
Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.
Таможенное оформление физических лиц осуществляется:
-непосредственно в вагонах пассажирского поезда;
-на вокзалах пограничных железнодорожных станций.
Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих участие в оформлении и контроле.
При убытии из страны в указанную схему входят:
-линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;
-линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки, — в нашем случае обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции;
-линия пограничного контроля;
-линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке — линия безопасности.
На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля. При прибытии в страну (в РФ) в технологический комплекс контроля входят:
-линия пограничного контроля;
-линия получения багажа и грузов;
-линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.
Вопросы
организации взаимодействия служб
государственных органов, участвующих
в таможенно-пограничном
Общие положения по организации службы (работы) по пограничному оформлению лиц, товаров и транспортных средств излагаются в технологических схемах пограничного оформления, разрабатываемых руководителями таможенных, пограничных, медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и других органов при активном участии начальников железнодорожных пограничных станций и руководителей подчиненных им служб (грузового отдела товарной железнодорожной станции, пассажирского отдела — пассажирской железнодорожной станции, диспетчерской службы железнодорожной станции). Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (в рассматриваемом случае пассажирских и грузовых поездов). После согласования схема утверждается начальником пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного поста), начальником ОКПП (КПП) или отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном транспорте).
Одним из важных средств, обеспечивающих своевременность оформления железнодорожных поездов загранследования, является поддержание должного погранично-таможенного режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста до пограничной железнодорожной станции и на пограничной железнодорожной станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств — до окончания их таможенно-пограничного оформления.
В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля. В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения:
-отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается;
-доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается;
-встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль;
-посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей;
-в пунктах пропуска через границу вводится пропускной режим;
-вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.
Расстояние
между контрольным постом и железнодорожной
станцией бывает различным. Территория
контрольного поста может сливаться
с территорией пограничной
Организация службы на контрольном посту
Под
контрольным постом пограничной
железнодорожной станции
Основное назначение контрольного поста — осуществление внешнего наружного осмотра пассажирских поездов и полный внешний, а при необходимости — и внутренний осмотр всех грузовых, как груженных, так и порожних поездов (вагонов), убывающих за границу и прибывающих из-за границы.
Подразделения
таможенного органа и ОКПП (КПП) —
отделения пограничного контроля за
грузовыми поездами в процессе службы
на контрольном посту имеют право
вскрывать с целью
Транспортные средства — пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном посту, учитываются таможенными и пограничными органами в специальных книгах учета движения через границу транспортных средств.
Организация службы в вокзалах и на станциях
В вокзалах и других станционных зданиях выделяются служебные помещения для ОКПП погранвойск, таможенных органов и других организаций, осуществляющих контроль за передвижением через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, товаров и иного имущества. Для целей таможенного оформления и контроля в железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.
Физические
лица, следующие из-за границы до
пограничной станции или
Служба (работа) пограничных, и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу. В зависимости от складывающейся оперативной обстановки на таможенной границе и в регионе деятельности таможенного органа подразделения таможни осуществляют служебную деятельность в форме повседневной службы или специальной операции.
Повседневная
служба — это согласованные по
месту, цели, времени непрерывные
действия оперативных подразделений,
подразделений
Повседневная служба (работа) является основной формой служебной деятельности и может осуществляться в нормальном и усиленном режиме. Специальная операция может проводиться во взаимодействии с соединениями, частями и подразделениями пограничных войск, Федеральной пограничной службы РФ, территориальными органами МВД РФ, ФСБ РФ, Налоговой полиции РФ.
Кратко рассмотрим общий порядок таможенного оформления пассажирских и грузовых (товарных) поездов, следующих через государственную границу.
При планировании и организации службы расчет сил и средств производится с учетом стабильной обстановки, заложенного в расписании движения пассажирских и графике движения грузовых поездов в течение смены (12 часов; 24 часа).