Специфика таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При этом под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства проведения таможенного контроля.

Файлы: 1 файл

контрольная Таможенное_право.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

    Специфика таможенного контроля и таможенного  оформления товаров, перевозимых железнодорожным  транспортом

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль –  это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При этом под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства проведения таможенного контроля.

    Формы проведения таможенного контроля представляют собой отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение).

    Способы проведения таможенного контроля –  это меры, принимаемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля. К способам проведения таможенного контроля можно отнести идентификацию товаров (ст. 390 Таможенного кодекса РФ)  и транспортных средств, назначение экспертизы (п. 1 ст. 378 Таможенного кодекса РФ), привлечение специалиста (п. 1 ст. 384 Таможенного кодекса РФ), наложение ареста на товары или изъятие товаров (ст. 377, п. 1 ст. 391 Таможенного кодекса РФ), создание зон таможенного контроля (п. 1 ст. 362 Таможенного кодекса РФ).

    Таможенное  оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами в  отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

    Рассмотрим  особенности таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.

    Таможенный  контроль на железнодорожных путях  сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами:

    -на пограничных железнодорожных станциях;

    -на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

    -на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;

    -на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, — на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).

    Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

    Таможенное  оформление физических лиц осуществляется:

    -непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

    -на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

    Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих участие в  оформлении и контроле.

    При убытии из страны в указанную схему  входят:

    -линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;

    -линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки, — в нашем случае обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции;

    -линия пограничного контроля;

    -линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке — линия безопасности.

    На  линии таможенного контроля в  процессе досмотра ручной клади и  багажа в случае необходимости, при  наличии продукции животного  и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного  и фитосанитарного контроля. При прибытии в страну (в РФ) в технологический комплекс контроля входят:

    -линия пограничного контроля;

    -линия получения багажа и грузов;

    -линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.

    Вопросы организации взаимодействия служб  государственных органов, участвующих  в таможенно-пограничном оформлении и контроле, находят отражение  в решении начальника таможни  на охрану таможенной границы.

    Общие положения по организации службы (работы) по пограничному оформлению лиц, товаров и транспортных средств излагаются в технологических схемах пограничного оформления, разрабатываемых руководителями таможенных, пограничных, медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и других органов при активном участии начальников железнодорожных пограничных станций и руководителей подчиненных им служб (грузового отдела товарной железнодорожной станции, пассажирского отдела — пассажирской железнодорожной станции, диспетчерской службы железнодорожной станции). Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (в рассматриваемом случае пассажирских и грузовых поездов). После согласования схема утверждается начальником пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного поста), начальником ОКПП (КПП) или отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном транспорте).

    Одним из важных средств, обеспечивающих своевременность  оформления железнодорожных поездов  загранследования, является поддержание  должного погранично-таможенного режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста до пограничной железнодорожной станции и на пограничной железнодорожной станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств — до окончания их таможенно-пограничного оформления.

    В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля. В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения:

    -отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается;

    -доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается;

    -встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль;

    -посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей;

    -в пунктах пропуска через границу вводится пропускной режим;

    -вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными органами.

    Расстояние  между контрольным постом и железнодорожной  станцией бывает различным. Территория контрольного поста может сливаться  с территорией пограничной железнодорожной  станции, в отдельных случаях  расстояние от контрольного поста до железнодорожной станции достигает десятков километров (например, в Выборгской таможне). Поэтому служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий.

    Организация службы на контрольном посту

    Под контрольным постом пограничной  железнодорожной станции понимается инженерное сооружение, представляющее собой досмотровую площадку для  осмотра длинномерных поездов (50-60 вагонов) с 1-2, 1-4 железнодорожными колеями. По периметру поста устанавливается ограждение, оборудованное периметровой сигнализацией или иными средствами охраны от несанкционированного доступа. На контрольных постах возводятся (строятся) специальные помещения для работающих, смен сотрудников пограничных и таможенных органов.

    Основное  назначение контрольного поста —  осуществление внешнего наружного  осмотра пассажирских поездов и  полный внешний, а при необходимости  — и внутренний осмотр всех грузовых, как груженных, так и порожних поездов (вагонов), убывающих за границу и прибывающих из-за границы.

    Подразделения таможенного органа и ОКПП (КПП) —  отделения пограничного контроля за грузовыми поездами в процессе службы на контрольном посту имеют право  вскрывать с целью осуществления  таможенного и пограничного контроля опломбированные вагоны (контейнеры). Вскрытие вагонов (контейнеров) со снятием пломб осуществляется в присутствии представителя железнодорожной станции (товарной конторы железнодорожной станции) и оформляется актом вскрытия, который подписывается представителями железнодорожной станции, таможенного органа и контрольно-пропускного пункта погранвойск.

    Транспортные  средства — пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном  посту, учитываются таможенными  и пограничными органами в специальных  книгах учета движения через границу  транспортных средств.

    Организация службы в вокзалах и на станциях

    В вокзалах и других станционных зданиях выделяются служебные помещения для ОКПП погранвойск, таможенных органов и других организаций, осуществляющих контроль за передвижением через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, товаров и иного имущества. Для целей таможенного оформления и контроля в железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.

    Физические  лица, следующие из-за границы до пограничной станции или выезжающие за границу на такой станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади и багажа только в вышеуказанных залах, а остальные — непосредственно в поездах. Снятие ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и контроля в залах, (в том числе и с применением специальной досмотровой техники) производится по решению должностного лица таможенного органа. Проведение контрольно-досмотровых мероприятий и таможенного оформления непосредственно в поездах, является одним из самых напряженных направлений работы. Время нахождения в поезде наряда ограничено расписанием.

    Служба (работа) пограничных, и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу. В зависимости от складывающейся оперативной обстановки на таможенной границе и в регионе деятельности таможенного органа подразделения таможни осуществляют служебную деятельность в форме повседневной службы или специальной операции.

    Повседневная  служба — это согласованные по месту, цели, времени непрерывные  действия оперативных подразделений, подразделений правоохранительного блока в сочетании с режимными мероприятиями, проводимыми таможенными органами по единому замыслу и плану в определенном районе в целях пресечения контрабандной деятельности, нарушений таможенных правил, обеспечения безопасности работы таможенных органов, должностных лиц таможенных органов и членов их семей в целях успешного выполнения возложенных на эти органы задач.

    Повседневная  служба (работа) является основной формой служебной деятельности и может осуществляться в нормальном и усиленном режиме. Специальная операция может проводиться во взаимодействии с соединениями, частями и подразделениями пограничных войск, Федеральной пограничной службы РФ, территориальными органами МВД РФ, ФСБ РФ, Налоговой полиции РФ.

    Кратко  рассмотрим общий порядок таможенного  оформления пассажирских и грузовых (товарных) поездов, следующих через  государственную границу.

    При планировании и организации службы расчет сил и средств производится с учетом стабильной обстановки, заложенного в расписании движения пассажирских и графике движения грузовых поездов в течение смены (12 часов; 24 часа).

Информация о работе Специфика таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом