Таможенный досмотр товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой состоит в комплексном исследовании основ осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: − изучить таможенный контроль и его формы
− определить сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра(осмотра) товаров и транспортных средств
− раскрыть проблемные аспекты реализации правовых основ таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств
− исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств

Оглавление

Глава 1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 5
1.1 Таможенный контроль и его формы 5
1.2 Сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств 9
1.2.1 Классификация таможенного досмотра товаров и транспортных средств 11
1.3 Присутствие лиц при таможенном досмотре и осмотре товаров и транспортных средств 15
Глава 2 Используемые технические средства таможенного контроля 21
2.1 Технические средства таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств 21
2.2 Правовые основы применения технических средств при таможенном досмотре товаров и транспортных средств 26
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 392.56 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Глава 1  Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 5

1.1 Таможенный контроль  и его формы 5

1.2 Сущность, цели и  методы проведения таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств 9

1.2.1 Классификация  таможенного досмотра товаров  и транспортных средств 11

1.3 Присутствие лиц  при таможенном досмотре и  осмотре товаров и транспортных  средств 15

Глава 2 Используемые технические средства таможенного  контроля 21

2.1 Технические средства  таможенного досмотра и осмотра  товаров и транспортных средств 21

2.2 Правовые основы  применения технических средств  при таможенном досмотре товаров  и транспортных средств 26

Заключение 31

Список литературы 32

 

 

Введение

 

Перемещение товаров и  транспортных средств через таможенную границу связано с выполнением  различных таможенных процедур, а  именно с  таможенным оформлением, уплатой  таможенных платежей. Среди них особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных  формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений  таможенного законодательства.

Контрольная функция присуща  таможенным органам абсолютного  большинства государств. Правовые основы проведения таможенного контроля на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана установлены  в разделе III Таможенного кодекса таможенного союза, а на территории Российской Федерации - в ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 №311-ФЗ.

Ускорение товарооборота  через границу обусловливает  необходимость сокращения времени, затрачиваемого на таможенное оформление и таможенный контроль без снижения их эффективности. В целом этому  способствует новая стратегия осуществления  таможенного контроля, предусматривающая  постепенный переход от тотальной  системы таможенного контроля к  его выборочности и достаточности  с максимальным использованием системы  управления рисками.

Наиболее распространенной формой таможенного контроля является таможенный осмотр, проводимый в отношении товаров и транспортных средств. В процессе его осуществления должностными лицами таможенных органов выявляются случаи недостоверного декларирования, сокрытия предметов, являющихся предметом контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и т.д. Таким образом, наряду с иными формами таможенного контроля, таможенный осмотр направлен на обеспечение соблюдения таможенного и административного законодательства.

Несмотря на широкое применение таможенного досмотра на практике, в науке исследованию данной формы  контроля не уделено достаточного внимания: не уточнено его понятие; не разработаны  принципы и основания проведения; не проанализированы недостатки порядка  его осуществления. Между тем  проблемы, возникающие в процессе проведения таможенного досмотра, нередко  влекут негативные последствия для  лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, например, в виде понесенных убытков.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы  защиты интересов подконтрольных субъектов  таможенных правоотношений. В основе проблем, возникающих при проведении таможенного контроля в форме  таможенного досмотра, находятся  недостаточная правовая регламентация  процедуры проведения досмотра и  отсутствие полноценных теоретических  основ его осуществления.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи  с осуществлением таможенными органами таможенного контроля в форме  таможенного досмотра товаров и  транспортных средств.

Предметом исследования выступают  правовые нормы административного  и таможенного законодательства, регулирующие основания и порядок  проведения таможенного контроля в  целом и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, в частности.

Основная цель курсовой состоит  в комплексном исследовании основ  осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств.

Достижение указанной  цели обеспечивается решением следующих  задач:

− изучить таможенный контроль и  его формы

− определить сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра(осмотра) товаров и транспортных средств

− раскрыть проблемные аспекты реализации правовых основ таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств

− исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств

− изучить технические средства, используемые при таможенном досмотре (осмотре) товаров и транспортных средств

− проанализировать правовые основы применения технических средств при таможенном досмотре (осмотре) товаров и транспортных средств.

 

Глава 1  Таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств

1.1 Таможенный  контроль и его формы

 

Согласно ст. 6 Таможенного кодекса ТС, таможенный контроль является одной из основных задач таможенных органов. В соответствии со статьей 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Статьей 4 ТК ТС установлено понятие таможенного контроля, как совокупности мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов ТС.

В отличие от ранее действовавшей  практически тотальной системы  таможенного контроля, в основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат следующие  международные принципы таможенного  администрирования:

- Минимальное вмешательство с  соблюдением принципов выборочности  и достаточности таможенного  контроля, а также применение  системы управления рисками (СУР);

- Сбалансированность в части  обеспечения безопасности и мер  таможенного контроля и развития  международной торговли.

На сегодняшний день под принципами выборочности и достаточности проведения таможенного контроля понимают применение форм таможенного контроля. При этом выбор тех или иных форм таможенного контроля осуществляется в соответствии с принятой системой управления рисками, под которой понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства ТС.

Какими бы не были формы, виды, способы  и средства проведения таможенного  контроля, следует помнить, что таможенный контроль может проводиться исключительно  таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Лица, участвующие в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, будь то таможенные представители, владельцы СВХ или таможенные перевозчики, обязаны представить в таможенные органы документы и сведения, установленные законодательством, для осуществления надлежащего таможенного контроля. При этом таможенные органы вправе запросить документы не только у лиц, проходящих таможенное оформление, но и любых других лиц, имеющих отношение к операциям с товарами. Для правильного понимания полномочий таможенного органа в вопросах таможенного контроля, следует в первую очередь разделять понятия о том, что относится к документам и сведениям для таможенного оформления, и какие документы и сведения будут необходимы для таможенного контроля. Второе будет выступать более обобщающим понятием, включая в себя документы и сведения, которые не требуются для осуществления таможенного оформления, но могут быть запрошены в рамках осуществления таможенного контроля. Таможенным Кодексом установлено, что товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС, и до момента:

- выпуска для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в собственность  государства – участника ТС  либо распоряжения иным способом;

- фактического вывоза с таможенной  территории Таможенного союза

- приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров таможенного  союза;

- отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;

- признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

Однако, статьей 99 ТК ТС, предусмотрена возможность проверки достоверности указанных сведений таможенными органами после фактического выпуска товаров или транспортных средств на протяжении трех лет со дня утраты товарами статуса находящимся под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, но не более пяти лет.

При исчислении трехгодичного срока  осуществления таможенного контроля необходимо учитывать, что в этот срок все мероприятия по таможенному  контролю должны быть проведены и  оформлены в качестве результатов. Решения таможенных органов, принятые после истечения срока проведения таможенного контроля после выпуска  товаров, признаются судом незаконными.

В течение данного срока таможенные органы имеют право запрашивать  интересующие их документы и сведения в письменной форме, а также устанавливать  срок их представления для проведения проверки достоверности представленных сведений. При этом таможенный орган  должен устанавливать реальные сроки для их представления. По мотивированному обращению, указанный срок может быть продлен таможенным органом на время, необходимое для представления указанных в запросе документов и сведений.

Непредставление в установленный  срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного  контроля, может повлечь за собой  административное правонарушение с  наложением.

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом самостоятельно, с учетом всех обстоятельств перемещения  товаров и распространяется только на документы, которыми располагает  участник ВЭД или которые он должен иметь в силу требований закона или  обычаев делового оборота.

Также следует отметить, что характер и объем запрашиваемых документов зависят от выбранной формы таможенного  контроля, а также вида таможенного  контроля (контроль таможенной стоимости, контроль правильности определения  классификационного кода товара и др.).

Статьей 110 Таможенного кодекса ТС установлены следующие формы таможенного контроля, применяемые таможенными органами:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение объяснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

- таможенный досмотр товаров  и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;

- учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;

- проверка системы учета товаров  и отчетности;

- таможенная проверка.

Порядок осуществления форм таможенного  контроля установлен главой 16 ТК ТС.

 

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств так же как им таможенный досмотр является одной из форм таможенного контроля. Согласно ст.115 ТК ТС таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный осмотр осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

 

 В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

1.2 Сущность, цели и методы проведения таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств

Информация о работе Таможенный досмотр товаров и транспортных средств