Таможенный досмотр товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой состоит в комплексном исследовании основ осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: − изучить таможенный контроль и его формы
− определить сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра(осмотра) товаров и транспортных средств
− раскрыть проблемные аспекты реализации правовых основ таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств
− исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств

Оглавление

Глава 1 Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 5
1.1 Таможенный контроль и его формы 5
1.2 Сущность, цели и методы проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств 9
1.2.1 Классификация таможенного досмотра товаров и транспортных средств 11
1.3 Присутствие лиц при таможенном досмотре и осмотре товаров и транспортных средств 15
Глава 2 Используемые технические средства таможенного контроля 21
2.1 Технические средства таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств 21
2.2 Правовые основы применения технических средств при таможенном досмотре товаров и транспортных средств 26
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 392.56 Кб (Скачать)

 

Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято, если необходимость  его проведения установлена действующим  профилем риска. Должностное лицо таможенного  органа, выявившее необходимость  проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного  поста (лицу, его замещающему) для  принятия решения о проведении таможенного  досмотра не позднее 10 минут с момента  выявления необходимости проведения таможенного досмотра. В докладной  записке должностное лицо указывает  время выявления необходимости  таможенного досмотра, а также  время передачи докладной записки  лицу, уполномоченному принимать  решение о проведении таможенного  досмотра.

Решение о проведении таможенного  досмотра оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного  поста после осуществления следующих  действий:

- указания на докладной  записке соответствующей резолюции  (могут быть указаны объем и  степень досмотра, а также необходимые  для его проведения технические  средства таможенного контроля  в случае, если данные сведения  не содержатся в действующем  профиле риска, на основании  которого принимается решение  о проведении таможенного досмотра) с проставлением даты и времени  принятия решения;

- формирования поручения  о проведении таможенного. Поручение  составляется в форме, утвержденной правовым актом ФТС (КТС), и может содержать вид, объем и степень таможенного досмотра, исходя из требований действующего профиля риска, а в случае, если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, их значения, определенные лицом, принявшим решение о проведении досмотра, и указанные в докладной записке. Если отсутствуют какие либо сведения, необходимые для формирования поручения, внесение их допускается после подписания поручения по мере поступления недостающей информации. Поручение о проведении таможенного досмотра принимается не позднее 30 минут после того, как были получены необходимые сведения. После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра.

По окончании таможенного  досмотра и осмотра товаров и транспортных средств оформляется акт таможенного досмотра(рис.1) (осмотра - если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях) (рис.2) по форме, утвержденной Комиссией Таможенного Союза. Акт составляет должностное лицо таможенных органов, которое проводит таможенный досмотр (осмотр). Акт таможенного досмотра (осмотра) оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в таможенных органах, второй экземпляр направляется лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.

В акте таможенного досмотра обязательно указываются следующие  сведения:

- об упаковке и (или)  маркировке, клеймах, товарных знаках, знаках соответствия, идентификационных  знаках, свидетельствующих о стране  происхождения товаров;

- о производителе товаров;

- вид (способ) упаковки  товаров, количество товара в  упаковке в случае размещения  товаров последовательно в нескольких  упаковках;

- наличие или отсутствие  внешних повреждений товаров,  их упаковки с описанием имеющихся  повреждений;

- количество наименований  товаров и количество товаров  каждого наименования (допускается  устанавливать количество товаров  каждого наименования расчетным  путем);

- о цвете, материале,  размерах, физико-технических, температурных  характеристиках товаров и иное, установленное в ходе проведения  таможенного досмотра.

При фиксировании результатов  таможенного досмотра товаров к  акту таможенного досмотра в обязательном порядке прикладываются:

- образцы маркировки, имеющейся  на упаковке товаров, этикетки, ярлыки и другие средства идентификации  товаров, которые характеризуют  досматриваемые товары (либо их  копии, заверенные в установленном  порядке);

- распечатанные фото и  (или) видеоматериалы таможенного  досмотра (эти материалы должны  содержать сведения о результатах  проведения всех операций с  товарами);

- копии документов, подтверждающих  полномочия лиц, участвующих и  присутствующих при таможенном  досмотре, а также заявления лиц,  присутствующих при досмотре;

- копии актов экспертиз,  проведенных в ходе проведения  таможенного досмотра;

- иные документы, оформленные  в ходе проведения таможенного  досмотра, а также имеющие к  нему отношение.

Все приложенные к акту таможенного досмотра документы  и сведения являются неотъемлемой частью акта таможенного досмотра и визируются должностным лицом, проводящим таможенный досмотр товаров, а также лицами, присутствовавшими (участвовавшими) в  процессе таможенного досмотра.

Итак, на основании всего  вышеизложенного делаем вывод, что  таможенный досмотр и таможенный осмотр являются формами таможенного  контроля, осуществляемыми уполномоченными  должностными лицами таможенных органов в зонах таможенного контроля либо без создания их. Данные формы таможенного контроля позволяют выявить факт нарушения таможенного законодательства путем внешнего визуального осмотра товаров и транспортных средств, и путем действий должностных лиц, связанных со снятием средств идентификации, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортных средств либо емкостей.

Глава 2 Используемые технические средства таможенного контроля

2.1 Технические  средства таможенного досмотра  и осмотра товаров и транспортных  средств

 

Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения  его эффективности применяются  различные виды технических средств  таможенного контроля (ТСТК), позволяющие  выявлять необходимые сведения о  товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.).

Технические средства таможенного  контроля (ТСТК) - комплекс специальных  технических средств, применяемых  таможенными органами непосредственно  в процессе оперативного таможенного  контроля всех видов перемещаемых через  таможенную границу объектов с целью  выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных  к ввозу и вывозу или не соответствующих  декларированному содержанию.

ТСТК должны соответствовать  требованиям нормативной и эксплуатационной документации, должны быть полностью  укомплектованы, в том числе эксплуатационной документации. При применении ТСТК должностные лица таможенных органов  должны соблюдать необходимые меры безопасности с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также товарам и транспортным средствам.

Средства поиска (ТСП) являются самыми широко используемыми среди  технических средств таможенного  контроля. Несмотря на свою видимую  простоту, ТСП выполняют важнейшую  функцию предотвращения преступлений, связанных с таким преступлением  как контрабанда. ТСП можно подразделить на две группы:

1. Технические средства  поиска тайников и сокрытых  вложений

- Технические средства  обследования труднодоступных мест  объектов

таможенного контроля

- Технические средства  локации тайников и сокрытых  вложений

- Специальные меточные  средства

2. Технические средства  поиска конкретных видов предметов  ТПН

- Технические средства  поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых  устройств

- Технические средства  поиска наркотических веществ

- Технические средства  поиска взрывчатых веществ

- Технические средства  поиска драгоценных камней

- Технические средства  поиска драгоценных металлов

- Технические средства  поиска ядовитых и отравляющих  веществ.

В качестве примеров можно  привести следующие ТСП:

а) металлодетекторы (рис.3) - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные;

 б) зеркала досмотровые (рис.4) - телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах;

в) щупы досмотровые (рис.5) - металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов и т.д.);

г) эндоскопы (рис.6) - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: «жесткие» (бороскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, «гибкие» (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута – для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также «полужесткие». Наибольшее распространение в досмотровой работе таможенных органов на участках контроля транспортных средств - автомашин, железнодорожных вагонов, речных и морских судов, самолетов и вертолетов - получили наборы досмотровых зеркал, применяемые в сочетании с электрофонарями. Наборы содержат удлинительные штанги, на которых с помощью подвижных шарнирных соединений крепятся сменные досмотровые зеркала. Досмотровые зеркала, входящие в разные комплекты, имеют, как правило, круглую форму и размеры от 20 до 80мм в диаметре, а также прямоугольную форму с размерами в пределах 80х50мм или 100х60мм. В случаях обнаружения посторонних вложений для их изъятия на тех же удлинительных штангах вместо зеркал устанавливаются специальные крючки или магниты. Для осмотра днищ автомашин и особенно туристских автобусов применяется модель передвижного (на колесиках) досмотрового зеркала среднего размера с подсветкой зоны небольшими прожекторными лампами и длинной рукояткой с кнопками управления и питания ламп.

Ещё одним из методов оперативного поиска тайников в рейсовых транспортных средствах заграничного следования - поездах, самолетах, судах - является метод постановки и последующего считывания специальных контрольных меток, реализуемый с помощью некоторых видов ТСТК. Невидимые глазу контрольные метки с помощью карандашей, фломастеров, конспиративно наносятся оперативными работниками на те места транспортного средства, которые в силу своих конструктивных особенностей потенциально могут использоваться в качестве тайников для укрытия и перевозки предметов контрабанды. При последующем таможенном контроле данного транспортного средства эти метки считываются специальными приборами. Для этих целей применяются специальные люминесцентные пасты и чернила, которые невидимы в обычных условиях, но под действием ультрафиолетовых или инфракрасных лучей - светятся. Метка наносится на чистую твердую поверхность. Для нанесения метки пригодны самые разнообразные материалы: искусственная и натуральная кожа, металл, пластмасса, дерево.

 Также особое внимание  необходимо уделить Инспекционно-Досмотровым комплексам (ИДК). Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. «В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

— ИДК для интроскопии  легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

— ИДК для интроскопии  крупногабаритных объектов, предназначенных  для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных  вагонов).

Тактико-технические характеристики ИДК обеспечивают: возможность визуализации содержимого указанных видов  объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов. Некоторые примеры систем для досмотра грузовых автомобилей. Rapiscan 2100 - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем. Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. Система Rapiscan 2100- это система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м. Также необходимо обратить внимание на мобильную систему досмотра Rapiscan 3000. Средняя пропускная способность этой системы для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки.

Информация о работе Таможенный досмотр товаров и транспортных средств