Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:23, контрольная работа
Внешнеторговая деятельность – это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. Необходимо отметить, что внешнеэкономическая деятельность включает в себя не только внешнеторговую деятельность, но и производственную кооперацию, научно-техническое, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции.
Введение
Истоки таможенного тарифа
Свод определений таможенного тарифа
Таможенный тариф сегодня и товарная номенклатура
Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара
6. Группировка целей и видов действий с таможенными пошлинами в аспекте задач внутренней экономической политики государства
7. Группировка целей и видов действий с таможенными пошлинами в аспекте задач внешней экономической политики государства
Заключение
Список используемой литературы
3. девятая
и десятая цифры предназначены
для возможности детализации
в будущем тех или иных
Правильное определение положения товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления порядка его перемещения через таможенную границу. Допущение ошибки в коде товара по ТН ВЭД в таможенной декларации рассматривается таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Единая система обозначения товара необходима также для сопоставления данных по внешней торговле различных стран и проведения экономико-статистического анализа. Система цифрового кодирования ТН ВЭД позволяет представить всю необходимую информацию в удобной форме для дальнейшей автоматизированной обработки.
Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, взимаемый с товаров при пересечении ими таможенной границы. Оплачивается этот налог в конечном счете потребителем, поскольку все затраты по оплате таможенных пошлин включаются в цену товара.
Таможенные
пошлины являются инструментом тарифного
регулирования
5.
Дифференциация ставок
таможенных пошлин
в зависимости
от страны происхождения
товаров
Ставки ввозных таможенных пошлин дифференцированы в зависимости от страны происхождения товара.
Базовые (общие) ставки таможенных пошлин применяют к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. Эти ставки устанавливает Правительство РФ.
Максимальные ставки таможенных пошлин, в два раза превышающие базовые, используют в отношении товаров, ввозимых из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена.
Преференциальные ставки таможенных пошлин, составляющие 75% от базовых, действуют в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ из развивающихся стран, которые принадлежат к пользователям схемы преференций РФ. Таможенные пошлины не применяют в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ из наименее развитых стран – пользователей схемы преференций РФ и стран СНГ,
Перечень развивающихся и наименее развитых стран – пользователей схемы преференций РФ утверждается Правительством РФ. В дальнейшем планируется сократить перечни этих стран, так как во многих из них, например, в Саудовской Аравии и Гонконге, доход на душу населения больше, чем в России.
Следует отметить, что с недавнего времени преференциальные ставки таможенных пошлин распространяются на ограниченный перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.05.2000 г. № 414 «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предоставляются тарифные преференции». Таможенное оформление товаров, не входящих в указанный перечень, осуществляется в соответствии с общеустановленным порядком.
Таким образом, целью определения страны происхождения является осуществление тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ, поскольку размер применяемых к ввозимым товарам ставок таможенных пошлин зависит от страны их происхождения.
Страной
происхождения товаров
В мировой торговой практике используют три основных критерия определения страны происхождения товара, которые установлены Киотской конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, а именно:
1. Критерий
переработки, предполагающий
2. Критерий
процентного содержания, устанавливающий
предельную долю иностранных
материалов и компонентов (
3. Установление перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться то государство, в котором товар полностью произведен.
В соответствии с Таможенным Кодексом РФ, полностью произведенными в данной стране считаются следующие товары:
1. полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на ее морском дне.
2. продукция
растительного происхождения,
3. животные, родившиеся и выращенные в данной стране.
4. продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных.
5. продукция,
полученная в результате
6. продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны.
7. продукция,
полученная на борту
8. продукция,
полученная с морского дна
или из морских недр за
9. отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье.
10. продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта.
11. товары,
изготовленные в данной стране
исключительно из
Под страной
происхождения товара может пониматься
группа стран, таможенные союзы стран,
регион или часть страны, если имеется
необходимость их выделения для
целей определения
6.
Группировка целей
и видов действий
с таможенными
пошлинами в аспекте
задач внутренней экономической
политики государства
|
Группировка целей и видов действий с таможенными пошлинами в аспекте задач внешней экономической политики государства
|
Заключение
Становление таможенной службы РФ - неотъемлемая составная часть формирования российского государства и обеспечения его суверенитета. Правовой основой этого процесса стал указ президента РФ «О государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается как начало создания современной российской таможенной службы. Государственный таможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечение соблюдения законодательства в таможенном деле, эффективное функционирование таможенных органов.
Становление
и обеспечение дееспособности системы
таможенных органов непосредственно
связаны с принятием в 1993 г. Закона
российской Федерации «О таможенном
тарифе» и Таможенного кодекса
Российской Федерации. Была создана
российская правовая база осуществления
таможенной политики и таможенного дела
в новых условиях. Эти законодательные
акты закрепили приоритет фискальнно-экономических,
контрольных, правоохранительных и защитных
функций таможенных органов. Они получили
статус правоохранительных органов, полномочия
на осуществление валютного контроля.
В конце года таможенные органы были отнесены
к военизированным государственным организациям,
первых шагов своей деятельности таможенная
служба России активно включилась международное
сотрудничество по вопросам торгово-тарифной
политики таможенного дела. В 1991 г. Россия
как правопреемница СССР стала членом
международного Совета таможенного сотрудничества
(СТС) — ныне Всемирной таможенной организации
(ВТО). Она была избрана членом Политической
комиссии и Финансового комитета этой
организации. Приоритетным направлением
деятельности российской таможенной службы
стало всемерное содействие экономической
интеграции государств — участников Содружества
независимых государств (СНГ), сотрудничество
с их таможенными службами. ГТК России
принял участие в разработке и реализации
многосторонних межправительственных
и межведомственных соглашений о сотрудничестве
и взаимопомощи стран СНГ таможенных делах.
По его предложениям Совет руководителей
таможенных служб государств — участников
СНГ, созданный в декабре 1993 г., принял
ряд важных совместных документов по вопросам
таможенного законодательства и унификации
таможенных процедур.
Список
литературы
1. Полуэктов
А. Многосторонняя система
2. Васильев
Ю.А. Роль ГАТТ в
3. Удовенко
С.П. Таможенный тариф
4. http://www.tkod.ru/24.html.
5. Таможенный тариф.
Информация о работе Совершенствование практики применения таможенного тарифа