Правовое регулирование перемещения товаров в международных почтовых отправлениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях – это сложный институт таможенного права, который в основном регулируется положениями главы 44 таможенного кодекса таможенного союза, где разрешаются такие вопросы, как особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях, особенности совершения с такими товарами таможенных операций, таможенный контроль международных почтовых отправлений и особенности применения таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров.
Также необходимо отметить, что данный вопрос урегулирован как национальным законодательством (например, законом Республики Беларусь «О почтовой связи») и законодательством государств – членов таможенного союза (например, Соглашением Комиссии таможенного союза «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях»), так и международными актами, например, актами Всемирного почтового союза.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ...................................................................................................6
Нормативно – правовая база....................................................................6
Объекты международных почтовых отправлений. Запреты и ограничения при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях......................................................................................................8
2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ.................................................................................................13
2.1 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.........13
2.2 Особенности уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях........................16
3. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПОЧТОВЫМИ ОТПРАВЛЕНИЯМИ.............................................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................27

Файлы: 1 файл

К защите.docx

— 54.24 Кб (Скачать)

Таможенные  платежи в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются в порядке, установленном таможенным кодексом Таможенного союза и международными договорами государств – членов Таможенного  союза.

В отношении  товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и предназначенных для  личного пользования, применяется  полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 503 "О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования" от 15 октября 2007 года.

В 3 главе  данного Указа говорится о  том, что не облагаются таможенными пошлинами, налогами товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, в течение одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, таможенная стоимость которых эквивалентна сумме не более 120 евро, а также товары для личного пользования, отправителями которых являются физические лица, находящиеся на таможенной территории.

Не облагаются, в том числе, товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, в грузовых отправках или отправках экспресс-доставки в адрес физических лиц, не выезжавших за пределы таможенной территории, таможенная стоимость которых (без учета стоимости перевозки) эквивалентна сумме не более 10 евро.

В Указе  Президента Республики Беларусь № 503 также  говорится о том, какие категории  товаров для личного пользования, перемещаемые посредством почтовых услуг, облагаются таможенными пошлинами и налогами. В частности, к ним относятся товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях в течение одного месяца в адрес одного получателя, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 120 евро, но не более 1000 евро, – по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 килограмм. Если же таможенная стоимость таких товаров превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, то в таком случае товары облагаются по единой ставке 60 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Также необходимо отметить, что ювелирные изделия, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, облагаются по отдельным  единым ставкам, которые могут устанавливаться  в размерах 10, 50 и 200 евро за одну единицу  в зависимости от металла и  содержания в ювелирных изделиях драгоценных камней.

В настоящем  Указе установлены категории  товаров, которые освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами:

- товары для личного пользования физического лица, переселяющегося в Республику Беларусь на постоянное место жительства, независимо от их таможенной стоимости и веса, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, не позднее 12 месяцев с даты его прибытия на постоянное место жительства в Республику Беларусь;

- товары для личного пользования, полученные резидентами Республики Беларусь в наследство за пределами Республики Беларусь, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

- товары для личного пользования, пересылаемые посредством услуг связи, получателями которых являются физические лица – нерезиденты Республики Беларусь, временно работающие в Республике Беларусь, либо члены их семей, зарегистрированные Министерством иностранных дел.

Обобщив все вышеизложенное мной во 2 главе можно сделать  следующие выводы:

  1. Таможенное декларирование товаров осуществляется в случаях, которые предусмотрены таможенным кодексом Таможенного союза. Также порядок таможенного декларирования товаров зависит от характера отправления, т.е. для личного пользования  или для коммерческих нужд, для физического или юридического лица предназначены товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях.
  2. В отношении некоторых категорий товаров, пересылаемых посредством почты, необходимо уплачивать таможенные платежи. Ставки таможенных пошлин и налогов зависят, прежде всего, от размера таможенной стоимости товаров и от характера международного почтового отправления. Также, в зависимости от целей перемещения товаров по почте, некоторые категории товаров могут освобождаться от уплаты таможенных пошлин и налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТАМОЖЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПОЧТОВЫМИ ОТПРАВЛЕНИЯМИ

 

Порядок проведения таможенного контроля за перемещением товаров в международных почтовых отправлениях, регулируется, прежде всего, статьей 315 таможенного кодекса Таможенного союза, а также Всемирной почтовой конвенцией.

В свою очередь, статья 94 «Принципы проведения таможенного  контроля» устанавливает, что при  проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства государств –  членов Таможенного союза

Поэтому пунктом 1 статьи 315 установлено, что  в отношении международных почтовых отправлений применяются такие  формы таможенного контроля, как  таможенный осмотр и таможенный досмотр.

Также данная статья называет некоторые виды почтовых отправлений, которые не подлежат таможенному  контролю таможенным органом. К ним  относятся:

- аэрограммы;

- почтовые  карточки и письма;

- секограммы.

На официальном  сайте РУП «Белпочта» даны следующие определения вышеуказанных почтовых отправлений:

  1. аэрограмма – это такое почтовое отправление, в котором не перемещаются никакие предметы, а текст сообщения пишется на внутренней стороне самой аэрограммы;
  2. почтовая карточка - это почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, пересылаемое в открытом виде; письмом, в свою очередь, называется различного рода письменное сообщение;
  3. секограмма – это почтовое отправление, в качестве которого могут пересылаться письма, написанные секографическим способом, издания с выпуклым шрифтом для слепых, а также специальная бумага, предназначенная исключительно для слепых, если она отправляется официально признанным учреждением для слепых или адресуется такому учреждению. В качестве секограмм также могут  приниматься звуковые записи для слепых.

Таможенные органы не требуют  предъявлять данные виды международных  почтовых отправлений к таможенному  осмотру и досмотру, однако, если существуют достаточные основания  полагать, что в указанных почтовых отправлениях могут содержаться  товары, которые запрещены или  ограничены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в отношении таких отправлений. Формы таможенного контроля могут  также применяться к этим видам  международных почтовых отправлений  на основе выборочных или случайных  проверок.

Постановлением  Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 110 «О порядке  таможенного оформления дипломатической  почты (консульской вализы)» от 30 октября 2006 года с изменениями и дополнениями, а также статьей 313 таможенного кодекса Таможенного союза устанавливается порядок проведения таможенного контроля в отношении дипломатической почты (консульской вализы).

Под данными  отправлениями понимается официальная  корреспонденция, дипломатические  документы и товары (предметы), которые  предназначены для использования  в деятельности иностранных дипломатических  представительств и консульских  учреждений, отправляемые и получаемые ими, а также для использования в деятельности Министерства иностранных дел Республики Беларусь, а также дипломатических и консульских учреждений, представительств Республики Беларусь при международных организациях.

Таможенный  контроль дипломатической почты (консульской  вализы) производится в форме проверки наличия документов и сведений, необходимых  для таможенных целей, и осмотра  мест, составляющих дипломатическую  почту, в ходе которого проверяется наличие внешних видимых знаков, указывающих на соответствующий характер перемещаемых товаров. При пропуске дипломатической почты через таможенную границу Таможенного союза таможенному органу предъявляется лишь курьерский лист. Должностные лица таможенных органов производят только внешний осмотр каждого места дипломатической почты, после чего курьерский лист возвращается дипломатическому курьеру.

В соответствии со статьей 323 таможенного кодекса  Таможенного союза дипломатическая  почта (консульская вализа) не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Только лишь при наличии достаточных оснований  полагать, что в данных отправлениях перемещаются товары, которые не относятся  к иностранной консульской вализе, данные отправления могут быть направлены уполномоченным лицам иностранных  государств для их вскрытия. Дипломатическая почта (консульская вализа) Республики Беларусь направляется таможенным органом для вскрытия и разбирательства в Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Статьей 315 таможенного кодекса Таможенного  союза установлено, что вывозимые  почтовые отправления также могут  быть объектами таможенного осмотра  или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок, проводимых таможенными органами.

Международные почтовые отправления, поступившие  в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с  испорченным вложением или без  необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенному органу для таможенного осмотра или досмотра с приложением акта, который оформляется оператором почтовой связи.

При расхождении в количестве и  при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, оформляется акт таможенного досмотра, который подписывается работником оператора почтовой связи и должностным лицом таможенного органа.

Также статьей 18 Всемирной почтовой конвенции  установлено положение о том, что за  отправления, подлежащие таможенному контролю, в  пользу почты может взиматься тариф за предъявление таможенному органу. Этот  тариф  взимается только  за предъявление таможне и за таможенный досмотр отправлений, которые  облагаются  таможенными сборами или любым  другим  подобным сбором.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 503 "О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования" от 15 октября 2007 года, товары для личного пользования, перемещение которых через таможенную границу допускается без осуществления в отношении них таможенных операций, не освобождаются от операций таможенного контроля, если иное не установлено законодательством или международными договорами Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 8 Соглашения между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» внутрисоюзные почтовые отправления, т.е. почтовые отправления, пересылаемые из одного государства - члена Таможенного союза в другое государство, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, не подлежат таможенному контролю. Также необходимо добавить, что такие почтовые отправления не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции.

В соответствии со статьей 315 таможенного кодекса  Таможенного союза при проведении таможенного осмотра или таможенного  досмотра товаров, пересылаемых в международных  почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного  контроля. К таким техническим средствам относятся металлодетекторы, досмотровые зеркала, эндоскопы, досмотровые щупы и другие.

Из вышеизложенного мной в 3 главе настоящей курсовой работы можно делать следующие выводы:

  1. В отношении международных почтовых отправлений могут применяться такие формы таможенного контроля, как таможенный осмотр и таможенный досмотр, с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства как Таможенного союза в целом, так и законодательства государств – членов Таможенного союза.
  2. Законодательством Таможенного союза и Республики Беларусь определены некоторые виды международных почтовых отправлений, которые не подлежат таможенному контролю при их перемещении через таможенную границу. Однако если существуют достаточные основания полагать, что в указанных почтовых отправлениях могут содержаться товары, запрещенные или ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль в отношении таких отправлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Правовое регулирование перемещения товаров в международных почтовых отправлениях