Перемещение наркотических средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Если говорить о нашей стране, то наркоситуация в России всегда была объектом внимания со стороны государства и общества. Сегодня в нашей стране нет регионов, не охваченных деятельностью наркомафии. Одной из составляющих наркоиндустрии является система нелегальной доставки наркотических средств на территорию России.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tkhorevu_Barakova_Viktoria_TD-08-5.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

Второе направление  так же состоит из ряда проблемных вопросов: - завершения создания в системе  таможенных органов Российской Федерации   полномасштабной   рабочей   структуры   вертикального подчинения   подразделений   Службы   по   борьбе   с   контрабандой наркотиков на местах, включающий охват всех уровней от Таможенной службы России до таможни (а если это необходимо, то и до таможенного поста);

- создание на  базе существующих отделов дознания  следственных подразделений   (при   наделении   таможенных  органов   правовом ведения следствия);

- создание  и   развитие  в  таможенных  органах  (где  отсутствуют) подразделений  кинологической службы;

- налаживание в таможенных  органах Российской Федерации  системы подготовки    высококвалифицированных    специалистов    в    области ведения борьбы с незаконным оборотом наркотика и специалистов-кинологов.

Возможно, не все из задач, обозначенных в рамках второго направления, будут быстро и в полной мере решены в ближайшее время. Но    уже    в    настоящее    время    Федеральной    целевой    программой «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту» было предусмотрено целевое выделение до 2001года подразделением таможенных органов, непосредственно осуществляющим борьбу с контрабандой наркотиков, 300 штатных единиц.

Что  касается третьего направления, то  в  качестве  переменных проблем  здесь можно выделить следующие:

-         подготовка и издания учебно-методического  пособия по способам сокрытия  и ухищрениям, применяемым при контрабанде наркотиков на    автомобильном,    морском    и    авиационном    транспортах    для сотрудников таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенный досмотр лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу Российской Федерации;

- разработка   учеными   криминалистами   методик   расследования контрабанды наркотических  средств и психотропных веществ,  а также нарушений правил ввоза,  вывоза веществ, используемых  для производства наркотических  средств и психотропных веществ. Особое внимание следует уделить деятельности следственно-оперативных групп при расследовании так называемой «бесхозной» контрабанды;

- дальнейшая   разработка  и   активное   внедрение   в  практическую деятельность   эффективных   приборов   дистанционной   диагностики наркотиков,    а   также    иных    специальных    технических    средств таможенного контроля;

- разработка   учеными   и   практическими   сотрудниками   методики проведения    оперативно-розыскной    деятельности    по    выявлению контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. Безусловно, для решения поставленных задач в направлении научно-методическом   и   техническом   обеспечении   в   таможенных   органах Российской    Федерации    имеется    хороший    научный,    кадровый    и технический потенциал. Ряд исследований в выше обозначенной области проведены   научными   сотрудниками   РТА,   а   также   практическими работниками-специалистами. Но много еще остается не разработанных проблем, и автор работы постарается внести свой посильный вклад в решение данной задачи.

В последние  годы в Российской Федерации отмечается значительный рост изъятий высококонцентрированного гашиша. Только за январь-июнь 2011 года правоохранительными органами изъята 1 т 636 кг данного наркотика (рост на 16,1 %), в том числе органами наркоконтроля – 973,7 кг (рост на 9,4 %). 
Источником производства гашиша является Афганистан, который вышел в мировые лидеры по производству не только героина, но и гашиша. Основной поток гашиша поступает в Российскую Федерацию через Иран и Азербайджан.

Рассмотрев  вопросы четвёртой Главы, можно  подвести итог и выделить следующий  основной момент:

- для решения задачи  в деле борьбы с незаконным  оборотом наркотических   средств   и   психотропных   веществ   таможенные   органы Российской Федерации наделены необходимыми функциями, обладают организационно-техническими и оперативно-розыскными знаниями по противодействию незаконному обороту через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времён, сейчас распространилась в  размерах, тревожащих всю мировую  общественность. Даже при сужении, с  точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государством (Латинская Америка), имеют свои армии. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодёжной среды - поражается и настоящее, и будущее общества. И поэтому тема нашего исследования является актуальной, потому что злоупотребление наркотическими    средствами    и    незаконная    торговля    ими    приняли катастрофические   размеры.   На   основании   рассмотренных   вопросов, которые касаются основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов в борьбе с контрабандой наркотиков можно сделать следующие основные выводы: во-первых, наркотические средства и психотропные вещества представляют из себя, совокупность природных и синтетических веществ, которые оказывают сильное воздействие на центральную нервную систему человека и, как следствие на его поведение. При необходимости некоторые из них выступают в качестве лекарственных средств, однако бесконтрольное их применение породило в лице в мире и в России серьёзную социальную проблему - наркоманию. Наркомания ведёт к грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации.

Во-вторых, незаконный оборот наркотических средств и  психотропных веществ, следует рассматривать, как перечень запрещённых правовыми актами действия с этими средствами и веществами. Учитывая масштабы этого оборота и представляемую им опасность, мировое сообщество выработало систему международного контроля за этими средствами и веществами. В российской Федерации в этих целях приняты необходимые правовые акты, создана система государственных органов, ответственных за противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, разработана программа необходимых действий, осуществляется их финансирование, материальное и информационное обеспечение.

В-третьих, противодействие  незаконному перемещению через  таможенную границу Российской Федерации  наркотических средств и психотропных веществ является одной из важнейших  функций таможенных органов России и осуществляется на всех уровнях системы этих органов, включая Федеральную таможенную службу Российской Федерации,     региональные     таможенные     управления, таможни  и таможенные посты.

В-четвёртых, в  реализации функций по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принимают участие различные подразделения таможенных органов Российской Федерации отдел таможенного оформления и тарифного контроля (ОТО и ТК), отделы дознания, административных расследований, охраны, СОБР, оперативно-розыскные отделы. Также, для непосредственного и качественного осуществления функций по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ создана система специализированных подразделений таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрабандой наркотиков, которая включает в себя службу по борьбе с контрабандой наркотиков Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС, отделы по борьбе с контрабандой (ОБКН) оперативных таможен, ОБКН таможен и специальных сотрудников на отдельных таможенных постах.

В-пятых,   для   решения   поставленных   задач   в   этой   области  таможенные органы Российской Федерации  наделены широким кругом полномочий, который включает в себя:

- осуществление  дознания по уголовным делам  и производства по делам о нарушении таможенных правил; использование сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности; использование различных методов и форм таможенного контроля за перемещением через таможенную границу российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе контроль за соблюдением нетарифных ограничений, применение специально обученных собаки технических средств; В-шестых, современный уровень организации и осуществления деятельности таможенных органов российской Федерации по борьбе с  незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ не отвечает сегодняшним требованиям.

Для решения  задач, стоящих на повестке дня, требуется  кардинальное повышение эффективности  работы таможни на этом участке работы.

Основные проблемы, стоящие на пути повышения эффективности, можно сгруппировать по трём направлениям:

1)   совершенствование  системы нормативно-правового регулирования  в рассматриваемой области;

2)   проведение  необходимых организационно-структурных изменений в системе таможенных органов Российской Федерации и их кадровое обеспечение;

3)   научно-методическое  и техническое обеспечение;

4)   каждое  из этих направлений включает  в себя решение конкретных  задач.

Первое направление  предусматривает:

- рассмотрение вопроса, о наделении таможенных органов правом ведения предварительного следствия, в том числе по уголовным делам о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ч. 2 ст. 188 УК РФ) и о нарушении правил ввоза, вывоза веществ, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ (ч. 5 ст. 228 УК РФ);

- подготовку  и принятие всех необходимых  правительственных и         ведомственных нормативно-правовых  документов, регламентирующих реализацию         отдельных положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах;

- разработку  комплексных предложений по совершенствованию  законодательства Российской Федерации,  регулирующего борьбу с незаконным    оборотом    наркотиков,    уделив    особое    внимание вопросам ведения эффективной борьбы с легализацией преступного капитала,  заработанного  на  осуществлении  незаконного  оборота наркотиков;

Задачами второго  направления являются:

- развитие в  таможенных органах Российской  Федерации кинологической службы;

- дальнейшие  совершенствования и взаимодействия  с другими правоохранительными  органами российской Федерации;

- расширение  совершенствование структуры вертикально  подчинения подразделений службы  по борьбе с контрабандой наркотиков  на местах, включающей охват всех уровней от ФТС до таможни (а если необходимо, то и до таможенного поста);

- преобразование  отделов дознания и следственные  подразделения (если наделить  таможенные органы правом ведения  следствия);

- создание   в   таможенных   органах   российской   Федерации системы   подготовки   высококвалифицированных   специалистов   в области   ведения борьбы  с незаконным  оборотом   наркотиков  и кинологической службы. Последнее третье направление включает в себя:

- разработка  и активное внедрение в практическую деятельность эффективных технических средств таможенного контроля, используемых в целях борьбы с контрабандой наркотиков;

- своевременная  подготовка и издание учебно-методической  литературы, повещенной различным  аспектам деятельности таможенных   органов   Российской Федерации по   борьбе   с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- отдельной  проблемой  в рамках рассматриваемого  вопроса является совершенствование  механизма таможенного контроля  на границе с государствами-участниками таможенного союза, в первую очередь с Казахстаном.

Как в мировой, так и в отечественной практике ещё не удалось создать целостной  и объективной системы мониторинга, позволяющей оценить масштабы производства и распространения данных наркотиков, в ряду которых - марихуана, гашиш, маковая солома и другие наркотические средства растительного происхождения, которые являются самыми распространёнными и наиболее доступными наркотиками. Руководствуясь данными о задержании указанной категории наркотиков российскими таможенными органами, можно отметить, что их объёмы весьма стабильны   за  последние   годы,   а   активность   поставок,   как   правило, приходится на периоды их сезонного созревания в сопредельных страна, а также отдельных приграничных районах России.

Итак,    главными    объективными    и    субъективными    факторами  способствовавшими лавинообразному  потоку наркотиков на территорию нашей  страны явились:

- выгодное географическое  положение и развитая транспортная  инфраструктура России в совокупности с проблемами обеспечения надёжного российско-казахстанской границы, через которую проходит основной наркотрафик, прежде всего героин, «экспортные» поставки которого остаются одной из основных статей дохода значительной части населения Афганистана;

- высокая степень  организованности и оснащённости  криминальных структур, чья деятельность  связанна с распространением  и нелегальной доставкой наркотиков;

- общемировые  тенденции в сфере наркобизнеса, обусловленные социально-экономическими  и политическими изменениями в отдельных странах и регионах.

Учитывая складывающуюся ситуацию, таможенные органы самостоятельно, а так же во взаимодействии с региональными  правоохранительными органами принимают  необходимые меры по «очистке» приграничной территории и привлечению к ответственности лиц, причастных к данному преступному роду деятельности.

Информация о работе Перемещение наркотических средств