Перемещение наркотических средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Если говорить о нашей стране, то наркоситуация в России всегда была объектом внимания со стороны государства и общества. Сегодня в нашей стране нет регионов, не охваченных деятельностью наркомафии. Одной из составляющих наркоиндустрии является система нелегальной доставки наркотических средств на территорию России.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tkhorevu_Barakova_Viktoria_TD-08-5.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

Опиум и морфий пребывали на вершине своего господства пока не появился героин. Героин действует  сильнее морфия и вызывает более  тяжелые формы депрессии. А в отличие от опиума, влияние которого продолжается 10-12 часов, героин действует быстро, заставляя повторять инъекцию каждые 3 часа. Зависимость от героина настолько сильна, что вернуться к опиуму уже не возможно.

Итак, наркотик - это яд, который разрушает внутренние органы человека, мозг, психику.

Федеральным законом  «О наркотических средствах и  психотропных веществах» установлены  меры по противодействию незаконному  обороту наркотических   средств,   психотропных   веществ.   И   противодействия незаконному перемещению через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ является одно из важнейших функций таможенных органов Российской Федерации и осуществляется на всех уровнях системы этих органов, включая Федеральную таможенную службу Российской Федерации, региональные таможенные управления, оперативные таможни, таможни и таможенные посты. Рассмотрим некоторые положение относящиеся к мерам противодействия.

Согласно ст. 40 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

И так же, согласно ст. 46 Федерального закона «О наркотических  средствах и психотропных веществах», запрещена пропаганда наркотических средств и психотропных веществ. Реклама наркотических средств, внесенных в списки II и III, может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.

Подведя итог первой Главы можно сделать следующие  выводы:

- наркотические  средства - это природные и синтетические  вещества,

оказывающие одурманивающее действие или вызывающие эйфорию.

- психотропные  вещества - это лекарственные средства, оказывающие

преимущественное  влияние на психические функции  человека.

-  Перечень    наркотических    средств    и    психотропных    веществ составляют 4 списка.

- и, наконец,  наркотики в зависимости от  их воздействия на организм  человека  условно можно  разделить   на  2  большие группы: возбуждающие  и вызывающие депрессию.

- В системе  органов государственной службы  Российской Федерации есть подразделения, обязанные контролировать оборот наркотических средств и психотропных веществ на территории страны, к таким органам относится:

  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их обороту.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БОРЬБЕ  С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

2.1. Борьба  с контрабандой наркотических  средств и психотропных веществ  - одна из основных функций таможенных органов Российской Федерации.

Уголовным кодексом Российской Федерации, в статье 229 ч. 1 «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ»,  наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Таможенные  органы для реализации функций ведения  борьбы с контрабандой наркотических  средств и психотропных веществ  наделены правами осуществления  оперативно розыскной деятельности и дознания.

В уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации ст. 117 закреплено, что таможенные органы выступают органами дознания по делам о контрабанде. Это было вызвано спецификой расследование уголовных дел о контрабанде. Дела стали более сложными, их расследование требовала оперативности, знания особенностей таможенной деятельности, умения разбираться в таможенном законодательстве. В связи с этим на таможенные органы возлагается задача возбуждения уголовного дела в случае обнаружения признаков контрабанды, лиц, виновных в его совершении, в том числе проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий в целях обнаружения контрабанды и лиц, их совершивших, а также принятии всех мер, необходимых для предупреждения и пресечения контрабанды (ст. ст. 3,118 УПК РФ).

В компетенцию  таможенных органов при производстве дознания по делам о контрабанде входит проведение первоначальных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления. Из них можно выделить следующие:

          - осмотр

          - обыск

          - выемка

          - освидетельствование

          - допрос потерпевших и свидетелей

          - задержание и допрос подозреваемых.

Таможенные  органы наделены правом ведения оперативно-розыскной  деятельности на территории Российской Федерации, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 5 июля 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности» ст. 13. Тем самым таможенные органы получили широкий круг полномочий по проведению гласных и негласных оперативно-розыскных мероприятий в целях:

- выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в таможенной сфере, в том числе контрабанды, установлению лиц их совершающих;

-  осуществления   розыска лиц,  скрывшихся  от  органов  дознания, следствия  и суда в связи с расследованием  или рассмотрением уголовных дел в сфере таможенного дела (ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Согласно ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», при осуществлении оперативно-розыскной  деятельности оперативные подразделения  таможенных органов имею право проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос граждан

2. Наведение  справок

3. Сбор образцов  для сравнительного исследования

4. Проверочная  закупка

5. Исследование  предметов и документов

6. Отождествления  личности

7. Обследования     помещений,     зданий,     сооружений,     участков

местности и  транспортных средств

8. Наблюдение

9. Контроль почтовых  отправлений, телеграфных и иных  сообщений

10. Прослушивание  телефонных переговоров

11. Снятие информации  с технических каналов связи

12. Оперативное  внедрение

13. Контролируемая  поставка

14. Оперативный  эксперимент

Борьба с  контрабандой наркотических средств  и психотропных веществ распространяется на всех уровнях системы таможенных органов:

-    Таможенная    служба    России    организует    ведения    борьбы    с контрабандой, а также разрабатывает и реализует систему мер по пресечению    незаконного    оборота    через    таможенную    границу Российской   Федерации   наркотических   средств   и   психотропных веществ.

Соответствующие функции возложены и на другие уровни системы таможенных органов. Так, Южное таможенное управление:

- осуществляет  борьбу с контрабандой;

- организует,     координирует     и     контролирует     деятельность  нижестоящих таможенных органов  по борьбе с контрабандой;

- в пределах своей компетенции осуществляет дознания по делам о

контрабанде и  ведет оперативно-розыскную деятельность.

Задачи по реализации функций, направленных на борьбу с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ возложены и на таможни  Южного региона. К ним относятся:

- осуществление  борьбы с контрабандой;

- в пределах  своей компетенции, в соответствие  с законодательством

Российской   Федерации,   осуществления   дознания    по   делам    о контрабанде и осуществление  оперативно-розыскных действий.

- участие и  обеспечение участия нижестоящих  таможенных постов в реализации  системы мер, направленных на  пересечения незаконного оборота  через   таможенную    границу   Российской    Федерации наркотических  средств    и    психотропных    веществ    и   внесения предложений       вывшее стоящий       таможенный       орган       о совершенствовании такой системы. И, наконец, таможенные посты:

- осуществляют  борьбу с контрабандой;

- в пределах  своей компетенции осуществляют  дознания по делам о

контрабанде;

- участвуют  в реализации системы мер, направленных  на пресечение незаконного    оборота    через    таможенную    границу    Российской Федерации  наркотических средств и психотропных  веществ.

 

2.2.    Организационно-правовые    основы    борьбы    таможенных органов с   контрабандой   наркотических   средств   и   психотропных веществ

Прежде чем  показать, как осуществляется деятельность таможенных органов России по борьбе с незаконным оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, необходимо остановиться на существующих правилах законного перемещения этих средств и веществ через таможенную границу Российской Федерации.

Порядок этого  перемещения закреплен в ст. 28 Федерального закона «О наркотических  средствах и психотропных веществах», а более подробно в постановлении правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 года № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ».

Основанием  для перемещения через границу наркотических и психотропных веществ является наличие разовой лицензии выдаваемой Министерством промышленности и Торговли РФ. Указанные разрешения и сертификат не могут передаваться от одного юридического лица другому юридическому лицу.

К каждой партии наркотических средств и психотропных веществ, прилагаются заверенные копии  выше указанных разрешений, которые  затем      направляются      соответствующему      компетентному      органу государства, из которого осуществляется ввоз (вывоз). Юридические лица, осуществляющие ввоз (вывоз) обмениваются соответствующими сертификатами, а таможенные органы делают отметку на указанном сертификате о поступлении конкретной партии наркотических средств или психотропных веществ. Транзит через таможенную территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ запрещен.

Можно так же отметить, что суммарное производство и ввоз (вывоз) наркотических средств  и психотропных веществ в Российской Федерации для любых целей  не могут государственных квот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 864 «Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляется производство,  хранение  и  ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ".

Также ст. 32 Федерального закона «О наркотических средствах  и психотропных веществах» установлено, что больной, следующий транзитом  через таможенную территорию Российской Федерации, может провозить в  целях лечения наркотические  средства или психотропные вещества, внесенные в списки II и III, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Данный порядок определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 591 «Об утверждении правил провоза наркотических средств и психотропных веществ в лечебных целях больными, следующие транзитом через территорию Российской Федерации».

В соответствии с этими Правилами больные  обязаны декларировать наличие  у них каждого наркотического средства или психотропного вещества. Вместе с декларацией таможенным органам должны предъявляться следующие документы:

- медицинский   документ, который выдается уполномоченным  на то органам страны проживания  больного, о наличии у него  заболевания, требующего  применения  наркотических средств и психотропных веществ, с указанием их наименование и количества;

- вывозной  сертификат  на конкретные  наркотические   средства и психотропные вещества, который выдается компетентным  органом страны проживание больного;

- ввозной сертификат, выданный аналогичным компетентным органом

страны, в которую  направляется указанный больной.

Если больные  вынуждены задержаться на территории Российской Федерации вне пункта транзита, то вдобавок к выше указанным  документам они должны получить ввозной сертификат Постоянного комитета по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Информация о работе Перемещение наркотических средств