Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:28, курсовая работа
Если говорить о нашей стране, то наркоситуация в России всегда была объектом внимания со стороны государства и общества. Сегодня в нашей стране нет регионов, не охваченных деятельностью наркомафии. Одной из составляющих наркоиндустрии является система нелегальной доставки наркотических средств на территорию России.
Служебные собаки являются вспомогательным средством в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ, однако, они не являются универсальным средством, дающим сто процентную гарантию наличие, либо отсутствие наркотических средств. Поэтому для достижения максимального эффекта от их использования создается система профессионального подхода к подбору специалистов-кинологов и собак, их содержанию и сбережению, обучению и подготовке, обеспечению необходимыми материально-техническими средствами, а также повышению квалификации кинологов и обмены передовым опытом их деятельности.
5. Взаимодействие с иными правоохранительными органами
Борьба с наркобизнесом в современных условиях становится в ранг приоритетных направлений государственной политики, главным орудием которой по-прежнему остается система правоохранительных органов государства наделенных соответствующими правами и силовыми возможностями при этом только консолидированная (сплоченная) система правоохранительных органов, при безусловной поддержки общества, может сегодня реально противостоять мощной структуре международного наркобизнеса, являющегося одним из звеньев общей цепи национальных угроз.
Для таможенной службы России развитие и совершенствование взаимодействия с российскими правоохранительными органами всегда являлось главным и постоянным элементом рабочей обстановки, что в первую очередь обусловлено спецификой борьбы с преступлениями, связанными с контрабандой наркотиков.
С первых дней существования
Федеральной службы по контролю за
оборотом наркотиков. Таможенная служба
России активно включилась в процесс
разработки нормативной правовой базы
межведомственного
Хорошей основой для укрепления и совершенствования межведомственного взаимодействия с российскими правоохранительными органами являются оперативно-профилактические операции «Канал», объединяющие усилия несколько ведомств в создании надежного заслона распространению наркотиков и выявлении преступлений в этой сфере.
Плодотворно развивается международное сотрудничество в рамках обмена опытом служебной деятельности сторон по линии борьбы с контрабандой наркотиков.
Так, был организован обмен делегациями из числа сотрудников таможенных органов России и Финляндии. В соответствии с протоколом о сотрудничестве в области таможенного дела ФТС России и Министерство финансов Германии, делегация представителей Таможенной службы России приняла участие в международном семинаре «организация борьбы с контрабандой наркотиков на канале международных автомобильных перевозок и на канале авиаперевозок», проводимой Таможенной службой Германии. Таможенная служба России совместно с заинтересованными российскими ведомствами приняла участие в работе по совершенствованию международной нормативно-правовой базы антинаркотической направленности.
Также были
рассмотрены проекты
6. Использование информационных баз данных
Работа по данному
направлению заключается в
- об обстоятельствах задержания наркотиков и иных веществ;
- об изъятом наркотике и
- о физических и юридических лицах, связанных с задержанием наркотиков и иной дополнительной информации. Данная информация может обрабатываться и группироваться в зависимости от поставленных задач и составленных запросов и передается по электронной почте в оперативные таможни и ГУБК ФТС (РФ).
4.2. Пути по совершенствованию деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотических средств
Остановимся на перспективах дальнейшего развития и совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на современном этапе.
По оценкам специалистом можно дать следующий прогноз в сфере незаконного перемещения наркотиков:
- объемы задержанной контрабанды наркотических средств и психотропных веществ будут возрастать в связи с расширением масштабов экспансии (растягивания) наркотиков на территорию России. В структуре контрабанды наркотиков будет увеличиваться доля более сильных наркотиков, таких как героин;
- основной поток наркотиков, ввозимых в России, будет следовать из государств Средней Азии при сохранении ведущей роли Таджикистана;
- активизируется поступления
- в способах транспортировки и сокрытия контрабанды наркотиков будут продолжаться активные попытки контрабанды наркотиков с использованием внутриполостных сокрытий;
- создаются объективные экономические условия для вывоза (*) среднеазиатского героина в другие страны, в первую очередь в Западную Европу и США, поскольку в настоящее время цена на героин значительна меньше среднеевропейской;
- можно ожидать расширения использования международных
почтовых отправлений, особенно пересылаемых курьерскими
почтовыми службами;
- в связи
с неблагоприятными
спрос на более дешевые наркотики, что повлечет увеличение ввоза марихуаны;
- в крупномасштабных
операциях по осуществлению
В этих условиях
противодействие незаконному
Прогнозируемая обстановка диктует необходимость повышения эффективности работы таможенных органов по выявлению и перекрытию контрабанды наркотиков как одно их факторов, способных оказать позитивное влияние на состояние общественной безопасности, жизни и здоровья граждан России. Но нельзя сказать, что такая работа не проводится. Постоянно происходит совершенствование деятельности таможни в этом направлении, возрастает понимание значимости деятельности сотрудников таможенных органов в этой сфере, происходит поиск новых путей и средств противодействия этому общественному злу. Наиболее значимым событием в рассматриваемой области явилось проведение 27 июня 1998 года Коллегии ГТК Российской Федерации, принявшей Решение «О неотложных мерах по качественному улучшению работы таможенных органов по выявлению и перекрытию каналов контрабанды наркотиков».
Отметив, что «за период с 1991 по 1997 год таможенными органами проделана существенная работа по совершенствованию форм и методов борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ».
Коллегия указала на ряд серьезных недостатков. В качестве основных из них выступают следующие:
2. Слабая организация
взаимодействия с
органами Российской Федерации, непосредственно принимающими участие в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, и недостаточный уровень международного сотрудничества в этой области.
И Коллегия ГТК Российской Федерации для достижения качественного перелома в этой сфере предусмотрела ряд мер, среди которых наиболее значимыми стали следующие:
- принятие
мер по обеспечению
эффективной работы Центра
межведомственного
- создание самостоятельной службы по борьбе с контрабандой наркотиков ГТК России и структуры вертикального подчинения подразделений службы в таможенных органах;
- принятие активного участия со стороны ряда подразделений Таможенной службы в подготовке нормативных правовых актов по реализации Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
- восстановление
ранее сокращенной и
- активизация работы по созданию технических средств обнаружения наркотиков;
- на основе
изучения положительного опыта
деятельности подразделений
Часть из намеченных мер к настоящему времени осуществлена, что не замедлилось сказаться на повышении эффективности работы таможенных органов в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ. Так, мы ранее упоминали о создании в Главном управлении по борьбе с контрабандой ФТС Российской Федерации специальной Службы по борьбе с контрабандой наркотиков.
Так же, проведена
большая работа по созданию приборов
дистанционного обнаружения наркотиков.
Активное участие принималось
- совместной
межведомственной Инструкции, посвященной
порядку изъятия, учета,
- проекты постановлений Правительства Российской Федерации «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и «Об установлении Порядка и форм отчетности юридических лиц о деятельности, связанной с оборотом наркотиков».
Но и настоящее время мы имеем достаточно большой ряд переменных проблем в сфере противодействия таможенных органов контрабанде наркотиков. И здесь можно выделить три основных направления:
1. Совершенствования
системы нормативно-правового
области контрабанды наркотиков;
2. Проведение
необходимых организационно-
3.Научно-методическое и техническое обеспечение.
Первое направление включает в себя три блока вопросов: