Перемещение наркотических средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Если говорить о нашей стране, то наркоситуация в России всегда была объектом внимания со стороны государства и общества. Сегодня в нашей стране нет регионов, не охваченных деятельностью наркомафии. Одной из составляющих наркоиндустрии является система нелегальной доставки наркотических средств на территорию России.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_tkhorevu_Barakova_Viktoria_TD-08-5.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

Служебные собаки являются вспомогательным средством  в борьбе с контрабандой наркотических  средств и психотропных веществ, однако, они   не   являются   универсальным   средством,   дающим   сто   процентную гарантию наличие, либо отсутствие наркотических средств. Поэтому для достижения максимального эффекта от их использования создается система профессионального подхода к подбору специалистов-кинологов и собак, их содержанию и сбережению, обучению и подготовке, обеспечению необходимыми материально-техническими средствами, а также повышению квалификации кинологов и обмены передовым опытом их деятельности.

5. Взаимодействие  с иными правоохранительными  органами

Борьба с  наркобизнесом в современных  условиях становится в ранг приоритетных направлений государственной политики, главным орудием которой по-прежнему остается система правоохранительных органов государства наделенных соответствующими правами и силовыми возможностями при этом только консолидированная (сплоченная) система правоохранительных органов, при безусловной поддержки общества, может сегодня реально противостоять мощной структуре международного наркобизнеса, являющегося одним из звеньев общей цепи национальных угроз.

Для таможенной службы России развитие и совершенствование взаимодействия с российскими правоохранительными органами всегда являлось главным и постоянным элементом рабочей обстановки, что в первую очередь обусловлено спецификой борьбы с преступлениями, связанными с контрабандой наркотиков.

С первых дней существования  Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Таможенная служба России активно включилась в процесс  разработки нормативной правовой базы межведомственного взаимодействия не только с центральными органами управления, но и с его подразделениями, создаваемыми в различных регионах страны. Параллельно с выработкой механизма взаимодействия были проведены совместные оперативные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков.

Хорошей основой  для укрепления и совершенствования межведомственного взаимодействия с российскими правоохранительными органами   являются   оперативно-профилактические   операции   «Канал», объединяющие усилия несколько ведомств в создании надежного заслона распространению наркотиков и выявлении преступлений в этой сфере.

Плодотворно развивается  международное сотрудничество в  рамках обмена опытом служебной деятельности сторон по линии борьбы с контрабандой наркотиков.

Так,  был  организован  обмен  делегациями  из  числа  сотрудников таможенных органов России и Финляндии. В соответствии с протоколом о сотрудничестве в области таможенного дела ФТС России и Министерство финансов   Германии,   делегация   представителей   Таможенной   службы России приняла участие в международном семинаре «организация борьбы с контрабандой наркотиков на канале международных автомобильных перевозок и на канале авиаперевозок», проводимой Таможенной службой Германии. Таможенная служба России совместно с заинтересованными российскими ведомствами приняла участие в работе по совершенствованию       международной       нормативно-правовой       базы  антинаркотической направленности.

Также были  рассмотрены проекты межправительственных соглашений по сотрудничеству России в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с Республикой Никарагуа, Индией, Эквадором, Румынией.

6. Использование  информационных баз данных

Работа по данному  направлению заключается в формировании баз данных о факте, местах обнаружения  и задержания наркотических средств и психотропных    веществ,    их    номенклатуре    и    количестве,    способов сокрытия и перемещения через таможенную границу Российской Федерации, используемых методов для их обнаружения, а также о лицах, задержанных за контрабанду наркотических средств и психотропных веществ. Для этого в таможнях, в регионе которых проведено задержание, заполняются карточки формы 1, 2 и 3, которые факсимильной связью в течении 24 часов после момента задержаний направляются в оперативные таможни и Главное управление по борьбе с контрабандой Федеральной Таможенной службы Российской Федерации (ГУБК ФТС РФ). Параллельно с этой системой с 1999 года в таможенных органах для формирования и обработки электронных баз данных внедрен комплекс программных  средств  и информационных технологий правоохранительного    блока    таможенных    органов    «БК-ИНФОРМ», который имеет подсистему ведения учета по контрабанде наркотических средств, психотропных веществ, а также сильнодействующих и ядовитых веществ и прекурсоров. С помощью базы данных «БК-ИНФОРМ» происходит введения на электронный носитель информации:

         - об обстоятельствах задержания  наркотиков и иных веществ;

         - об изъятом наркотике и способе  его сокрытия;

        - о физических  и юридических лицах,  связанных с  задержанием наркотиков и иной  дополнительной информации.  Данная  информация может обрабатываться и группироваться в зависимости от поставленных задач и составленных запросов и передается по электронной почте в оперативные таможни и ГУБК ФТС (РФ).

 

4.2.   Пути   по   совершенствованию   деятельности   таможенных органов    по   борьбе   с    контрабандой    наркотических   средств

  Остановимся на перспективах дальнейшего развития и совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на современном этапе.

По оценкам  специалистом можно дать следующий  прогноз в сфере незаконного  перемещения наркотиков:

- объемы задержанной  контрабанды наркотических средств и психотропных веществ будут возрастать в связи с расширением масштабов экспансии (растягивания) наркотиков на территорию России. В структуре контрабанды наркотиков будет увеличиваться доля более сильных наркотиков, таких как героин;

- основной поток  наркотиков, ввозимых в России, будет  следовать из государств Средней Азии при  сохранении ведущей роли Таджикистана;

          - активизируется поступления синтетических  наркотиков;

          - в способах транспортировки  и сокрытия контрабанды наркотиков будут продолжаться активные попытки контрабанды наркотиков с использованием внутриполостных сокрытий;

          - создаются    объективные   экономические   условия   для    вывоза (*) среднеазиатского  героина  в  другие  страны,  в первую   очередь   в Западную Европу и США, поскольку в настоящее время цена на героин значительна меньше среднеевропейской;

- можно    ожидать    расширения    использования    международных

почтовых     отправлений,     особенно     пересылаемых     курьерскими

почтовыми службами;

- в связи  с неблагоприятными экономическими  условиями возрастает

спрос на более  дешевые наркотики, что повлечет увеличение ввоза марихуаны;

- в крупномасштабных  операциях по осуществлению контрабанды  наркотиков все более активную роль будут играть юридические лица, связанные     со     структурами  российской и  международной организованной преступности.

В этих условиях противодействие незаконному обороту  наркотиков будет приобретать характер борьбы с организованной преступностью.

Прогнозируемая  обстановка диктует необходимость  повышения эффективности работы таможенных органов по выявлению  и перекрытию контрабанды наркотиков как одно их факторов, способных  оказать позитивное влияние на состояние  общественной безопасности, жизни и здоровья граждан России. Но нельзя сказать, что такая работа не проводится.   Постоянно   происходит   совершенствование   деятельности таможни     в    этом     направлении,     возрастает    понимание    значимости деятельности сотрудников таможенных органов в этой сфере, происходит поиск новых путей и средств противодействия этому общественному злу. Наиболее значимым событием в рассматриваемой области явилось проведение 27 июня 1998 года Коллегии ГТК Российской Федерации, принявшей Решение «О неотложных мерах по качественному улучшению работы таможенных органов по выявлению и перекрытию каналов контрабанды наркотиков».

Отметив, что  «за период с 1991 по 1997 год таможенными  органами проделана существенная работа по совершенствованию форм и методов  борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ».

Коллегия указала  на ряд серьезных недостатков. В  качестве основных из них выступают следующие:

  • Недостаточное внимание со стороны руководителей таможенных органов качественному комплектованию подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков оперативным составом, их обеспечению необходимым оборудованием, техническими средствами, транспортом и связью;
  • Недостаточное    внимание    повышению    эффективности    этой деятельности   в   ряде   Региональных   таможенных   управлении   и таможен;
  • Использование сотрудников ОБКН не по назначению, а в ряде случаев   несанкционированное   сокращение   их   численности   или ликвидации этих подразделений;
  • Отсутствия    до    настоящего    времени эффективного    прибора дистанционного обнаружения наркотиков, который использовался бы
  • при повседневном таможенном контроле;

2. Слабая организация  взаимодействия с правоохранительными

органами Российской Федерации, непосредственно принимающими участие    в    борьбе с незаконным оборотом наркотиков, и недостаточный   уровень   международного сотрудничества   в   этой области.

И Коллегия ГТК  Российской Федерации для достижения качественного перелома в этой сфере  предусмотрела ряд мер, среди  которых наиболее значимыми стали следующие:

- принятие   мер   по   обеспечению   эффективной   работы   Центра  межведомственного взаимодействия  в сфере пресечения незаконного  оборота наркотиков, а также его  подразделений на местах;

- создание   самостоятельной   службы   по   борьбе   с   контрабандой наркотиков   ГТК   России   и   структуры   вертикального   подчинения подразделений службы в таможенных органах;

- принятие   активного   участия   со   стороны   ряда   подразделений  Таможенной службы в подготовке нормативных правовых актов   по   реализации   Федерального   закона   «О   наркотических средствах и психотропных веществах»;

- восстановление  ранее сокращенной и дополнительное  увеличение штатной численности  ОБКН в Региональном таможенном  управлении и таможнях;

- активизация работы по созданию технических средств обнаружения наркотиков;

- на основе  изучения положительного опыта  деятельности подразделений ОБКН  подготовка учебно-методического  пособия по способам сокрытия  и ухищрения, применяемым при  контрабанде наркотиков на автомобильном морском и авиационном транспортах для сотрудников таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенный досмотр лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу Российской Федерации.

Часть из намеченных мер к настоящему времени осуществлена, что не замедлилось сказаться на повышении эффективности работы таможенных органов в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ. Так, мы ранее упоминали о создании в Главном управлении по борьбе с контрабандой ФТС Российской Федерации специальной Службы по борьбе с контрабандой наркотиков.

Так же, проведена  большая работа по созданию приборов дистанционного обнаружения наркотиков. Активное участие принималось работниками  Таможенной службы России при разработке ряда нормативных документов, таких как:

- совместной  межведомственной Инструкции, посвященной  порядку изъятия, учета, хранения, передачи, использования и уничтожения  наркотических средств, психотропных  веществ и их прекурсоров;

- проекты постановлений Правительства Российской Федерации «О порядке   ввоза   на   территорию   Российской   Федерации,   вывоза   с территории РФ наркотических средств, психотропных  веществ  и   их   прекурсоров»   и   «Об   установлении Порядка   и  форм  отчетности  юридических  лиц  о  деятельности, связанной с оборотом наркотиков».

Но и настоящее  время мы имеем достаточно большой  ряд переменных проблем в сфере  противодействия таможенных органов  контрабанде наркотиков. И здесь  можно выделить три основных направления:

1. Совершенствования  системы нормативно-правового регулирования  в

области контрабанды  наркотиков;

2. Проведение  необходимых организационно-структурных  изменений в системе таможенных  органов Российской Федерации  и их кадровое обеспечение;

3.Научно-методическое и техническое обеспечение.

Первое направление  включает в себя три блока вопросов:

  • принятие всех необходимых правительственных и ведомственных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию отдельных положений Федерального закона « О наркотических средствах и психотропных веществах»
  •   наделение таможенных  органов Российской  Федерации правом ведения предварительного следствия по делам о преступлениях а таможенной   сфере,   в   том   числе   по   делам   о   контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ч.2 ст. 188 УК РФ) и о нарушении правил ввоза, вывоза веществ, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ (ч. 5 ст. 228 УК РФ);
  •   разработка    предложений     по     приведению     законодательства Российской Федерации, регулирующего борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в соответствие с требованиями и рекомендациями  Конвенции ООН   1988  года.  Особое  внимание  следует  уделить вопросам ведения эффективной   борьбы   с легализацией преступного капитала, заработанного на осуществлении незаконного оборота наркотиков. Что бы выполнить поставленные задачи, здесь потребуется колоссальная нормотворческая работа всех ветвей власти. Необходимо принять новый Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором закрепить право таможенных органов вести предварительное следствие, целый ряд постановлений Правительства, а также внутриведомственные и межведомственные инструкции. Так же требует особого внимания ведения борьбы с отмыванием прибылей наркобизнеса.

Информация о работе Перемещение наркотических средств