Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:59, отчет по практике
Основной целью прохождения практики можно назвать как закрепление теоретических знаний по основным таможенным дисциплинам и приобретения практических навыков и умений работы по специальности на основе изучения опыта работы таможенных органов.
Введение
Прохождение производственной практики в таможенных органах в период с 28.07.10 по 24.07.10 необходимо для закрепления навыков полученных в процессе теоретического курса в университете и для более углубленного ознакомления с работой на предприятии, в частности в таможенных органах. Прохождение практики дает не только повышение качества знаний и расширения кругозора будущих специалистов в области таможенного дела, но и возможность зарекомендовать себя как хорошего работника на будущий период после окончания учебного заведения.
Основной целью прохождения практики можно назвать как закрепление теоретических знаний по основным таможенным дисциплинам и приобретения практических навыков и умений работы по специальности на основе изучения опыта работы таможенных органов.
Прохождение практики предусматривает решение следующих задач:
1.Вооружение студентов
знаниями практических
2.Воспитание у студентов
уважения к сотрудникам
3.Формирование у студентов
умений и навыков высокой
4. Приобретение необходимого
опыта организационно-
5. Сбор и обобщения
материалов, необходимых для написания
отчета по практике и, в
Отчёт по практике в отделе документационного обеспечения
Я Бородина Наталья студентка группы ТМД-06-02 Читинского Государственного Университета Юридического института проходила производственную практику в период с 28 июня по 26 июля на Борзинском таможенном посту в соответствии с приказом от 01.07.2010г. № 918 в отделе документационного обеспечения.
Борзинский таможенный пост 2-ой категории образован приказом ГТК России от 31.01.2000 года № 72 в результате реорганизации Борзинской таможни. Борзинский таможенный пост является внутренним постом Забайкальской таможни.
Борзинский таможенный пост разделен на отделы:
А) Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №1.
1. Проверяют документы,
удостоверяющие личность, перемещающие
товары. Устанавливает право
2. Определяют таможенную
стоимость товаров, при
3. Начисляет установленные таможенные платежи.
4. После уплаты таможенных
платежей принимает от
5. Принимает решение о
выпуске товаров. Подтверждает
выпуск товаров проставлением
штампа «Выпуск разрешен» в
заявлении о товарах, в
6. Передает оформленные
заявления и складские
- этап приема, регистрации и учета ГТД
- этап контроля за
- этап контроля таможенной стоимости
- этап контроля таможенных платежей
- этап досмотра и выпуска.
Б) Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №2.
Основной функцией группы
фактического контроля (досмотровая
группа) поста является завершение
процедуры внутреннего
Досмотровая группа так же проводит таможенный досмотр с занесением его результатов в акт таможенного досмотра. После завершения основного таможенного оформления контролирует выпуск товаров, ведет их учет. Передает администрации СВХ таможенные и иные документы со штампом «Выпуск разрешен», являющиеся основным для выдачи товаров со склада владельцам.
В) Отдел документационного обеспечения.
На таможенном посту делопроизводство осуществляется на основании Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утверждённой Приказом ГТК России от 09.03.99 №150.
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил порядка работы с документами на таможенном посту возлагается на инспектора. Инспектор, обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения.
В целях обеспечения
Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, поручений, запросов, сообщения результатов заинтересованным лицам, организациям или другого документированного подтверждения исполнения.
С момента заведения и до передачи в архив таможни, дела хранятся по месту их формирования .
В целях повышения оперативности поиска документов, дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел.
Так же к функциям отдела документационного обеспечения относится:
- проверка электронной копии декларации;
- проверка предназначения
товаров по данным
- при необходимости оформляет
письменное поручение на
- отправка электронной почты в Головную таможню;
- оперативные сводки;
- КЭПД (контрольный показатель эффективности деятельности) по разным направлениям.
В зону деятельности поста входит 5 районов Забайкальского края: Александрово-Заводский, Борзинский, Оловяненский, Шелопугинский районы и г. Борзя общей площадью 32,1 тыс. кв.км.
В зоне деятельности Борзинского
таможенного поста
Штатная численность поста
– 23 человека, в том числе 2 сотрудника,
19 федеральных государственных
С введением в действие приказа ФТС России №1307 « О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации при таможенном оформлении и таможенном контроле» на Борзинском таможенном посту увеличились объемы таможенного оформления, в связи с чем возникла необходимость увеличения штатной численности должностных лиц в частности по таможенному оформлению и таможенному контролю.
С 28 июня по 2 июля было произведено ознакомление с рабочим внутренним распорядком Борзинского таможенного поста. Введение в план работы на период прохождения практики. Борзинский таможенный пост работает с 8:30 по 21:00 ежедневно. Должностные лица таможенного поста работают посменно. Каждая смена состоит из 8-10 человек. На посту работают 6 главных государственных таможенных инспекторов, 4 старших государственных таможенных инспектора, 7 государственных таможенных инспекторов, все они работают в соответствии с ФЗ №79 «О государственной гражданской службе», условиям служебного контракта и должностным регламентом государственных таможенных инспекторов.
5 июля – изучение правил по технике безопасности. Проведение лекции на темы: «Техника безопасности» и «Пожарная безопасность». Применение огнетушителей в ЧС, представление нескольких видов огнетушителей и практика их применения.
С 6 июля по 16 июля изучение нормативно-правовой базы. На Борзинском таможенном посту имеется перечень основных действующих правовых актов, определяющих порядок действий должностных лиц при формировании грузовых таможенных деклараций укомплектованный таможенный документ (УТД) для последующей сдачи в архив:
1) ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) Приказ ФТС России от 7 декабря 2007 г. N 1515 «О порядке комплектования таможенных документов формирование их в дело и передача на хранение в архив таможенного органа» определяет технологию комплектования, формирования в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа таможенных документов и прилагаемых к ним документов;
3) Приказ ФТС РФ от 18 октября 2004 г. N 160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах» разработан в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов.
С 19 июля по 23 июля изучение программных средств. В этот период прохождения практики должностное лицо таможенного поста знакомило меня с программными средствами, с помощью которых производится работа отдела документационного обеспечения. Такой программой является УКИД (учет и контроль исполнение документов) – регистрация входящей, исходящей и внутренней документации.
Так же была показана работа с электронной почтой «Group Wise», отправление и принятие писем от других отделов подразделения.
Индивидуальное задание: «Организация делопроизводства - работа архива»
Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Вопросы движения и учета документов определяются понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относят к архивному делу. Поскольку управленческая деятельность человека осуществляется с применением различного рода документации, делопроизводство в настоящее время именуют также документационным обеспечением управления (ДОУ).
В соответствии с Приказом ФТС России от 7 декабря 2007 г. N 1515 «О порядке комплектования таможенных документов формирование их в дело и передача на хранение в архив таможенного органа» осуществляется работа архива в таможенных органах.
Порядок комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа определяет технологию комплектования, формирования в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа следующих таможенных документов и прилагаемых к ним документов:
- листов с обозначением
"1" комплектов ТД1 и ТД2 и
дополнительно прикладываемых
- таможенной декларации
по форме, установленной
1. таможенной декларации в виде письменного заявления;
2. пассажирской таможенной
декларации по установленной
форме на временно ввозимые (вывозимые)
физическими лицами
Информация о работе Отчет по практике в Борзинском таможенном посту