Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. Таможенный транзит, порядок и условия применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена острой значимостью процедуры внутреннего таможенного транзита в последние годы.
Цель работы – исследовать процедуру таможенного транзита, порядок и условия применения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика таможенного транзита……………………..5

1.1. Таможенный транзит по новому ТК ТС……………………….……….5

1.2. Особенности таможенного транзита……………………………………8

2. Порядок и условия применения таможенного транзита…………..12

2.1. Международный таможенный транзит………………………………..12

2.2. Внутренний таможенный транзит…………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………...30

Список использованной литературы……………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая Агалакова.doc

— 181.00 Кб (Скачать)


2

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский  институт защиты предпринимателя»

 

 

Экономический факультет

 

курсовая работа

 

По дисциплине: Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств

Таможенный транзит, порядок и условия применения

 

 

 

 

 

Студентки 3 к. ОЗО гр. ТЗ-34

Агалакова И.Ю.

                                                            Научный руководитель:

Преп.

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика таможенного транзита……………………..5

1.1. Таможенный транзит по новому ТК ТС……………………….……….5

1.2. Особенности таможенного транзита……………………………………8

2. Порядок и условия применения таможенного транзита…………..12

2.1. Международный таможенный транзит………………………………..12

2.2. Внутренний таможенный транзит…………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………...30

Список использованной литературы……………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Существующие на сегодняшний день таможенные режимы регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных режимов является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение в данный момент приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных режимов в целях активизации ВЭД, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.
Одним из основных видов таможенного режима является таможенный режим транзита.

Транзит - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
По своей сути транзит является экспортом транспортных услуг, предоставляемых национальными компаниями грузовладельцу и перевозчику при следовании груза и транспортного средства по территории России. Набор этих услуг зависит от уровня развития национальной товаропроводящей сети и ее качества. Прежде всего это услуги национальных перевозчиков, экспедиторов, связистов. Кроме того, транзит является катализатором развития широкого спектра сопутствующих услуг по заправке транспортных средств топливом, организации торговли и питания, ремонту транспортных средств и его сервисному обслуживанию.

Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

ВТТ следует отличать от международного таможенного транзита, представляющего собой таможенный режим, используемый для перевозки иностранных товаров из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с этой территории. Однако, условия применения этих таможенных процедур и порядок их завершения очень схожи. По сути, внутренний таможенный транзит необходим при импорте либо экспорте товаров и транспортных средств, а международный таможенный транзит применяется при перевозке товаров и транспортных средств через третьи страны.

Процедура ВТТ соблюдает права не только государства, но и участников ВЭД, защищая их от неправомерных действий со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов, то есть процедура ВТТ жизненно необходима при перемещении товаров и транспортных средств, поскольку её отсутствие парализует правоохранительную деятельность таможенных органов.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена острой значимостью процедуры внутреннего таможенного транзита в последние годы.

Цель работы – исследовать процедуру таможенного транзита, порядок и условия применения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- раскрыть содержание процедуры внутреннего таможенного транзита;

- рассмотреть порядок открытия и порядок завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;

- разработать основные направления совершенствования процедуры внутреннего таможенного транзита.

Предметом исследования является таможенный транзит.

Объектом исследования является совокупность отношений в области осуществления процедуры таможенного транзита.

Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников.

1. Общая характеристика таможенного транзита

1.1. Таможенный транзит по новому ТК ТС

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров[1].

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, перемещаемых по территории только одного государства - члена таможенного союза, могут быть установлены законодательством такого государства - члена таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;

6) обеспечена идентификация товаров;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута перевозки товаров.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

3) это установлено международными договорами;

4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях.

Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита[2].

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:

1) определяемых на основе системы управления рисками;

2) непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

3) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

4) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

Срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, может быть продлен.

1.2. Особенности таможенного транзита

14 сентября Минюст зарегистрировал приказ ФТС России от 27.05.2011 №1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом».

Приказ напрямую затрагивает работу линий, в ротацию которых в России входит более одного порта. На сегодня такие контейнерные сервисы действуют на российский Дальний Восток[3].

Согласно приказу, информация о судах, занятых на линиях, должна поступать в ФТС от Росморречфлота, а ФТС доводит ее до таможенных органов на местах. Приказ прописывает действия таможни по контролю грузов, доставляемых и отправляемых на линиях, заходящих в два и более портов, и содержит перечень документов и данных, которые предоставляются в таможню

О подготовке приказа SeaNews рассказывал еще на стадии проекта. По нашим данным, документ разрабатывался в основном под Дальний Восток, где ранее таможенный транзит осуществлялся в соответствии с письмом, изданным еще ГТК.

Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - в течение 2 (двух) часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. Таможенный транзит, порядок и условия применения