Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. Таможенный транзит, порядок и условия применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена острой значимостью процедуры внутреннего таможенного транзита в последние годы.
Цель работы – исследовать процедуру таможенного транзита, порядок и условия применения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика таможенного транзита……………………..5

1.1. Таможенный транзит по новому ТК ТС……………………….……….5

1.2. Особенности таможенного транзита……………………………………8

2. Порядок и условия применения таможенного транзита…………..12

2.1. Международный таможенный транзит………………………………..12

2.2. Внутренний таможенный транзит…………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………...30

Список использованной литературы……………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая Агалакова.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

Перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию, а также имеющиеся у него иные документы на товары в течение одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа - в течение одного часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления указанных документов может превышать 12 часов.

Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

Если транзитная декларация и иные документы на товары были помещены таможенным органом отправления в грузовое отделение транспортного средства, должностным лицом таможенного органа назначения производится вскрытие грузового отделения транспортного средства.

Должностное лицо таможенного органа назначения в течение 2 часов с момента представления перевозчиком документов обязано зарегистрировать перевозчику подтверждение о прибытии транспортного средства. Подтверждение о прибытии регистрируется в журнале регистрации подтверждений о прибытии, форма и порядок ведения которого устанавливаются ФТС России.

Таможенный орган назначения оформляет завершение ВТТ товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства РФ.

Свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита регистрируется в журнале регистрации свидетельств о завершении внутреннего таможенного транзита, форму и порядок ведения которого устанавливает ФТС России.

Кроме того, в транзитной декларации и в транспортных (перевозочных) документах уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения проставляет штамп о поступлении товара, который заполняется и заверяется им своей подписью и оттиском личной номерной печати.

В таможенном органе назначения идентификация транзитных товаров и транспортных средств может производиться путём проверки целостности пломб, печатей, нанесённых идентификационных знаков, проставленных штампов, имеющихся описаний товаров, составленных чертежей, представленных масштабных изображений, фотографий, иллюстраций. В случае нарушения средств идентификации транзитных товаров, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами ФТС России, таможенный орган назначения вправе проводить таможенный досмотр транзитных товаров согласно установленному порядку.

ВТТ может завершаться без предъявления товаров таможенному органу назначения. В месте доставки, не являющемся местонахождением таможенного органа, товары должны быть размещены в отдельном помещении или на ограждённой по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющей их идентифицировать.

Для завершения ВТТ в таможенный орган назначения наряду с транзитной декларацией и другими документами на товары, имеющимися у лица, которое будет осуществлять хранение товаров и проведение с товарами других операций в соответствии с ТК, в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров на хранение.

В течение трёх дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров и оформляет завершение ВТТ товаров. До оформления завершения ВТТ товаров лицо, получившее разрешение на ВТТ, обязано принять нарушение их упаковки, пользования и распоряжения ими.

Основные направления совершенствования процедуры внутреннего таможенного транзита связаны с принятием Таможенного кодекса таможенного союза.

В Таможенном кодексе таможенного союза содержится единая таможенная процедура - таможенный транзит, то есть по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику.

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (глава 27 ТК ТС), применяются, в том числе, и к таможенной процедуре таможенного транзита. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. По-прежнему, в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего:

- в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

- не требуется указания в транзитной декларации ряда сведений, предусмотренных ТК России (о водителях транспортных средств, о предполагаемом сроке таможенного транзита).

Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в настоящее время это является правом, а не обязанностью).

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в ТК России - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства-члена таможенного союза), но и лицо государства-члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

ТК ТС четко определены случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита: В том числе к ним относится перемещение товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза (в настоящее время специальный таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории таможенного союза)[12].

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не изменились.

Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита - является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум мерам.

Расширен перечень случаев, когда не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Если в ТК России не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями ТК ТС не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

Устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита:

- товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию;

- после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

 

 

Заключение

Под таможенным транзитом понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение внутреннего таможенного транзита осуществляется при перевозке товаров из места их прибытия до местонахождения таможенного органа назначения, из местонахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с принятием Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрены некоторые направления совершенствования процедуры внутреннего таможенного транзита, реализация которых должна будет в полной мере способствовать достижению целей процедуры внутреннего таможенного транзита.

Анализ проблемы модернизации таможенного режима транзита позволил автору сформулировать следующие предложения по его совершенствованию:

- включить осуществление проектов транзита в число национальных приоритетов Российской Федерации. Разработать государственную идеологию транзита, взяв в качестве примера достижения других стран;

- на базе наработок транспортных министерств и служб разработать программу развития международных транспортных коридоров с учетом того, что они должны обслуживать также и внутренние потребности России;

- снизить налоговое бремя на инфраструктурные проекты, представляющие стратегическое значение для страны с точки зрения налогообложения, в первую очередь НДС, и таможенных пошлин. Мы должны раз и навсегда дать себе ответ: либо мы заинтересованы в строительстве объектов транспортной инфраструктуры, либо мы рассматриваем строительство этих объектов только как источник налоговых поступлений;

- принимать меры разумного протекционизма в отношении российских транспортных компаний, судовладельцев, портов и других объектов транспортной инфраструктуры, участвующих в транзитных перевозках;

- развивать международное сотрудничества в области транзитных перевозок, прежде всего со странами, тяготеющими в силу геополитического положения, к российскому варианту транзита. Оценивая поддержку МИД России в решении международных вопросов связанных с развитием транспортной кооперации, видится необходимой потребность в целенаправленных дипломатических шагах для решения неурегулированных проблемных вопросов, имеющих решающее значение для перспектив транзита;
- для преодоления сложившегося негативного имиджа России, как «черной дыры» в отношении сохранности транзитных грузов потребуется активная PR кампания. Это в определенной степени должно способствовать и координации усилий государственных и коммерческих структур в области развития транзита.
- разработать стандартизированные транспортные маршруты;

- развивать систему обеспечения исполнения обязательств.

Таким образом, транзит играет большую роль в экономике России. При этом очевидно, что имеются все предпосылки для значительного, в 7-8 раз, увеличения этого вида услуг мировому сообществу.

Это задача национального масштаба имеет прямую связь с изменением структурной политики и экономической стратегии государства. Она коренным образом влияет на геополитическое позиционирование России и имеет шанс стать одним из факторов, стимулирующих развитие не только транспортного комплекса, но и экономики России в целом. 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1.        Нормативно-правовые акты

1.      Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря;

2.      Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615;

3. ФЗ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291;

4. Приказ ГТК N 536 от 25 апреля 2007 г. «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом»;

5. Приказ ГТК N 1356 от 28 ноября 2003 г. «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»;

6. Приказ ГТК России № 973 от 8 сентября 2003г. «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».

2. Литература

1.        Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. - М.:Юристъ. 2008. - 512 с.

2.        Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М.: Норма. 2009. - 112 с.

3.        Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М.: НОРМА-ИНФРА. 2009. - 445 с.

4.        Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М.: НОРМА-ИНФРА. 2008. - 231 с.

5.        Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М.: Норма. 2008. - 143с.

6.        Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. - М.: Норма. 2008г.- 436 с.

7.        Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутсних. - М.: Инфра – М.: Инфо. 2009. -590 с.

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. Таможенный транзит, порядок и условия применения