Нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности федеральной таможенной службы Российской Федерации современная орга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации является:
 рассмотреть историю создания Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
 описать функции и задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
 Раскрыть организационную структуру Федеральной таможенной службы Российской Федерации

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОБЩЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1История создания Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………………………………..6
1.2. Функции и задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………………………………………………………………..….10
ГЛАВА II. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Нормативно – правовая база деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………16
2.2. Организационная структура Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..……….24

Файлы: 1 файл

курсовая .hf.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной таможенной службы России, которое в свою очередь состоит из Руководителя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и Статс –секретарей Федеральной таможенной службы, а также из управления аппарата руководителя Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.[19]

Федеральная таможенная служба России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия. Руководитель Федеральной таможенной службы России осуществляет общее руководство системой таможенных орга­нов. Руководитель Федеральной таможенной службы России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Руководитель Федеральной таможенной службы России имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Руководителя Федеральной таможенной службы России. Обязанности между заместителями распределяются Руководителем Федеральной таможенной служба России.

Руководитель ФТС России, организовывает работу таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), координирует и контролирует деятельность заместителей руководителя ФТС России по обеспечению развития основных направлений служебной деятельности. Представляет ФТС России в отношениях с другими органами государственной власти, с гражданами и организациями, подписывает от имени ФТС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.
          К исключительным полномочиям руководителя ФТС России относятся:
1) распределение обязанностей между заместителями руководителя ФТС России;
2) представление в Правительство Российской Федерации: а)проекта положения о Федеральной таможенной службе; б)предложений о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов; в) предложений о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя ФТС России;
3) назначение на должность и освобождение от должности начальников региональных таможенных управлений и таможен, их заместителей, начальников таможенных постов, должностных лиц ФТС России, входящих в номенклатуру должностных лиц, назначаемых руководителем ФТС России, а также ФТС России, а также руководителей представительств таможенной службы Российской Федерации зарубежном;

4) представление должностных лиц таможенных органов к присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации

5) утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата ФТС России
6) утверждение численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), организаций, находящихся в ведении ФТС России и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом
          Заместитель, руководителя ФТС России, организовывает и координирует осуществление функций. ФТС России по вопросам деятельности экономических подразделений, экспертной и экспертно-криминалистической деятельности. Обеспечивает реализацию функций ФТС, России по тарифному и нетарифному регулированию, по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, контролю таможенной стоимости, взиманию таможенных платежей, ведению сбора и обработки сведений о перемещений товаров через таможенную границу Российской Федерации, по предоставлению и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Координирует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти работу по разработке и применению технологий и методологий контроля таможенной стоимости, по исполнению постановлений таможенных органов.

Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе Федеральной таможенной службой России Коллегии Федеральной таможенной службы России, возглавляемой Руководителем Федеральной таможенной службы России и состоящей из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Руководителя Федеральной таможенной службы России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.  [ ПРИЛОЖЕНИЕ ]

Основной объем оперативной работы по руководству деятельностью системы таможенных органов ложится на управления и отделы Федеральной таможенной службы России, сформированные по функциональному признаку.

Федеральная таможенная служба России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности Федеральной таможенной службы России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

      Правовое положение ФТС России в системе таможенных органов определяется Федеральным законом № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1046[20] установлена предельная численность:

- с 1 января 2009 г. - в количестве 109 единиц, в том числе сотрудников, которым присваиваются специальные звания, - в количестве 20 единиц, федеральных государственных гражданских служащих - в количестве 57 единиц и обслуживающего персонала - в количестве 32 единиц;

с 1 января 2010 г. - в количестве 114 единиц, в том числе сотрудников, которым присваиваются специальные звания, - в количестве 23 единиц, федеральных государственных гражданских служащих - в количестве 59 единиц и обслуживающего персонала - в количестве 32 единиц".

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящий в единую централизованную систему таможенных органов российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ. Действует на основе Таможенного кодекса и общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденным приказом ФТС России от 19 марта 2010 г. № 7[21].

РТУ осуществляет руководство деятельности таможен, за исключением  таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим органом.

В Общем положении о РТУ определено 62 полномочия, которые находятся в компетенции этого таможенного права. Полномочия можно подразделить на:

- организационные, аналитические, координирующие, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов;

- осуществляемые самостоятельно в сфере таможенного дела;

- направленные на повышения эффективности деятельности таможенных органов, включая собственную.

Таможня является таможенным органом, входящий в единую систему таможенных органов РФ, и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС и непосредственным  руководством РТУ. Регион деятельности таможни определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России. Таможня осуществляет руководство деятельностью таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

В соответствии с Общим положением  о таможне  она осуществляет свыше 75 полномочий, в том числе:

- производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;

- обеспечение правильности исчисления и своевременной уплаты таможенных пошлин;

- взимание таможенных пошлин и налогов, таможенных сборов, принятия мер по их принудительному взысканию;

-проведения таможенного контроля, организацию и координацию осуществления таможенного контроля таможенными постами;

- контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы РФ;

- созданию и ликвидацию  зон таможенного контроля, и соблюдение режима зон таможенного контроля;

-контроль таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств;

- производство по делам об административных право и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях;

-оперативно – розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А также в единую систему таможенных органов Российской Федерации входят таможенные посты и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

Правовой основой деятельности таможенного поста являются, наряду с другими  нормативными  правовыми  актами,  Таможенный  кодекс РФ и Общие  положения  о  таможенном  посте,  утвержденное  приказом  ГТК  РФ от 10 октября 2002г. № 1082[22].

В отличие от других таможенных органов Таможенные посты не являются юридическим лицом. Среди основных  задач и функций таможенного поста можно выделить таможенное оформление  и таможенный контроль, а также борьбу с административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таким образом, рассмотрев структуру Федеральной таможенной службы РФ видно, что законодательство РФ предусматривает меры направленные на обеспечение деятельности таможенных органов.

Отсюда следует, что деятельность ФТС основана на  нормативно-правовых документах, прежде всего это статьи Конституции Российской Федерации, далее Федеральные законы, Постановления, Указы и Положения. Правовые акты регулируют  организационную структуру ФТС. В них прописаны полномочия, функции и задачи всего руководства, а также региональных и исполнительных  подразделений, обеспечивающих безопасность и участие России в международно – правовом  сотрудничестве в таможенной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе проведено исследование нормативно-правовой деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации и изучена организационная  структура  этой федеральной службы исполнительной власти.

Изучение ФТС началось с рассмотрения истории создания этой службы. Образования таможенной службы тесно связано с образованием Российской государственности.

Перед ФТС РФ поставлены задачи по обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

В своей деятельности ФТС РФ руководствуется, прежде всего, статьями Конституции Российской Федерации, а также  другими правовыми документами, которые определили деятельность и организационную структуру. К ним относятся Кодексы, Федеральные законы, Положение о Министерстве иностранных дел, а также Указы Президента Российской Федерации.

Таким образом, ФТС РФ играет важную роль в жизни государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

I.                   ИСТОЧНИКИ

 

1.                   Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 года (с изм. от 30.12.2008 №6-ФКЗ и №7-ФКЗ) //  Рос. газ. – 1993. –  №237(853) – 31 дек.

2.                   Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 28.05.2003 № 61-ФЗ (с изм. от 28.11.2009 N 290-ФЗ )] // Рос. газ. – 2003. – №106 – 6 июня.

3.              О службе в таможенных органах Россий­ской Федерации: федер. закон [от 21.06.1997 № 114-ФЗ (с изм. от 26.06.2008 N 103-ФЗ,)] // Рос. газ. –1997. – №138 –22 июня.

4.              О государственной гражданской службе Российской Федерации: федр. закон [от 27.07.2004 №79-ФЗ] //Рос. газ. – 2004. - № 3539 – 31

5.              Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации: указ Президента РФ [от 16.11.1998 № 1396 – ФЗ] // Рос. газ. – 1998. - № 67 – 20 нояб.

6.              О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации:  приказ Президента РФ [от 16.05.2006 № 443 - ФЗ] // Рос. газета. – 2006. - № 118 – 19 мая.

7. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru 

 

II.                 Литература

1.              Барышникова Е.Ю. Об оценке эффективности деятельности таможенных органов / Е.Ю. Барышникова // Вестник АКСОР. – №2. - 2009. – 245 с.

Информация о работе Нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности федеральной таможенной службы Российской Федерации современная орга