Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 09:50, курсовая работа
Целью курсовой работы являются нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации является:
рассмотреть историю создания Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
описать функции и задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
Раскрыть организационную структуру Федеральной таможенной службы Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОБЩЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1История создания Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………………………………..6
1.2. Функции и задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………………………………………………………………..….10
ГЛАВА II. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Нормативно – правовая база деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………16
2.2. Организационная структура Федеральной таможенной службы Российской Федерации……………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..……….24
19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Филиал РГГУ в г. Улан-Удэ
Гурьянова Ирина Владимировна
КУРСОВАЯ РАБОТА
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ
студента 1-ого курса 469группы
заочного отделения
Научный руководитель:
Цыретарова Б.Б.
Улан-Удэ, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ОБЩЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1История создания Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………
1.2. Функции и задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………
ГЛАВА II. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Нормативно – правовая база деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………16
2.2. Организационная структура Федеральной таможенной службы Российской Федерации………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..……….24
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что Россия страна с огромным природным и техническим потенциалом к которой приковано внимание всего мира. Огромный товарооборот России определяет возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации.
Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Целью курсовой работы являются нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими нормативно – правовое и организационное обеспечение деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации является:
рассмотреть историю создания Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
описать функции и задачи Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
Раскрыть организационную структуру Федеральной таможенной службы Российской Федерации
Объектом данной курсовой работы является Федеральная таможенная служба Российской Федерации.
Предметом курсовой работы являются нормативно - правовые акты, регулирующие осуществление государственной власти в таможенной сфере и организационная структура Федеральной Таможенной службы (ФТС).
Источником для написания курсовой работы послужили:
Конституция Российской Федерации[1] - как основной закон нашей страны, является универсальным нормативно-правовым актом. Он регулирует все без исключения общественные отношения, входящие в сферу правового воздействия, является основным источником любой отрасли права, в том числе и таможенного.
Таможенный кодекс РФ[2] - который содержит основные понятия и правовые категории таможенного права, служит основой единого категоричного аппарата этой правовой отрасли.
Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации»[3] определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[4] устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Указ Президента РФ «О Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации»[5] в целях обеспечения служебной дисциплины в таможенных органах Российской Федерации.
Приказ ФТС России «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации»[6] в целях совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации.
Методы исследования. При написании данной курсовой работы использовали исторический и сравнительный метод.
Научная новизна исследования состоит в системном анализе динамики развития, совершенствования правового регулирования деятельности таможенной службы в процессе перехода Российской государственности к следующему этапу демократизации общества, позиционирования ФТС России в ходе формирования принципиально нового аппарата государственного управления.
Практическая значимость – результаты курсовой работы могут послужить для разработки учебных дисциплин.
Структура исследования предопределена целями и задачами исследования, а также логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность, определены цель и задачи, сформулированы предмет и объект курсовой работы, применяемые методы.
В первой главе «Общая характеристика ФТС» раскрывается история становления, функции, задачи и принципы деятельности ФТС.
Во второй главе «Нормативно - правовое и организационное обеспечение деятельности ФТС» выявляются особенности нормативно - правового обеспечения деятельности ФТС и даётся анализ её организационной структуры деятельности.
ГЛАВА I. ОБЩЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В начале XIX века в России произошла смена коллежской системы управления на министерскую. 25 июня 1811 года Министерство коммерции ликвидируется. Функция управления таможнями передается во вновь созданный Департамент внешней торговли, включенный в состав образованного в 1802 году Министерства финансов.[7]
Кроме того, В 1811 г. Александр I учредил Таможенное управление по европейской торговле, в состав которого входило 11 таможенных округов. Каждый таможенный округ возглавлялся начальником, которому подчинялись таможни и таможенные заставы, входившие в округ. В 1864 г. Департамент внешней торговли Министерства финансов был преобразован в Департамент таможенных сборов.
В 1868 году для усиления охраны морской границы в Балтийском море создано Морское крейсерство, а в 1872 году там основана таможенная флотилия.
В октябре 1893 года пограничная стража была выведена из подчинения начальников Департамента таможенных сборов и таможенных округов, ей присвоили название Отдельного корпуса пограничной стражи, который переводился в непосредственное подчинение Министра финансов.
В мае 1912 года утверждена последняя реорганизация таможенной службы в царской России.
Мировая война, первые годы революции и гражданской войны окончательно свели к нулю как внешний товарооборот, так и функции российской таможни. В условиях хозяйственной разрухи и натурального товарообмена вопроса о таможенной политике не возникало.[8]
К реформированию внешней торговли приступило уже Временное правительство. Последующие перемены произошли после Октябрьской революции 1917 года. Из теории общенародной собственности, естественно, следовал вывод о национализации внешней торговли. Положением ВЦИК и СНК о рабочем контроле от 14 ноября 1917 года вводилась государственная торговая монополия на все товары первой необходимости.
22 апреля 1918 года был принят декрет СНК о национализации внешней торговли. Через месяц учреждается пограничная охрана. В июне принят декрет "О переходе Департамента таможенных сборов, Главного управления пограничной охраны и корчемной стражи в ведение Народного комиссариата торговли и промышленности". Департамент таможенных сборов переименовывался в Главное управление таможенного контроля с непосредственным подчинением Народному комиссару торговли и промышленности.
Таможенный устав СССР 1924 года - первый кодифицированный акт по таможенному делу, окончательно закрепивший сформировавшуюся систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов стал контроль за экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли. [9]
На рубеже 20-30-х годов XX в. усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, снова укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенным кодексом 1964 года таможня подчинилась Министерству внешней торговли СССР. К основным функциям таможенных учреждений относились контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершение таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой.
Решением Совета Министров в 1986 году на базе Главного таможенного управления при Министерстве внешней торговли (МВТ) СССР было образовано Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР. На них было возложено осуществление контроля за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершение таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой.
25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Государственный таможенный комитет (ГТК) России. В соответствии с Указами Президента РФ от 14 августа 1996 г. ГТК вошел в систему федеральных органов исполнительной власти РФ. В системе ГТК России на 1998 г. действовало 13 региональных таможенных управлений, 164 таможни, 507 таможенных постов, а также представители таможенной службы РФ в республиках Беларусь, Казахстан и Киргизия[10].
Одновременно в системе ГТК России действовали специализированные региональные таможенные управления (в нарушение ст.8 Таможенного кодекса РФ): тылового обеспечения, информационно-технического; по борьбе с таможенными правонарушениями: радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры; а также 6 тыловых таможен и постов.
Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. был утвержден Дисциплинарный устав Таможенной службы.
В середине ноября 1998 г. в системе ГТК произошли крупные кадровые перестановки. Были смещены все 4 руководителя Московских таможенных управлений, а также еще 245 руководителей среднего звена. Несмотря на заявление В. Драганова о том что это "плановая ротация кадров": в СМИ утверждается, что это связано с попыткой борьбы с коррупцией в таможенных органах. (Итоги. 1998. 1 декабря. С.6).
7 декабря 1998 г. в соответствии с Указом Президента РФ " Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами" на ГТК были возложены обязанности по координации и обеспечению контроля в этой сфере в части таможенного оформления и контроля за ввозом (вывозом) продукции военного назначения, включая экспортно-импортные операции в области военно-технического сотрудничества.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ)[11].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что идеи, принципы и методы, которые в настоящее время относятся к отрасли таможенного права, закрепленные в нормативных актах на момент возникновения таможенных правоотношений, дошли до наших дней. Развитие общества требовало усложнения и дополнения правовых механизмов регулирования деятельности таможенного ведомства, для адекватного регулирования таможенных правоотношений и соответствия их развивающемуся административному устройству государства. Тем не менее, многие элементы, отраженные в нормативных актах различных исторических периодов российской государственности, относимые к регулированию таможенных правоотношений, можно обнаружить в нормах действующего таможенного законодательства.