Лекции по "Таможенной системе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:44, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТЕМА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, БЫТОВЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ОБУСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТЕМА 3. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Файлы: 10 файлов

ИТО 2-я лекция.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИТО Лекция 1.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3 ИТО.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция № 4 ИТО.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

ТЕМА 5. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1. Понятие  транспортных средств таможенных  органов. Автотранспортный отдел  таможни: основные задачи и  функции

 

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт  к числу приоритетных отраслей экономики.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Доступ к  безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность  работы и развития производства, бизнеса  и социальной сферы. В связи с  этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Объемные характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на полноту реализации экономических  связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.

Географическая  и технологическая доступность  транспортных услуг определяет возможности  территориального развития экономики и социальной сферы.

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно  на ее конечной цене, прибавляются к  затратам на производство, влияют на конкурентоспособность  продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Качественные  характеристики уровня транспортного  обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью  и экологичностью функционирования транспортной системы.

Скорость транспортного сообщения влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Рост скорости доставки грузов и пассажиров дает ощутимый экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в высвобождении оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в высвобождении времени людей, которое может быть использовано на другие цели.

Удешевление и  ускорение перевозок на магистральных  видах транспорта позволят сблизить удаленные друг от друга регионы  страны, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона.

Своевременность (регулярность, ритмичность) транспортного обслуживания в грузовом и пассажирском сообщениях имеет большое экономическое значение. В грузовом сообщении, например, от нее зависят величина страховых запасов продукции на складах грузополучателей, необходимых для поддержания непрерывности производства и снабжения населения, объем необходимых оборотных средств и затраты на хранение грузов.

Важную роль в социально-экономическом развитии страны играет безопасность и экологичность  транспортной системы.

Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных Сил Российской Федерации. Безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны и специальных служб и таким образом определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

В условиях усиления внимания общества к экологическим  факторам снижение вредного воздействия  транспорта на окружающую среду имеет большое социальное значение и может оказать значительное влияние на развитие городских агломераций.

Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих  тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

В этих условиях формирование стратегических направлений  развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи  с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в экономике.

Согласно Таможенному  кодексу Таможенного союза различают 2 определения понятия транспортных средств таможенных органов:

1. Транспортные средства - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.

2. Транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Автомобильный транспорт играет важную роль для  обеспечения таможенных перевозок. Для этого в таможенных органах существуют автотранспортные отделы.

Автотранспортный  отдел является  структурным  подразделением таможни, в компетенцию которого входят  вопросы  по  эксплуатации,  техническому обслуживанию,  ремонту,   хранению  автотранспортных   средств   и обеспечению структурных подразделений таможни необходимыми транспортными услугами.

При  невозможности  или  нецелесообразности  создания  отдела  его  задачи  и функции выполняет отдел тылового обеспечения таможни.

Общее руководство отделом осуществляют начальник таможни и (или)  заместитель начальника   таможни   по   тыловому   обеспечению.    Методическое  руководство деятельностью отдела осуществляет Главное управление  тылового  обеспечения  ФТС России.

 

 

 

Основные задачи отдела:

  1. Обеспечение структурных подразделений таможни автотранспортными услугами.
  2. Планирование, учет, контроль и анализ работы  ведомственного  автомобильного транспорта, определение затрат на его  содержание,  техническое  обслуживание  и текущий ремонт.
  3. Обеспечение   требований   законодательства    Российской    Федерации  по безопасности использования автотранспортных средств.

Основные функции отдела:

  1. Подготовка   проектов   правовых   актов,    регламентирующих  закрепление автотранспортных средств за водительским составом, об использовании  автомобилей структурными   подразделениями   таможни,   утверждении   оптимальных  маршрутов следования автотранспортных средств, о годовых, квартальных  и  месячных  нормах расхода ресурсов (пробега) автомобилей, нормах расхода топлива,  об  организации эксплуатации,  технического  обслуживания,  ремонта,  хранения  и  использования автотранспортных средств, в том числе  на  таможенных  постах,  а  также  других документов по указанным направлениям деятельности, организация и контроль  их исполнения.
  2. Участие в перспективном и текущем планировании:
  • использования, эксплуатации, технического обслуживания,  ремонта  и  хранения автотранспортных средств;
  • расходов на содержание автотранспортных средств;
  • приобретения децентрализованно приобретаемой продукции;
  • мероприятий  по  поддержанию  автотранспортных   средств   в   готовности  к эффективному целевому использованию по назначению;
  • мероприятий  по  внедрению  безаварийных  методов  работы  автотранспорта  и специальной техники, экономии  бюджетных  средств  на  содержание  автомобильной техники;
  • работы по оптимизации и унификации имеющегося автопарка.
  1. Организация  и  осуществление  контроля  за   профессиональной  подготовкой специалистов автотранспортной службы таможни.
  1. Подготовка необходимых  материалов  для  совещаний,  семинаров,  выставок  и других мероприятий таможни и РТУ по вопросам, касающимся деятельности отдела.
  2. Организация заключения договоров и их сопровождение.
  3. Разработка   и   осуществление   соответствующих   мер    по  безопасности использования автотранспортных средств.
  4. Разработка и осуществление мероприятий по развитию,  оснащению  и  повышению эффективности   использования   собственной    ремонтно-технической    базы,  по рациональному расходованию топливно-энергетических,  материальных  и финансовых ресурсов.
  5. Организация  эффективного  использования  денежных  средств,  выделяемых  на содержание  автотранспортных  средств,  внесение  на   рассмотрение  руководства таможни предложений и рекомендаций в части их оптимального распределения.
  6. Эксплуатация автотранспортных средств,  состоящих  на  балансе  таможни,  за исключением эксплуатируемых по договору аренды со сторонними организациями и др.

 

 

2. Сооружения для ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта

 

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в  течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые  в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

- воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;

- воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий  первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления, т.е. ремонта автомобиля.

Техническое обслуживание.

В РФ принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых  работ техническое об-служивание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

 

Положением  предусматривается два вида ремонта  автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый  в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид  технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти опера-ции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

ТЕма 6.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"