Лекции по "Таможенной системе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:44, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТЕМА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, БЫТОВЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ОБУСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТЕМА 3. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Файлы: 10 файлов

ИТО 2-я лекция.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИТО Лекция 1.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3 ИТО.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция № 4 ИТО.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

ТЕМА 10. ИНФРАСТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Информация  – важнейший стратегический ресурс. Информационное поле внешнеэкономической деятельности (ВЭД) включает в себя совокупность самых разнообразных и разнородных информационных ресурсов, информационных потоков, алгоритмов и технологий их передачи, контроля и обработки.

Основной задачей  информационных таможенных технологий является управление информацией внутри таможенной системы в интересах  повышения эффективности таможенного  оформления и контроля, создания максимально благоприятных условий для участников ВЭД при максимально выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил.

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов – организационно-техническая система, обеспечивающая выработку и принятие решений на основе автоматизации информационных процессов и технологий на всех уровнях организационной структуры таможенных органов.

ЕАИС является одним из компонентов информационно-технической  инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных, программных, информационно-вычислительных, центральных и региональных баз данных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и организации информационного взаимодействия между собой и с внешними объектами.

Создание ЕАИС таможенной службы началось в конце 80-х годов.

ЕАИС ФТС  России охватывает всю территорию Российской Федерации и включает в себя ГНИВЦ, региональные вычислительные центры и транспортную подсистему. Каждая таможня имеет собственную информационно-вычислительную сеть. ЕАИС выполняет широкий круг задач по автоматизации технологий таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной и иной деятельности таможенных органов.

Развитие ЕАИС включало 3 этапа-очереди.

Разработка  и внедрение первой очереди ЕАИС потребовали проведения реструктуризации бизнес-процессов и формального  описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов – стали создаваться автоматизированные рабочие места. Все эти действия способствовали решению проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС. В таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.

Вторая очередь  ЕАИС являлась логическим развитием  существующей автоматизированной системы  на новых платформах – программно-технической  и технологической. Под новой программно-технической платформой, наряду с современными мощными средствами вычислительной техники и телекоммуникаций, понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операционные системы Windows, Novell, система управления базами данных ORACLE и системы проектирования, входящие в комплект ORACLE-case.

К 2000 году стало  понятно, что развитие ЕАИС второй очереди  тормозится из-за того, что не стандартизирована  информация в базах данных, нет  единой структуры данных, отсутствуют  внутренние стандарты на порядок разработки, не существует взаимно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.

Третья очередь  ЕАИС является стратегическим направлением работ по развитию и совершенствованию  ЕАИС ФТС России. В январе 2002 года состоялась Коллегия ГТК России "О состоянии, перспективах развития и внедрения информационных технологий таможенного контроля и таможенного оформления в практику работы таможенных органов Российской Федерации", в решении которой в качестве основных задач по созданию и внедрению в рамках ЕАИС информационных технологий таможенного контроля и оформления в ближайшей и долгосрочной перспективе были определены направления.

Планируемое вступление Российской Федерации во Всемирную  торговую организацию обусловливает необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы России, соответствующего требованиям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Развитие ЕАИС ФТС России невозможно 6ез создания и совершенствования транспортной среды ЕАИС – ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России.

ВИТС представляет собой совокупность технических  и программных средств передачи и обработки данных, которая совместно  с каналами передачи данных, позволяет организовать интегрированную передачу разнородного мультимедийного трафика, включая передачу данных, голоса и

видеоинформации. ВИТС создается на базе существующей в ФТС России ведомственной сети связи и передачи данных.

Развитие ВИТС включает:

  • создание и внедрение ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети с использованием цифровых каналов связи для передачи различных видов информации (речь, данные, аудио-, видеоинформация и др.);
  • обеспечение строительства узлов связи, организация цифровых линий привязки, закупки и ввода в эксплуатацию перспективного телекоммуникационного оборудования в центральной зоне и региональных таможенных управлениях;
  • поэтапное создание сетей оперативной и транкинговой связи для правоохранительных подразделений таможенных органов с обеспечением выхода на ведомственную сеть связи;
  • поэтапное создание спутниковой сети связи таможенных органов, в первую очередь, в местах, труднодоступных для других видов связи;
  • создание системы управления ВИТС с центрами управления сетью на базе ГНИВЦ ФТС России и региональных таможенных управлений;
  • переход на аренду магистральных цифровых каналов общегосударственной сети;
  • развитие сети конфиденциальной связи таможенных органов;
  • организацию функционирования перспективной системы технического обслуживания и ремонта комплексов связи и телекоммуникационного оборудования.

 

Комплексные автоматизированные системы таможенного

оформления

АИСТ-РТ21.

Переход управления и организации таможенного дела от многочисленных разрозненных программных  средств к разработке и внедрению комплексных средств автоматизации таможенной деятельности позволяет значительно повысить эффективность использования информационного пространства, людских, финансовых и технических ресурсов. Примером такого комплексного средства автоматизации является АИСТ-РТ21.

Используя мировой опыт, накопленный в области разработки электронных технологий и технических  средств, российские специалисты ООО  «ЭКСИ-СОФТ» (Санкт-Петербург) создали  комплексную автоматизированную систему  таможенного оформления (КАСТО) «Российская таможня-XXI», заказчиком которой явились ФТС России в лице СЗТУ и ГНИВЦ ФТС России.

Гибкость системы  АИСТ-PT21 обеспечивает универсальный  механизм рассылки правовой и справочной информации. Справочная информация, которая  вводится в систему на верхнем уровне управления, на каждом промежуточном уровне конкретизируется и дополняется. Наконец, информация опускается на уровень практической работы, решая конкретные задачи организаций. Именно таким путем ставки таможенных платежей, определяемые ФТС России, становятся рабочим инструментом инспектора таможни, осуществляющего фактическое оформление груза.

В процессе практической работы накапливаются значительные объемы оперативной информации. Доступность  этой информации для управляющих уровней является одним из факторов успешного планирования дальнейшей работы. Оперативная информация, например данные о регистрации участников ВЭД, поступает с подчиненного таможенного поста на таможню, где подвергается всестороннему контролю. Затем информация передается в региональное таможенное управление, где она служит предметом учета и анализа деятельности поста и таможни. В то же время подчиненные уровни системы не имеют прямого доступа к оперативной и аналитической информации, собранной и структурированной на руководящих уровнях. Весь информационный обмен в рамках одного горизонтального уровня системы производится только через управляющий уровень.

Опыт эксплуатации системы АИСТ-PT21 с 1997 г. подтвердил следующие  ее преимущества:

1. Система предусматривает оперативную и безбумажную технологию обмена информацией по таможенной деятельности, включая обмен со сторонними организациями.

2. Существенное  улучшение технологий таможенного  оформления, контроля за перемещением  грузов, а также технологий обработки информации в таможне.

3. Полный контроль  за деятельностью работников  таможенных органов позволяет  в значительной степени предотвращать  злоупотребления.

4. Проверка электронного вида таможенной декларации и сопутствующих документов происходит в автоматическом режиме, что существенно ускоряет процесс таможенного оформления.

5. Подсистема  ведения нормативно-справочной информации, позволяет централизованно, на  уровне ФТС России или регионального  таможенного управления изменять  в режиме реального времени данные по ставкам таможенных платежей, участникам ВЭД, «черным» спискам, правилам заполнения таможенной декларации, по таможенной стоимости и различным типовым классификаторам.

6. Информационно-справочная  подсистема позволяет управлять  процессом рассылки таможенных нормативных актов и контролировать их исполнение, а также обеспечивает своевременное информирование сотрудников таможенных органов об изменениях в законодательстве.

7. Система предусматривает  неразрывную связь подсистемы  таможенного оформления грузов с подсистемой взимания таможенных платежей, что обеспечивает оперативность поступления денежных средств в бюджет за счет ускорения процесса таможенного оформления грузов и полноту взимания таможенных платежей, а также отсутствие потерь в потоках информации по таможенным декларациям и платежным документам.

8. Система предполагает  электронное взаимодействие декларанта (клиента) с Банком таможни  с использованием системы «Банк-Клиент»,  обеспечивающей оперативную и  защищенную передачу информации  о платежных поручениях и банковских выписок и т.д.

АИСТ-М.

Уникальные  возможности системы АИСТ-РТ21 определили ее достаточно высокую требовательность к уровню аппаратного обеспечения, которая не может быть удовлетворена  в менее крупных таможенных органах  в связи с низким уровнем финансирования. Это обусловило необходимость (параллельно с модернизацией АИСТ-РТ21) разработки и внедрения "облегченной" системы, получившей название КАСТО АИСТ-М, менее требовательной к аппаратному обеспечению.

АИСТ-М представляет собой комплексную, взаимоувязанную законченную задачу автоматизации таможенного оформления товаров и получения всевозможных форм отчетности. Система охватывает все уровни сбора информации: пункты таможенного оформления, таможенные посты (ТП), таможни, региональные управления.

Система ориентирована  на существующий компьютерный парк и  российские линии связи. При этом система может быть сконфигурирована таким образом, чтобы обеспечить максимальную централизацию и работу в режиме on-line.

АИСТ-М создана  для осуществления информационной поддержки принятия решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации в ходе осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, посредством обработки электронных копий документов (в том числе таможенных), необходимых для таможенных целей, на основе анализа информации, содержащейся в базах данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ФТС России.

АИСТ-М предназначается  для:

  • автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;
  • контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов;
  • обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности;
  • обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности;
  • обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
  • обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных;
  • обеспечения информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.

АИСТ-М состоит  из трех подсистем: АПС "Администрирование"; АПС "Оперативное информирование"; АПС "Таможенное оформление".

АС "АИСТ-М" реализует следующие функции:

      • управление и визуальное представление хода документального таможенного оформления товаров и транспортных средств;
      • прием и регистрацию электронных копий документов (в том числе таможенных), необходимых для таможенных целей;
      • форматно-логический контроль электронных копий документов (в том числе таможенных), необходимых для таможенных целей;
      • автоматизированный контроль соблюдения требований и условий заявленной таможенной процедуры;
  • автоматизированный контроль поступлений платежей участников ВЭД;
  • контроль наличия задолженности уплаты таможенных платежей;
      • контроль правильности начисления и своевременной уплаты таможенных платежей;
      • автоматизированный контроль сроков таможенного оформления и сроков хранения грузов на таможенном складе, учрежденном таможенным органом;
      • автоматическое информирование руководства таможенного органа и участников ВЭД о ходе оформления таможенной декларации;
      • автоматизированный контроль выпуска определенных товаров согласно акту таможенного досмотра;
      • формирование и актуализация нормативно-справочной информации (НСИ) на уровне таможенного поста и таможни;
  • формирование произвольных аналитических отчетов;
  • разграничение доступа к данным и операциям.

Тема 5.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТЕма 6.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"