Лекции по "Таможенной системе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:44, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТЕМА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, БЫТОВЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ОБУСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТЕМА 3. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Файлы: 10 файлов

ИТО 2-я лекция.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИТО Лекция 1.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3 ИТО.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция № 4 ИТО.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТЕма 6.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

ТЕМА 7. ДОСМОТРОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1. Классификация досмотровой рентгеновской техники

 

Досмотровая рентгеновская  техника как вид аппаратуры интроскопии  предназначена для получения  визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта таможенного контроля. Рентгеноскопия основана на регистрации изменения интенсивности рентгеновского излучения после прохождения через досматриваемый объект и широко используется в промышленности и медицине.

Целью таможенной интроскопии объектов являются: установление принадлежности находящихся в них предметов к определенным группам, видам, классам, типам, выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды предметов таможенных правонарушений.

В процессе данного  таможенного действия оперативный  работник, анализируя на экране аппаратуры интроскопии визуальное изображение  внутреннего строения контролируемого  объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков и сохранившимся в его памяти мысленным образам узнает назначение и принадлежность предметов. Самым важным и сложным в данном действии является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне значительного множества иных маскирующих элементов (нелогичных пустот, преград, уплотнений и др.).

Досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) - это первый и основной класс технических средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенный для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу (вывозу) или не соответствующих декларированному содержанию.

В зависимости  от видов указанных в определении  объектов контроля, перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, ДРТ может быть классифицирована следующим образом:

  • ДРТ для контроля содержимого ручной клади и багажа с пассажиров и транспортных служащих;
  • ДРТ для углублённого контроля отдельных предметов ручной клади и багажа пассажиров, транспортных служащих и грузовых упаковок;
  • ДРТ для контроля содержимого среднегабаритных багажа и грузов;
  • ДРТ для контроля содержимого международных почтовых отправлений.

Исходя из условий, в которых осуществляется таможенный контроль, можно выделить следующие  два их вида: стационарные и оперативные.

Стационарные  условия - это условия, когда таможенный контроль осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, постоянно или временно принадлежащих таможенной службе, где стационарно установлены необходимые для контроля технические средства, применительно к конкретным видам объектов таможенного контроля и установленных для них технологий контроля. Это - пассажирские досмотровые залы аэро- и автовокзалов, железнодорожных станций, морских и речных вокзалов, помещения складов, пакгаузов, закрытых грузовых площадок, почтамтов, а также специально построенные таможенные инспекционно-досмотровые комплексы.

Оперативные условия - это условия, когда таможенный контроль осуществляется в местах, где стационарная установка в них технических  средств таможенного контроля невозможна или нецелесообразна. Например, в  связи с малыми объёмами досмотровых операций или ввиду их нерегулярности и эпизодичности в этих местах.

 

2. Инспекционно-досмотровые комплексы как объекты таможенной инфраструктуры

Использование инспекционно-досмотровых комплексов позволяет обеспечить выполнение ряда задач по противодействию угрозам безопасности и интересам Российской Федерации, повышает эффективность мероприятий по проверке соответствия перевозимых грузов сведениям, указанным в таможенных декларациях, и увеличивает пропускную способность пунктов пропуска.

Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК  делятся на два вида:

— ИДК   для   интроскопии   легковых   автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных  грузовых упаковок, не превышающих  веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

— ИДК   для   интроскопии   крупногабаритных   объектов, предназначенных  для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных  вагонов).

Тактико-технические  характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура  позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных  зон инспектируемого объекта  и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин.

     Стабильная  скорость движения портала, высокая  проникающая способность излучения  линейного ускорителя, минимальные  размеры детекторов обеспечивают  получение высококачественного  изображения сканируемого автомобиля. Программное обеспечение, используемое для анализа изображения, содержит большое количество мощных программных инструментов, что позволяет операторам анализа быстро и точно локализовывать подозрительные объекты, определять их размеры и относительное положение. Рентгеноскопические изображения вместе с таможенными декларациями хранятся в надежной и высокопроизводительной базе данных. Размер этой базы позволяет хранить десятки тысяч изображений. При необходимости изображения можно экспортировать на съемные носители.

 

Классификация инспекционно-досмотровых комплексов

Производители обычно подразделяют свою продукцию  на 3 группы:

  1. Мобильные ИДК;
  2. Перебазируемые ИДК;
  3. Стационарные ИДК.

Мобильные системы  устанавливаются на автомобильное  шасси и могут свободно перемещаться по дорогам общего пользования. В их состав входит система автономного электропитания (дизель-генератор), что позволяет использовать мобильный комплекс практически везде, где есть более-менее ровная площадка.

Перебазируемые  и стационарные системы устанавливаются в специально оборудованных зданиях. Обычно предполагается, что перебазируемый комплекс можно при необходимости достаточно быстро (в течение 3-4 недель) переместить в другое место, но отечественные требования к радиационной безопасности таких комплексов существенно отличаются от европейских. Свою роль играет климат, поэтому на практике и для перебазируемых и для стационарных комплексов в России принято строить капитальные здания.

ИДК на базе электронных  ускорителей обычно состоят из следующих основных компонентов:

  1. Система тормозного γ-излучения, генерирующая излучение с уровнем энергии до 9 МэВ, что обеспечивает проникающую способность по стали до 440 мм.
  2. Система детектирования, представляющая из себя детекторную линейку. В качестве детекторов используются сцинтилляционные детекторы.
  3. Жесткая стальная рама (портал), перемещающаяся с помощью электропривода по рельсам с постоянной скоростью. На раме установлены системы излучения и детектирования.
  4. Компьютерная подсистема, обеспечивающая взаимодействие всех подсистем комплекса, визуализацию полученных изображений, их обработку, хранение и информационный обмен с внешними компьютерными системами.
  5. Система управления на базе программируемого логического контроллера, отслеживающая состояние всех подсистем и обеспечивающая координирование всех операций.
  6. Система бесперебойного электропитания.
  7. Система радиационной безопасности.
  8. Подсистема технологического видеонаблюдения, позволяющая оператору комплекса видеть происходящее в тоннеле сканирования и в коридорах.
  9. Подсистема связи.
  10. Подсистема громкого оповещения.
  11. Подсистемы безопасности (охранная, пожарная сигнализация, система контроля доступа).

Серьезнейшее  внимание при работе ИДК уделяется  радиационной безопасности. Для размещения технологического оборудования используется специально спроектированное здание с бетонными стенами достаточной толщины и автоматизированными защитными воротами. Здание обеспечивает необходимый режим работы установки и защищает персонал от излучения.

Радиационная безопасность обеспечивается следующими мерами:

  1. Исключение доступа персонала и посторонних в досмотровый тоннель в процессе сканирования. Система оснащена большим количеством блокировок, останавливающих излучение в случае попытки открытия двери в тоннель, появления посторонних в непосредственной близости от защитных ворот, а также в случае нажатия любой из нескольких десятков кнопок аварийного выключения.
  2. Применение защитных материалов, обеспечивающих значение дозы за час работы в любой точке в 10 см от внешней поверхности стен и защитных ворот не более 1 мкЗв. Доза в помещениях операторов не превышает установленного нормами радиационной безопасности порога для населения (не более 1мЗв/год).
  3. Проведение постоянного радиационного мониторинга в помещениях операторов.

Использование инспекционно-досмотровых комплексов на пограничных пропускных пунктах  позволяет перевести досмотр  транспортных средств на качественно  новый уровень и существенно  повысить безопасность.

 

 


Тема 8.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"