Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.
В
рамках действующей технологии управления
рисками таможенная служба разработала
профили рисков по КТС, которые направлены
в таможенные органы в качестве инструмента
оперативной оценки риска и оснований
для проведении дополнительных проверочных
мероприятий. В качестве основного
индикатора риска заявления недостоверных
сведений о таможенной стоимости
в настоящее время таможенными
органами используется величина стоимости
единицы товара, так называемый контрольный
уровень рассчитывается экспортным
способом на основе использования информации,
содержащейся в нескольких источниках
данных. Преимущественно это
Часто участники ВЭД с целью избежания срабатывания профиля риска, сознательно декларирует таможенную стоимость на уровне или чуть выше индикаторов риска.
Для этого таможенные органы приобретают достаточные источники ценовой информации.
Для
автоматизированного процесса анализа
и обеспечения таможенного
Здесь используется ценовая информация:
-
в качестве проверочных (
-
в качестве критерия уровня
для отбора условий в качестве
объектов для последующего
- в качестве основы для расчета размера обеспечения.
В
рамках СУР КТС товаров осуществляется
в отношении товаров
-
зеленый – означает отсутствие
риска, и товар может быть
выпущен немедленно после
-
красный – товары подвергаются
углубленному документальному
Выбор коридора осуществляется автоматически с использование компьютерных таможенных систем обработки данных: SIS (Бразилия), VRAM (Индия), ACOS (Финляндия), BILGE (Турция) и т. д.
Необходимость создания программного средства АС ВКТС (автоматической сортировки таможенных деклараций и выбор коридоров КТС на основе комплексной оценки различных индикаторов риска, содержащихся в базе данных профилей риска и информации, содержащейся в ценовой базе данных).
В этой связи требуется создание многофакторной матрицы рисков.
Отбор
товарной партии для направления
их по одному из коридоров осуществляемый
таможенными компьютерными
Профиль риска является средством, с помощью которого таможенные органы реализуют СУР на практике.
Профиль
риска – совокупность сведений об
области риска, индикаторов риска,
а также указаний о применении
необходимых мер по предотвращению
или минимизации риска. Применительно
к КТС профили риска
Разработка профилей риска, устанавливающий индикаторы риска осуществляется с помощью информационных баз данных таможенных органов, в том числе баз данных ценовой информации.
Риски,
содержащиеся в автоматизированных
профилях рисков, выявляются в таможенных
органах с применением
Риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные лица таможенного поста самостоятельно, исходя из области риска. Автоматические и автоматизированные профили рисков применяются с момента их поступления на таможенный пост (ОТОиТК таможни) и загрузки в специальное программное средство таможенного поста в соответствии с Регламентом синхронизации либо с даты начала действия профилей рисков, указанной в профилях рисков (если такая дата позже даты загрузки профиля риска в специальное программное средство таможенного поста.
Неформализованные профили рисков применяются со дня, следующего за днем поступления письма, содержащего профиль риска, на таможенный пост (ОТОиТК таможни) в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
Риски, содержащиеся в автоматических или в автоматизированных профилях рисков, выявляются в момент принятия таможенной декларации.
Риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, выявляются в ходе проверки документов и сведений, если момент проведения этой проверки соответствует моменту начала действия неформализованных профилей рисков.
При внесении изменений в таможенную декларацию на любом из этапов документального контроля производится повторная проверка таможенной декларации на предмет выявления рисков, содержащихся в профилях рисков.
При
выявлении рисков, содержащихся в
автоматизированных профилях рисков,
специальное программное
В случае выбора категории "ПР не применяется" должностное лицо делает в графе Е или E/J комплекта ТД1 или ТД3 соответственно отметку "ПР N ___ не применяется к товару N ___" либо "ПР N ___ не применяется ко всем товарам". Отметка заверяется подписью лица, принявшего решение, с указанием его фамилии, инициалов, даты принятия решения. При выявлении при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков.
Если профилем риска не предусмотрена проверка бумажных экземпляров электронных документов, то требование о представлении письменной таможенной декларации и бумажных экземпляров документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, не допускается.
По результатам применения мер по минимизации рисков при декларировании товаров должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) заполняет отчет. В качестве результатов применения мер по минимизации рисков указываются коды в соответствии с классификатором результатов применения мер по минимизации рисков.
Поля
отчета заполняются как автоматически
программным средством, так и
уполномоченным должностным лицом
таможенного поста (ОТОиТК таможни)
на основании информации, содержащейся
в профиле риска. В качестве результата
применения мер по минимизации риска
по умолчанию автоматически
Так, установлен формальный подход должностных лиц таможенных постов при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, подпадающих под действие профилей риска, без учета принципов таможенной оценки, установленных нормативными правовыми актами. А также формальное отношение к процедуре контроля таможенной стоимости товаров, сводящееся к простому применению прямых мер по минимизации риска и принятию решений по таможенной стоимости без учета качественных характеристик товара и условий организации конкретной внешнеторговой сделки.
В случаях когда заявленная декларантом таможенная стоимость соответствует индикаторам профилей рисков или контрольным уровням, указанным в иной ценовой информации, доведенной до таможенных органов соответствующими письмами ФТС России, должностными лицами таможни проверка документального подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в ДТС, должным образом не осуществлялась.
Одним
из факторов, обуславливающих низкий
уровень таможенного оформления
и таможенного контроля на таможенных
постах, является недостаточный контроль
со стороны отделов контроля таможенной
стоимости таможен за процессом
таможенного оформления.
Данные статистических и таможенных органов внешнеторговых партнеров России и статистические данные Российской Федерации:
Страна – партнёр, Год | Экспорт из страны – партнёра в РФ, млрд. дол. США | Импорт РФ из страны – партнёра, млрд. дол. США |
2005 год, общий | 101 | 67 |
Финляндия, 2005 | 6,677 | 3,1 |
Германия, 2005-06 | 20,4 | 13,2 |
Латвия, Литва, 2009 | 2,36 | Около 1 |
2010 год, общий | 128 | 98,3 |
Причиной статистических расхождений могут быть различия в методике подсчета. Также разница в данных может объясняться тем, что страны происхождения товара учитываются как страны-экспортеры. К примеру телефон Nokia, произведенный, допустим, в Венгрии, приходит в Финляндию, Финляндия переправляет этот груз в РФ и засчитывает себе как экспорт в Россию, но та учитывает его именно как импорт из Венгрии как страны - производителя товара.
Однако вряд ли дело в этом. Экспорт из Венгрии в Россию и импорт в Россию из Венгрии, согласно данным таможен двух стран, совпадает и составляет гораздо меньшую величину - речь идет примерно о $1, 1 млрд. внешнеторгового оборота. Уже ясно, что "фактором Венгрии" объяснить "дыру" в на российско-финской границе нельзя. К тому же, по логике финского таможенника, Россия должна была больше ввезти из Венгрии, чем Венгрия - вывезти в Россию, однако эти суммы совпадают. Пропавший экспорт финских телефонов не находится и в статистике других государств. Есть две страны, которые теоретически подходят под описание финского таможенника: Япония и Корея экспортируют товара в Россию на меньшую сумму, чем импортирует оттуда Россия. При этом крупная бытовая техника из Азии действительно ввозится в Россию через финскую границу. Учет, допустим, корейского (плазменного) телевизора происходит так: корейская статистика считает его как экспорт в Финляндию, финская - как экспорт в Россию, а российская - как импорт из Кореи. Получается, что импорт России из Кореи превышает экспорт из этой страны.
Система управлениями рисками достаточно новая система во всём таможенном контроле. До профилей риска для контроля таможенной стоимости, в таможенных органах создавались специальные отделы (подразделения). С каждым годом управление профилями риска должно выходить на новый этап развития не только по применению, но и по созданию оптимальной и легко применимой нормативно – правовой базой.
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара