Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.
Целями которой является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля при оптимальном распределении ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС. В области контроля таможенной стоимости такой целью является предотвращение занижения таможенной стоимости, являющейся основой для начисления таможенных платежей, подлежащих уплате в Федеральный бюджет РФ.
Самым распространнёным нарушением является занижение таможенной стоимости.
     К 
сожалению, как показывает практика, 
данными мерами проблему недостоверного 
декларирования полностью решить не 
удалось. Напротив, при ее решении 
с использованием процедуры корректировки 
таможенной стоимости приходится сталкиваться 
с проблемами правового характера. 
Иными словами, существующая в настоящее 
время нормативно-правовая база по 
контролю таможенной стоимости оказалась 
не в состоянии противодействовать 
формам и методам недостоверного декларирования. 
 
 
 
 
 
     Специализированным 
подразделением таможни – отделом 
по применению системы управления рисками 
на 2011 год разработана целая 
     Вместе 
с тем, стоит отметить, что на протяжении 
всего первого полугодия 2011 года 
в Екатеринбургской таможне проводилась 
работа по минимизации таможенных досмотров, 
но при повышении процента их результативности. 
Безусловно, это свидетельствует 
о качестве выполнения аналитических 
мероприятий и совместной работы 
между структурными подразделениями 
таможни по выявлению рисковых поставок. 
А, значит, и участник ВЭД при этом 
не теряет значительного времени 
при проведении форм таможенного 
контроля, что создает для него 
благоприятные условия для 
 
 
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Таможенные органы проводят аналитическую работу и выявляют определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов. Однако на практике они зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая эффективность от использования СУР.
Однако недостаток указанного подхода к таможенной оценке заключается в том, что в целях уклонения от уплаты полной суммы таможенных платежей импортеры могут умышленно искажать сведения о цене сделки путем ее занижения. При этом отрицательный эффект от подобного рода действий заключается не только в том, что определение таможенной стоимости на основе сфальсифицированной цены сделки наносит удар по федеральному бюджету. Умышленное искажение сведений о цене сделки также препятствует выполнению защитной и регулирующей функций таможенного тарифа и нарушает конкурентное равновесие на рынке.
     Для 
целей эффективного таможенного 
контроля необходимо, с одной стороны, 
максимально возможное 
     Необходима 
разработка модели прогнозирования 
рисков и недостоверного декларирования 
с оценкой воздействия 
Разработка и внедрение программного средства анализа информации, содержащейся в базах данных ФТС России, позволит выявлять скрытые закономерности и взаимосвязи индикаторов риска при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Необходимо разработать методики комплексной оценки индикаторов риска на основе представленных документов и предварительной информации с целью определения степени риска при перемещении товаров через таможенную границу ТС и модели информационного взаимодействия с международными транспортно-экспедиционными и инспекционными организациями, обладающими информацией о товарах, транспортных средствах и лицах, перемещающих их через таможенную границу ТС, постепенно внедрить программное обеспечение комплексной оценки индикаторов риска, разработать программные средства, обеспечивающие информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Внедрение программного средства анализа и выявления информации о лицах, перемещающих товары, позволит быстро и с большой долей вероятности определять организации имеющие признаки фирм-однодневок.
     Индикаторы 
риска позволяют таможенным органам 
в автоматическом режиме с максимальной 
экономией времени распознать факт 
нарушения таможенного 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    Приложение 
1 
Последовательность применения методов определения таможенной стоимости
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1 Последовательность 
применения методов определения таможенной 
стоимости. 
 
Приложение 
2 
 
Решение 
о корректировке таможенной стоимости 
┌────────────────────────┐    
│Наименование таможенного│ │ Наименование декларанта │
│ органа │ │ (таможенного представителя) │
└────────────────────────┘    
    В  
соответствии  со  статьей  68  
Таможенного кодекса 
уведомляем, что таможенным органом принято решение о корректировке
таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N _________
в связи с 
| N товара | Обоснование принятого решения | 
    Таможенная 
стоимость товаров может быть 
вновь определена в 
с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную 
границу Таможенного союза, исходя 
из следующей информации: 
| N товара | N статьи Соглашения | Таможенная стоимость  товаров  | 
  Источник информации | 
В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза Вам
необходимо осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и
уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной
стоимости товаров (необходимо отметить соответствующий квадрат знаком "X")
┌─┐
│ │ в срок <*> до ______ 20__ г. (при принятии решения до выпуска товаров).
└─┘ 
┌─┐ в срок, предусмотренный пунктом 23 Порядка контроля таможенной
│ │ стоимости товаров (при принятии решения после выпуска товаров по
└─┘ результатам 
дополнительной проверки 
┌─┐ в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза (при
│ │ принятии решения после выпуска товаров, по которым принято решение в
└─┘ отношении их таможенной стоимости).
В случае несогласия декларанта с решением таможенного органа о
корректировке таможенной стоимости товаров корректировка таможенной
стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов
осуществляется 
таможенным органом. 
                              
                              
                              
                              
______________________________
(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица подпись
           
таможенного органа) 
------------------------------
______________________________
(Ф.И.О. представителя лица, (дата получения (подпись)
       
декларирующего товары,        
       
получившего решение) 
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара