Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.
Целями которой является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля при оптимальном распределении ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС. В области контроля таможенной стоимости такой целью является предотвращение занижения таможенной стоимости, являющейся основой для начисления таможенных платежей, подлежащих уплате в Федеральный бюджет РФ.
Самым распространнёным нарушением является занижение таможенной стоимости.
К
сожалению, как показывает практика,
данными мерами проблему недостоверного
декларирования полностью решить не
удалось. Напротив, при ее решении
с использованием процедуры корректировки
таможенной стоимости приходится сталкиваться
с проблемами правового характера.
Иными словами, существующая в настоящее
время нормативно-правовая база по
контролю таможенной стоимости оказалась
не в состоянии противодействовать
формам и методам недостоверного декларирования.
Специализированным
подразделением таможни – отделом
по применению системы управления рисками
на 2011 год разработана целая
Вместе
с тем, стоит отметить, что на протяжении
всего первого полугодия 2011 года
в Екатеринбургской таможне проводилась
работа по минимизации таможенных досмотров,
но при повышении процента их результативности.
Безусловно, это свидетельствует
о качестве выполнения аналитических
мероприятий и совместной работы
между структурными подразделениями
таможни по выявлению рисковых поставок.
А, значит, и участник ВЭД при этом
не теряет значительного времени
при проведении форм таможенного
контроля, что создает для него
благоприятные условия для
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные органы проводят аналитическую работу и выявляют определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов. Однако на практике они зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая эффективность от использования СУР.
Однако недостаток указанного подхода к таможенной оценке заключается в том, что в целях уклонения от уплаты полной суммы таможенных платежей импортеры могут умышленно искажать сведения о цене сделки путем ее занижения. При этом отрицательный эффект от подобного рода действий заключается не только в том, что определение таможенной стоимости на основе сфальсифицированной цены сделки наносит удар по федеральному бюджету. Умышленное искажение сведений о цене сделки также препятствует выполнению защитной и регулирующей функций таможенного тарифа и нарушает конкурентное равновесие на рынке.
Для
целей эффективного таможенного
контроля необходимо, с одной стороны,
максимально возможное
Необходима
разработка модели прогнозирования
рисков и недостоверного декларирования
с оценкой воздействия
Разработка и внедрение программного средства анализа информации, содержащейся в базах данных ФТС России, позволит выявлять скрытые закономерности и взаимосвязи индикаторов риска при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Необходимо разработать методики комплексной оценки индикаторов риска на основе представленных документов и предварительной информации с целью определения степени риска при перемещении товаров через таможенную границу ТС и модели информационного взаимодействия с международными транспортно-экспедиционными и инспекционными организациями, обладающими информацией о товарах, транспортных средствах и лицах, перемещающих их через таможенную границу ТС, постепенно внедрить программное обеспечение комплексной оценки индикаторов риска, разработать программные средства, обеспечивающие информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Внедрение программного средства анализа и выявления информации о лицах, перемещающих товары, позволит быстро и с большой долей вероятности определять организации имеющие признаки фирм-однодневок.
Индикаторы
риска позволяют таможенным органам
в автоматическом режиме с максимальной
экономией времени распознать факт
нарушения таможенного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
1
Последовательность применения методов определения таможенной стоимости
Рис. 1 Последовательность
применения методов определения таможенной
стоимости.
Приложение
2
Решение
о корректировке таможенной стоимости
┌────────────────────────┐
│Наименование таможенного│ │ Наименование декларанта │
│ органа │ │ (таможенного представителя) │
└────────────────────────┘
В
соответствии со статьей 68
Таможенного кодекса
уведомляем, что таможенным органом принято решение о корректировке
таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N _________
в связи с
N товара | Обоснование принятого решения |
Таможенная
стоимость товаров может быть
вновь определена в
с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную
границу Таможенного союза, исходя
из следующей информации:
N товара | N статьи Соглашения | Таможенная стоимость товаров |
Источник информации |
В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза Вам
необходимо осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и
уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной
стоимости товаров (необходимо отметить соответствующий квадрат знаком "X")
┌─┐
│ │ в срок <*> до ______ 20__ г. (при принятии решения до выпуска товаров).
└─┘
┌─┐ в срок, предусмотренный пунктом 23 Порядка контроля таможенной
│ │ стоимости товаров (при принятии решения после выпуска товаров по
└─┘ результатам
дополнительной проверки
┌─┐ в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза (при
│ │ принятии решения после выпуска товаров, по которым принято решение в
└─┘ отношении их таможенной стоимости).
В случае несогласия декларанта с решением таможенного органа о
корректировке таможенной стоимости товаров корректировка таможенной
стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов
осуществляется
таможенным органом.
______________________________
(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица подпись
таможенного органа)
------------------------------
______________________________
(Ф.И.О. представителя лица, (дата получения (подпись)
декларирующего товары,
получившего решение)
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара