Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТТР.docx

— 76.33 Кб (Скачать)

     Целями  которой является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля при оптимальном распределении ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС. В области контроля таможенной стоимости такой целью является предотвращение занижения таможенной стоимости, являющейся основой для начисления таможенных платежей, подлежащих уплате в Федеральный бюджет РФ.

     Самым распространнёным нарушением является занижение таможенной стоимости.

     К сожалению, как показывает практика, данными мерами проблему недостоверного декларирования полностью решить не удалось. Напротив, при ее решении  с использованием процедуры корректировки  таможенной стоимости приходится сталкиваться с проблемами правового характера. Иными словами, существующая в настоящее  время нормативно-правовая база по контролю таможенной стоимости оказалась  не в состоянии противодействовать формам и методам недостоверного декларирования. 
 
 
 
 
 

  1. ПРИМЕНЕНИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ  ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 

     Специализированным  подразделением таможни – отделом  по применению системы управления рисками  на 2011 год разработана целая стратегия  деятельности в рамках реализации. Прежде всего, это – постоянный анализ изменения товаропотоков в зоне деятельности таможни с целью выявления рисковых поставок, а также анализ рынка товаров и услуг. Во-вторых, оперативный контроль товарных деклараций в режиме он-лайн при их оформлении и выявление ценовых рисков. В-третьих, четко организованное взаимодействие подразделений таможенных органов по анализу информации, выявлению рисков при таможенном оформлении, применению мер таможенного контроля в целях минимизации рисков. Вся проводимая работа ежемесячно анализируется и обсуждается на совещаниях Рабочей группы СУР, созданной в таможне еще в марте прошлого года. На этих совещаниях не только формируется перечень основных направлений аналитической работы на текущий квартал с учетом результатов анализа изменения товаропотоков в предыдущий период, но и вырабатывается единый подход для выбора соответствующего аналитического направления. Благодаря такому системному и целенаправленному подходу удалось достичь положительных результатов. Так, в первом полугодии 2011 года эффективность применения региональных профилей рисков в Екатеринбургской таможне повысилась на 5,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,1 %. Также почти вдвое увеличилось количество проверенных товарных партий (в сравнении с тем же периодом 2010 г.) и достигло 113. Специалистами подразделения Екатеринбургской таможни разработаны и направлены в Уральское таможенное управление 2 проекта профилей зональных рисков, утвержденные ФТС России. За первое полугодие в рамках единого плана СУР структурными подразделениями подготовлено 18 аналитических справок. Выявленные расхождения по соответствующим критериям риска, являются основанием для применения интуитивного профиля риска. Эффективность данного показателя в Екатеринбургской таможне составила 27,65 % при проверке 47 товарных партий, что на 8,8 % выше по сравнению с аналогичным периодом 2010г. В рамках оперативного контроля СУР выявленные факты недостоверного декларирования товаров, требующие безотлагательного принятия решения структурными подразделениями таможни, являются основанием для подготовки проекта срочного профиля риска (СПР). Показатель эффективности по применению СПР в Екатеринбургской таможне составил 86 %, что на 12 % выше по сравнению с аналогичным периодом в 2010 г. Осуществление таможенного контроля – это одна из главных функций таможенных органов, эффективность реализации которой напрямую зависит от процесса организации, применения форм и методов контроля на основе системы управления рисками, далее СУР. Таким образом, все основные структурные подразделения таможни задействованы в СУР с целью выявления рисковых поставок.

     Вместе  с тем, стоит отметить, что на протяжении всего первого полугодия 2011 года в Екатеринбургской таможне проводилась  работа по минимизации таможенных досмотров, но при повышении процента их результативности. Безусловно, это свидетельствует  о качестве выполнения аналитических  мероприятий и совместной работы между структурными подразделениями  таможни по выявлению рисковых поставок. А, значит, и участник ВЭД при этом не теряет значительного времени  при проведении форм таможенного  контроля, что создает для него благоприятные условия для оформления своих товаров, и желание и  в дальнейшем оформляться на таможенных постах именно Екатеринбургской таможни. 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таможенные  органы проводят аналитическую работу и выявляют определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного  контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов. Однако на практике они зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая  эффективность от использования  СУР.

     Однако  недостаток указанного подхода к  таможенной оценке заключается в  том, что в целях уклонения  от уплаты полной суммы таможенных платежей импортеры могут умышленно  искажать сведения о цене сделки путем  ее занижения. При этом отрицательный  эффект от подобного рода действий заключается не только в том, что  определение таможенной стоимости  на основе сфальсифицированной цены сделки наносит удар по федеральному бюджету. Умышленное искажение сведений о цене сделки также препятствует выполнению защитной и регулирующей функций таможенного тарифа и  нарушает конкурентное равновесие на рынке.

     Для целей эффективного таможенного  контроля необходимо, с одной стороны, максимально возможное расширение источников поступления достоверной  информации, с другой стороны –  обеспечение автоматизированного  анализа всей поступающей информации. Как видно, эффективность таможенного  контроля напрямую зависит от успеха автоматизации основных компонентов  СУР.

     Необходима  разработка модели прогнозирования  рисков и недостоверного декларирования с оценкой воздействия принимаемых  мер регулирования ВЭД, разработка программных средств, обеспечивающих функционирование эконометрической торговой модели, затем внедрение программных средств, обеспечивающих функционирование эконометрической торговой модели.

     Разработка  и внедрение программного средства анализа информации, содержащейся в  базах данных ФТС России, позволит выявлять скрытые закономерности и  взаимосвязи индикаторов риска  при перемещении товаров через  таможенную границу Российской Федерации.

     Необходимо  разработать методики комплексной  оценки индикаторов риска на основе представленных документов и предварительной  информации с целью определения  степени риска при перемещении  товаров через таможенную границу  ТС и модели информационного взаимодействия с международными транспортно-экспедиционными и инспекционными организациями, обладающими информацией о товарах, транспортных средствах и лицах, перемещающих их через таможенную границу ТС, постепенно внедрить программное обеспечение комплексной оценки индикаторов риска, разработать программные средства, обеспечивающие информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.

     Внедрение программного средства анализа и  выявления информации о лицах, перемещающих товары, позволит быстро и с большой  долей вероятности определять организации  имеющие признаки фирм-однодневок.

     Индикаторы  риска позволяют таможенным органам  в автоматическом режиме с максимальной экономией времени распознать факт нарушения таможенного законодательства, путем анализа полученной информации. Благодаря индикаторам риска, таможенные органы акцентируют свое внимание на основных моментах несоответствия ценовой информации.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Москва: Проспект, 2010. – с. 33 – 36, 62 – 63
  2. Соглашение от 25.01.2008: Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
  3. Приказ ФТС РФ от 03.05.2007 № 554: Об утверждении Правил взаимодействия при применении системы управления рисками
  4. Письмо ФТС РФ от 13.04.2006  № 01-06/12534: О контроле таможенной стоимости в рамках системы управления рисками
  5. Решение КТС от 20.09.2010 № 376: О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров
  6. Баев А. Не продешевить, не взять лишнего // Таможня. – 2008. - № 6. – С. 4-6
  7. Итоги с поправкой на кризис // Таможня. – 2009. - №6 (221), с.2-4
  8. Федеральная служба государственной статитстики. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru
  9. «Прозрачная» граница: от СУР до СОБР // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 8-9.
  10. Ноздрачев А.Ф. ”Таможенное право" учебник. - М.: Юристъ, 2007 г.
  11. Риски в профиль и анфас // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 7.
  12. Сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru
  13. Таможенный правовой портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.tamognia.ru
 
 
 
 
 

    Приложение 1 

    Последовательность  применения методов определения  таможенной стоимости

    

      

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Последовательность применения методов определения таможенной стоимости. 
 

Приложение 2 
 

Решение о корректировке таможенной стоимости 

┌────────────────────────┐      ┌─────────────────────────────────────────┐

│Наименование таможенного│      │        Наименование  декларанта         │

│         органа         │      │       (таможенного  представителя)       │

└────────────────────────┘      └─────────────────────────────────────────┘ 

    В   соответствии  со  статьей  68  Таможенного кодекса Таможенного  союза

уведомляем,   что   таможенным  органом  принято  решение  о  корректировке

таможенной стоимости  товаров, заявленной в декларации на товары N _________

в связи с 

      
N товара  Обоснование принятого  решения               
   
   

 

    Таможенная  стоимость товаров может быть  вновь определена в соответствии

с  Соглашением  об  определении  таможенной стоимости  товаров, перемещаемых

через таможенную границу Таможенного союза, исходя из следующей информации: 

      
N товара  N статьи Соглашения  Таможенная стоимость 
товаров      
Источник информации
       
       

 

    В   соответствии со статьей 68 Таможенного  кодекса Таможенного союза Вам

необходимо   осуществить   корректировку  таможенной  стоимости  товаров  и

уплатить  таможенные  пошлины, налоги с учетом скорректированной  таможенной

стоимости товаров (необходимо отметить соответствующий  квадрат знаком "X")

┌─┐

│ │ в  срок <*> до ______ 20__ г. (при принятии решения до выпуска товаров).

└─┘ 

┌─┐ в   срок,   предусмотренный  пунктом  23  Порядка  контроля  таможенной

│ │ стоимости  товаров  (при  принятии  решения  после  выпуска  товаров по

└─┘ результатам  дополнительной проверки 

┌─┐ в  срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза (при

│ │ принятии решения после выпуска товаров, по которым принято решение в

└─┘ отношении  их таможенной стоимости).

    В   случае  несогласия  декларанта  с  решением  таможенного   органа  о

корректировке   таможенной   стоимости   товаров  корректировка  таможенной

стоимости  товаров  и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов

осуществляется  таможенным органом. 

                                                                 ┌────────┐

                                                                 │ Личная │

                                                                 │номерная│

                                                                 │ печать │

____________________________________________ __________________  └────────┘

(Ф.И.О. уполномоченного  должностного лица         подпись

           таможенного органа) 

--------------------------------------------------------------------------- 

______________________________________ ____________________ _______________

    (Ф.И.О.  представителя лица,          (дата получения       (подпись)

       декларирующего товары,                решения)

       получившего решение) 

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара