Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТТР.docx

— 76.33 Кб (Скачать)

    При принятии решения о корректировке  таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить  в установленном порядке корректировку  заявленной таможенной стоимости товаров  и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска  товаров, установленный статьей 196 Кодекса.

    Если  декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров  не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной  таможенной стоимости, таможенный орган  отказывает в выпуске товаров.

    Признаками  недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров  могут, в частности, являться:

    1) выявленные с использованием  СУР риски недостоверного декларирования  таможенной стоимости товаров;

    2) установленные в результате контроля  несоответствия сведений, влияющих  на таможенную стоимость товаров,  в документах, представленных декларантом  (таможенным представителем);

    3) более низкие цены декларируемых  товаров по сравнению с ценой  на идентичные или однородные  товары при сопоставимых условиях  их ввоза по информации иностранных  производителей;

    4) более низкие цены декларируемых  товаров по сравнению с ценами  на идентичные или однородные  товары по данным аукционов,  биржевых торгов (котировок), ценовых  каталогов;

    5) более низкие цены декларируемых  товаров по сравнению с ценой  компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые  товары;

    6) наличие взаимосвязи продавца  и покупателя в сочетании с  низкими ценами декларируемых  товаров, дающие основания полагать  согласно информации, имеющейся  в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую  уплате за товары;

    7) наличие оснований полагать, что  не соблюдена структура таможенной  стоимости (например, не учтены  либо учтены не в полном  объеме лицензионные и иные  подобные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности,  транспортные расходы, расходы  на страхование и т.п.).

    Срок  проведения дополнительной проверки исчисляется  со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

    До  принятия таможенным органом по результатам  дополнительной проверки решения в  отношении таможенной стоимости  товаров контроль таможенной стоимости  считается незавершенным.

    При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном  порядке проставляет соответствующую  отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и  оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме (Приложение 3) к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

    Таможенные  органы вправе запрашивать дополнительные документы.

    Конкретный  перечень дополнительно запрашиваемых  документов, сведений и пояснений  определяется должностным лицом  с учетом выявленных признаков недостоверности  заявленных сведений о таможенной стоимости  оцениваемых товаров, а также  с учетом условий и обстоятельств  рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации  на рынке ввозимых товаров.

    Декларант (таможенный представитель) имеет право  доказать правомерность использования  избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность  представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить  запрашиваемые таможенным органом  дополнительные документы, сведения и  пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым  они не могут быть представлены.

    Днем  исполнения декларантом (таможенным представителем) обязанности по представлению дополнительно  запрошенных документов, сведений и  пояснений считается дата их регистрации  в таможенном органе в порядке, установленном  законодательством государства - члена  Таможенного союза, если документы  были представлены декларантом (таможенным представителем) непосредственно в  таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

    Одновременно  с доведением до декларанта (таможенного  представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган  в установленном порядке сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для  выпуска товаров.

    Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС). Для ее расчета может быть, в частности, использована:

    • информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
    • таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
    • таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

     В случае непредставления до истечения  срока выпуска товаров обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  таможенный орган отказывает в выпуске  товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса.

    Не  позднее чем через 30 (тридцать) календарных  дней со дня, следующего за днем представления  декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным  лицом принимается одно из следующих  решений в отношении таможенной стоимости товаров:

    1) о принятии заявленной таможенной  стоимости товаров;

    2) о корректировке заявленной таможенной  стоимости товаров.

    Решение принимается должностным лицом  того таможенного органа, которым  проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в  ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно.

    Днем  представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных  документов, сведений и пояснений  считается дата их регистрации в  таможенном органе в порядке, установленном  законодательством государства - члена  Таможенного союза.

      При принятии заявленной таможенной  стоимости товаров должностным  лицом в установленном порядке  проставляются соответствующие  отметки в декларации таможенной  стоимости (декларации на товары).

    Производится  возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    При согласии с решением таможенного  органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров:

    - декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов;

     - должностное лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, проверяет правильность осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров.

      При несогласии декларанта (таможенного  представителя) с решением таможенного  органа о корректировке заявленной  таможенной стоимости товаров  должностное лицо осуществляет  корректировку таможенной стоимости  товаров в срок, не превышающий  5 (пяти) рабочих дней со дня,  следующего за днем:

    • истечения срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров;
    • получения от декларанта (таможенного представителя) декларации таможенной стоимости, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).
    • Должностное лицо в указанный срок заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.

    Декларант (таможенный представитель) вправе обжаловать решения таможенных органов или  их должностных лиц. 
 
 

  1. ИНДИКАТОРЫ  РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
 
    1. Индикаторы  риска при контроле таможенной стоимости  товара

     Существующая  в настоящее время нормативно-правовая база по контролю таможенной стоимости  оказалась не в состоянии противодействовать формам и методам недостоверного декларирования. В связи с этим предлагаются альтернативные пути решения  данной проблемы, не связанные напрямую с процедурой корректировки таможенной стоимости. Проводимые корректировки  таможенной стоимости позволили, используя  в рамках СУР формы и методы таможенного администрирования  как инструмент борьбы с недостоверным  декларированием, увеличить среднюю  стоимость по отдельным категориям товаров до уровня стран-партнеров  и привести ценовые показатели импорта  в соответствие с данными зеркальной статистики. Например, по бытовой технике  и электронике. Значительно сократились  расхождения в зеркальной статистике по Китаю – до 13 процентов и с ЕС – до 7 процентов. Таким образом, удалось снизить риск возможного недостоверного декларирования и, как следствие, потери федерального бюджета, а также в целом повысить эффективность контроля таможенной стоимости. В то же время применение методов таможенного администрирования в сочетании с административным ресурсом, направленным на достижение контрольных показателей, установленных в области контроля таможенной стоимости, привело к появлению негативных последствий таких корректировок.

     Интегрированная в технологию контроля таможенной стоимости  система управления рисками в  форме применения прямых мер по минимизации  рисков и ценовых индикаторов, установленных  соответствующими профилями рисков, создали по сути новую концепцию  контроля таможенной стоимости, основанную на субъективных оценках достоверности. При этом необходимо обозначить следующие понятия3:

     1) анализ риска - систематическое  использование имеющейся у таможенных  органов информации для определения  обстоятельств и условий возникновения  рисков, их идентификации и оценки  вероятных последствий несоблюдения  таможенного законодательства таможенного  союза. Риски разделяются на  два типа: выявленный и потенциальный;

     2) выявленный риск - факт, свидетельствующий  о том, что нарушение таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств-членов  таможенного союза уже произошло  и таможенные органы имеют  информацию о данном факте;

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара