Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТТР.docx

— 76.33 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Контроль  таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными  должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего  за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической  деятельности. Несмотря на создание Таможенного Союза и совершенствование таможенных органов.

     Одной из основных продолжает оставаться проблема занижения таможенной стоимости  товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.

     Для решения этой проблемы российские таможенные органы должны активно использовать систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия  на процессы таможенного контроля посредством  минимизации рисков, которая в  таможенном законодательстве официально закреплена как инструмент выбора объектов таможенного контроля.

     Таможня, как и любая другая организация, должна управлять своими рисками. Это  требует систематического применения предназначенных для сокращения таких рисков процедур управления в  целях обеспечения выполнения своих  задач с максимально возможной  эффективностью и действенностью. В  число таких процедур входят определение, анализ, оценка, обработка, мониторинг и обзор рисков, которые могут  повлиять на выполнение данных задач.

      Правильное  управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что  все администрации применяют  некоторую форму управления рисками, либо формально, либо неформально.

      Актуальность  темы заключается в том, что эффективное использование индикаторов риска сократит количесво нарушений таможенного законодательство, а именно занижение таможенной стоимости.

     Объектом  изучения в данной работе является контроль таможенной стоимости товара, предметом – индикаторы риска.

     В связи с этим, цель работы – изучение индикаторов риска в системе  контроля таможенной стоимости товара.

     Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:

  1. Дать характеристику законодательству, регулирующему систему контроля таможенной стоимости.
  2. Рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
  3. Установить порядок функционирования, назначения и использования индикаторов риска при контроле таможенной стоимости товара.
  4. Определить значение индикаторов риска в торговом обороте.
 
 

    1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ ТОСИМОСТИ              ТОВАРА

    1. Таможенная стоимость товара

     Таможенная  оценка товара:

    • Определение таможенной стоимости;
    • Заявление/декларирование таможенной стоимости;
    • Контроль таможенной стоимости(включая корректировку и принятие решения).

     Определение таможенной стоимости регулируется как международными законодательствами, законодательством Таможенного  Союза (далее ТС) и Российской Федерации (далее РФ).

     Таможенная  стоимость товаров, перемещаемых через  таможенную границу ТС, определяется с учётом принципов и положений  по оценке товаров для таможенных целей Соглашения от 25 января 2008 года «Об определение таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза».

     Общие принципы таможенной оценки товаров1:

    1. Оценка ввезённого товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезённого товара, который облагается пошлиной или аналогичного товара;

       Таможенные органы соглашаются  с ценой указанной сделки указанная  декларантом;

     Отбрасываются стоимости указанные декларантом, включается корректировка и поиск  аналогичного чужого товара. И не должна основываться на стоимости отечественного происхождения, а также на производственных или фиктивных оценках.

     Под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой во время и в месте определённых законодательством страны-импортёра, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продаж при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.

    1. Цена, подлежащая рассмотрению должна единообразно сопоставляться:
      • Либо со сравнимыми количествами;
      • Либо с количествами не менее благоприятными для импортера, чем те в каких больший объём товара продаётся при торговле между странами.
    1. Когда действительная стоимость не может быть определена по цене ввозимого или аналогичного товара, оценка для таможенных целей должна основываться на ближайшем эквиваленте такой степени, который может быть установлен.
    1. Оценка для таможенных целей любого ввезённого товара не должна включать суммы любого внутреннего применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезённый товар был освобождён или в том числе был или будет освобождён путём возврата уплаченной суммы.
    2. Валютный курс подлежащий применению должен быть основан на паритетном курсе валют. Курс конвертирования должен отражать реальную, текущую стоимость валюты в коммерческих целях.
    3. Основы и методы определения стоимости товаров должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности для того чтобы дать возможность коммерсантам определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей.

     Основные  принципы определения таможенной стоимости  товаров в Российской Федерации:

    • Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению должны основываться на достоверной, количественно-определяемой и документально подтверждённой информации;
    • Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, т.е. не различаться в зависимости от источников поставки товаров;
    • Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в качестве антидемпинговых мер;
    • В целях обеспечения законности единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости.

     Корректное  определение стоимости, необходимо для того что бы правильно определить размер пошлины и других бюджетных  сборов. Стоит отметить, что таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля таможенных органов.

     Определения таможенной стоимости товаров производится путём применения одного из следующих  методов определения таможенной стоимости товаров:

    1. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
    2. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами;
    3. Метод по стоимости сделки с однородными товарами;
    4. Метод вычитания;
    5. Метод сложения;
    6. Резервный метод2.

     Существует  последовательность применения методов (Приложение 1).

     1,2,3 – оценочные методы. 4,5 – это  расчётные методы. Корректировка  проводится с применением этих  же методов. 

    1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров

     Контроль  заявленной декларантом таможенной стоимости проводится таможенными  органами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 сентября 2010 года № 376.

     Под контролем таможенной стоимости (далее КТС) понимается совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС в части проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, правильности применения избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

     Порядок контроля таможенной стоимости товаров  определяет действия должностных лиц  таможенных органов, уполномоченных производить  контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного  контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ТС. Нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза могут устанавливаться  случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов  по таможенной стоимости.

     Порядок разработан на основании Таможенного  кодекса Таможенного союза и  Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную границу Таможенного  союза, от 25 января 2008 года, и применяется:

    • при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
    • при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
    • при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.

     Контроль  таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного союза  в части правильности выбора и  применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры  и величины, а также документального  подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

     Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом  таможенного органа (далее - должностное  лицо) при контроле таможенной стоимости  товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза по результатам  использования СУР.

    При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся  в распоряжении таможенного органа, в частности:

    • по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);
    • о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
    • полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;
    • полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;
    • полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

    Информация  может быть получена таможенным органом  любым не запрещенным законодательством  государств - членов Таможенного союза  способом, в том числе с использованием сети Интернет.

    Для достижения объективности результатов  контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный  сопоставимый вид с условиями  анализируемой сделки.

    До  выпуска товаров в сроки, установленные  статьей 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости  товаров.

    По  результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное  лицо принимает одно из следующих  решений в отношении таможенной стоимости товаров:

    а) о принятии заявленной таможенной стоимости  товаров;

    б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

    В случае невозможности принятия решения  в отношении заявленной декларантом  таможенной стоимости товаров при  обнаружении признаков, указывающих  на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение  о проведении дополнительной проверки.

    Решение о принятии таможенной стоимости  товаров оформляется должностным  лицом путем проставления в установленном  порядке соответствующей отметки  в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

    Декларация  таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.

    Решение о корректировке таможенной стоимости  товаров принимается, если по результатам  проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости  товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

    Решение о корректировке таможенной стоимости  товаров оформляется (Приложение 2) к Порядку с проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю).

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара