Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том что, исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права 5
1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2 Специальные субъекты таможенного права 8
Глава 2. Юридические и физические лица в таможенном праве 15
2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права 15
2.2 Физические лица как субъект таможенного права 25
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения……………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права(1).docx

— 72.06 Кб (Скачать)

 Также специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Из этого установления новеллой является требование о гражданстве Специалиста.

Аттестация СПТО будет  проводиться, как и в настоящее  время, таможенными органами. Порядок  проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о  допуске к аттестации, программа  квалификационного экзамена, порядок  его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов должны быть определены ФТС России.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем  те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с ТКТС.

2. Следующее юридическое  лицо которые будет рассмотрено в данной работе,  это таможенный перевозчик. Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства, осуществляющее перевозку товаров находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения  в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством таможенного союза.

Форма общего реестра таможенных перевозчиков и порядок его ведения  определяется решением комиссии Таможенного союза приведена в (Приложении 1).

Таможенный перевозчик обязан:

- соблюдать условия и  выполнять требования, установленные  ТК ТС, при перевозке товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

- вести учет товаров,  перевозимых в соответствии с  таможенной процедурой таможенного  транзита и представлять в  таможенные органы отчетность  о перевозке таких товаров,  в том числе с использованием  информационных технологий;

- исполнить обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьями 227 и 228 ТК ТС;

- не разглашать, не использовать  для собственных целей и не  передавать иным лицам, полученную  от отправителя товаров, их  получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую  законом тайну (секреты), либо  другую конфиденциальную информацию;

- информировать таможенный  орган, включивший юридическое  лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  таможенных перевозчиков, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

 За неисполнение своих  обязанностей при перевозке товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет  ответственность в соответствии  со статьей 224 ТК ТС.

3.Владелец склада временного  хранения.

Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.5

Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения и  отвечающих требованиям, установленных в ТК ТС;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий  договоров хранения с другими  лицами. Размер страховой суммы  определяется законодательством  таможенного союза;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере таможенного дела;

Если владение помещениями  и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой  договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

4. Владелец склада временного  хранения и таможенного склада.

Владелец склада временного хранения соблюдает условия и выполнять требования, установленные ТКТС, при временном хранении товаров, обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения.

Владелец склада временного хранения ведет учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, не допускает посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов.

Владелец склада временного хранения обязан выполнять требования таможенных органов в отношении  доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам.

В случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить  лиц, поместивших товары на склад  временного хранения о таком решении  и исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 172 ТК ТС.

Владелец таможенного  склада - юридическое лицо государства, осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены ТК ТС.

Отношения владельца таможенного  склада с декларантами или иными  заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

В обязанности владельца  таможенного склада входит обеспечивать сохранность товаров, находящихся  на таможенном складе, соблюдение установленных  ТК ТС условий и требований в отношении  хранения товаров на таможенном складе,  обеспечить возможность проведения таможенного контроля, вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам  отчетность о таких товарах, в  том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством  таможенного союза.

Владелец таможенного  склада обязан не допускать посторонних  лиц, не являющихся работниками таможенного  склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов, выполнять требования таможенных органов в отношении доступа  должностных лиц таможенных органов  к хранящимся товарам и в случае прекращения функционирования таможенного  склада в течение 3 (трех) рабочих  дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении.

В случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения  при аварии или действии непреодолимой  силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные  таможенные пошлины, налоги при возникновении  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим  Кодексом;

За неисполнение своих  обязанностей при хранении товаров  на таможенном складе владелец таможенного  склада несет ответственность в  соответствии с законодательством  таможенного союза.

5. Владелец магазина беспошлинной  торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.6

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:7

1) обеспечивать сохранность  товаров, помещенных под таможенную  процедуру беспошлинной торговли  и не реализованных в соответствии  с настоящей главой;

2) соблюдать условия и  требования, установленные настоящим  Кодексом;

3) обеспечивать возможность  проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления  товаров в магазин беспошлинной  торговли и их реализации в  этом магазине, а также представлять  таможенным органам отчетность  о таких товарах, в том числе  с использованием информационных  технологий, в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза;

5) уплатить таможенные  пошлины, налоги при возникновении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса;

6) информировать таможенный  орган, включивший юридическое  лицо в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров  в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

6. Уполномоченный экономический  оператор.

Уполномоченный экономический  оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 ТКТС.8

Статус уполномоченного  экономического оператора присваивается  юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о  включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

Уполномоченный экономический  оператор обязан информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о  включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении  сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в  реестр уполномоченных экономических  операторов, в течение 5 (пяти) рабочих  дней со дня изменения таких сведений.9

Таможенные органы ведут  реестры лиц, признанных таможенными  представителями, таможенными перевозчиками, владельцев склада временного хранения, владельцев таможенного склада, владельцев магазина безпошленной торговли, уполномоченных экономический операторов, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного  союза на основании реестров, которые  ведутся таможенными органами, формирует  общий реестр таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцев склада временного хранения, владельцев таможенного склада, владельцев магазина безпошленной торговли, уполномоченных экономический операторов и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

На основании анализа  тенденций правового регулирования  деятельности юридических лиц, осуществляющих услуги в таможенной сфере, сделан вывод  о том, что, несмотря на уменьшение на современном этапе развития российского  государства публично-правового  регулирования и, в свою очередь, расширения функций участников, не являющихся органами управления –  субъектов частного права, задачи по оказанию услуг в сфере таможенного  дела, в большей степени решаются посредством использования основных принципов административного права. При этом осуществление юридическими лицами коммерческих услуг в сфере таможенного дела, а также сама возможность реализации подобного рода деятельности всегда связана с вступлением ими в правоотношения с таможенными органами, независимо от волеизъявления этих субъектов частного права.

 

2.2 Физические  лица как субъект таможенного  права

 

Применительно к физическим лицам существует два понятия, характеризующих  их правовое положение: правоспособность и дееспособность.

Правоспособность физического  лица характеризуется его способностью иметь права и обязанности, а  для реализации этих прав и обязанностей физическое лицо должно обладать другим понятием – понятием дееспособности. Все вопросы, связанные с правоспособностью  и дееспособностью, урегулированы  в ГК РФ. В Гражданском кодексе  РФ закреплены равные для всех граждан  права и обязанности, т. е. правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются теми же правами и обязанностями при перемещении через таможенную границу, что и граждане РФ.

Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, что и юридические  лица. Однако при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу физическими  лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или  для коммерческих целей. Товары, предназначенные  не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенным операциям и таможенному контролю в упрощённом порядке.

Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через  ТГ ТС, к товарам для личного  пользования осуществляется таможенным органом с применением системы  управления рисками исходя из заявления  физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации, характера и  количества товаров, частоты пересечения  физического лица и перемещения им товаров через ТГ ТС.

Информация о работе Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права