Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том что, исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права 5
1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права 5
1.2 Специальные субъекты таможенного права 8
Глава 2. Юридические и физические лица в таможенном праве 15
2.1 Юридические лица как субъекты таможенного права 15
2.2 Физические лица как субъект таможенного права 25
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения……………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права(1).docx

— 72.06 Кб (Скачать)

На практике должностными лицами таможенных органов  указанные критерии определения  предназначения товаров применяются  в следующем порядке:10

- характер  товаров, т.е. их потребительские  свойства, традиционная практика  применения и использования (например, перемещение товаров, обычно не  используемых в быту, дает основание  полагать, что такие товары перемещаются  для предпринимательской деятельности);

- количество  товаров (например, перемещение однородных  товаров одного наименования, размера,  фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем потребность лица, перемещающего товары, и членов его семьи, как правило, рассматривается как перемещение товаров для предпринимательской деятельности);

- частота  перемещения товаров через таможенную  границу (так, периодическое перемещение  одним и тем же лицом однородных  товаров, хотя бы и в небольших  количествах, рассматривается как  перемещение товаров для предпринимательской  деятельности. Помимо этого, однородные товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата).

Нововведением в таможенном законодательстве при  определении предназначения товаров  является применение таможенными органами системы управления рисками, что  вполне обоснованно, так как нередко  для определения предназначения товаров, перемещаемых физическими  лицами, требуется проведение соответствующих контрольных мер.

Отметим, что  определение предназначения товаров  по-прежнему остается прерогативой должностных  лиц таможенных органов, так как  каждый случай перемещения товаров  физическими лицами для личного  пользования является сугубо индивидуальным.

При принятии решения о предназначении товаров  должностными лицами таможенных органов  следует учитывать такие факторы, как: состав семьи; обычная потребность  человека в перемещаемых товарах; место  работы или его отсутствие; место  жительства (лицо государства - члена  Таможенного союза, иностранное  лицо, если лицо государства - члена  Таможенного союза - город, районный центр и т.д.), близость места жительства к границе; обстоятельства поездки (цель и частота), обстоятельства предыдущих поездок; ассортимент перемещаемых товаров; наличие документов, подтверждающих легальное приобретение в розничной торговле; частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами; иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

Действующие в настоящее время таможенные правила в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для  личного пользования, содержат перечень товаров, не относящихся к товарам  для личного пользования:

- природные  алмазы;

- вывозимые  товары, в отношении которых законодательством  государств - членов Таможенного  союза установлены вывозные таможенные  пошлины, за исключением следующих  товаров: рыба, морепродукты (кроме  икры осетровых видов рыб) в  количестве не более 5 кг; икра  осетровых видов рыб весом  не более 250 граммов; топливо,  находящееся в обычных баках  транспортного средства для личного  пользования, а также в количестве  не более 10 литров, находящееся  в отдельной емкости; вывозимые  драгоценные металлы и драгоценные  камни таможенной стоимостью  более 25 тыс. долл. США в эквиваленте;

- котлы центрального  отопления;

- двигатели  внутреннего сгорания, за исключением  двигателей для водных судов;

- косилки  (кроме косилок для газонов,  парков или спортплощадок), машины  для заготовки сена, уборки урожая, машины или механизмы для обмолота, прессы для упаковки в кипы  соломы и сена;

- машины, механизмы,  оборудование (классифицируемые в  различных товарных позициях по ТН ВЭД ТС). Например, оборудование для производства или отделки войлока или фетра или нетканых материалов в куске или в крое, включая оборудование для производства фетровых шляп (код по ТН ВЭД ТС 8449 00 000 0), приборы и аппаратура для обнаружения или измерения ионизирующих излучений (код по ТН ВЭД ТС 9030 10 000 0) и пр.;- солярии для загара;

- тракторы, моторные  транспортные средства специального  назначения, кроме используемых  для перевозки грузов или пассажиров; транспортные средства промышленного  назначения самоходные, не оборудованные  подъемными или погрузочными  устройствами;

- прицепы  для перевозки автомобилей;

- суда, лодки  и плавучие конструкции, за  исключением яхт и прочих плавучих  средств для отдыха и спорта гребных лодок и каноэ;

- медицинская  техника и оборудование, за исключением  необходимых для использования в пути следования либо по медицинским показаниям;

- аппаратура  и оборудование для фотолабораторий;

-приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей;

-мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная; парикмахерские кресла и аналогичные кресла;

- игры, приводимые  в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами  или аналогичными средствами  оплаты;

- товары, подлежащие  экспортному контролю в соответствии  с ТК ТС.

Данный перечень не является исчерпывающим, что обусловливает  наличие углубленных профессиональных навыков и знаний у должностных  лиц таможенных органов в рассматриваемой  сфере.

Порядок перемещения  товаров, предусмотренный главой 49 ТК ТС, применяется только в отношении  физических лиц и только в отношении  перемещаемых ими товаров, предназначенных  для личных, семейных, домашних и  иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (далее – для личного пользования).

Таким образом, одной из составляющих, имеющих существенное значение для применения порядка  перемещения товаров, предусмотренного ст.3 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010, является процедура определения предназначения товаров.

Согласно  ст.3 соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:11

-заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации)

-характера и количества товаров;

-частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.

Товары для  личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а  также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 ТК ТС. Если под видом товаров  для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с  целью их использования в предпринимательской  деятельности, то такие товары считаются  незаконно перемещенными через  таможенную границу и к таким  товарам после их выпуска применяются  нормы Таможенного кодекса таможенного  союза без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса.12

Согласно  договору о противодействии легализации порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза.

Отношения, возникающие  в связи с перемещением физическими  лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, не урегулированные  договором, регулируются иными международными договорами таможенного союза, а в случае их отсутствия - законодательством Сторон.

Для начала дадим  определение  наличных денежных средств  и денежных инструментов.

Наличные денежные средства - денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки;

 Денежные  инструменты - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Ввоз физическим лицом наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем  порядке:

  • при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
  • при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

 

Единовременный  ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую  в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического  лица.

Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением  дорожных чеков, осуществляется при  условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем  порядке:

  • при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
  • при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный  вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков  в общей сумме, равной либо не превышающей  в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического  лица.

Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением  дорожных чеков, осуществляется при  условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

В случаях  ввоза на таможенную территорию таможенного  союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в  пассажирской таможенной декларации указывается  номинальная стоимость либо соответствующая  сумма в валюте государства - члена  таможенного союза или иностранной  валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства - члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В целях обеспечения  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при  перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного  союза наличных денежных средств  и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в  письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно  указаны следующие сведения:

1) дата и  место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего  право иностранного гражданина  или лица без гражданства на  пребывание (проживание) на территории  государства - члена таможенного  союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания  на территории государства - члена  таможенного союза;

2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии);

3) сведения  об источнике наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения  наличных денежных средств и  (или) денежных инструментов, не  являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании;

Информация о работе Физические и юридиеские лици как субъекты таможенного права